СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТП по Казакевичу 5 класс 2020-2021уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТП по Казакевичу 5 класс 2020-2021уч.год.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы (стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.7.1.1.1

Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Технология

5 класс

Просвещение, Москва, 2019

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345



В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы, а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование, в том числе в 5-х классах - по 70 часов (из расчета – 2 часа).

Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях.

  • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства.

  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;

- осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.

В сфере регулятивных УУД будут сформированы:

- проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;

- выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;

- рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.

Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

- структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;

- алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;

- применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.

В сфере познавательных УУД будут сформированы:

- рациональное использование информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами научной организации труда (НОТ).

Коммуникативными универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).

  • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

5 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Введение в предмет – 2 часа

1-2



Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

РсИ, СЗ / Ф

Производство – 5 часов

3



Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды.

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин

4



Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.

Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

5



Производство потребительских благ.

Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс/

Ф, Гр

6



Общая характеристика производства.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

7



Практическое (творческое) задание.


Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Н, СЗ, РПЗ / Ф, Ин

Методы и средства творческой и проектной деятельности – 3 часа

8



Проектная деятельность

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

РсИ / Ф

9



Что такое творчество? 6 уровней творчества.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач.

РсИ, СЗ / Ф, Ин

10



Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

СЗ, РПЗ, РЭВД / Ф, Ин

Технология – 3 часа

11



Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

12



Классификация производств и технологий

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ, РЭВД /

Ф, Гр

13



Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

Техника – 4 часа

14



Что такое техника?

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия.

РсИ, СЗ

15



Инструменты, механизмы, технические устройства.


Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, РПЗ / Ф, Ин

16-17



Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской. Практическая работа. Знакомство со швейной машиной.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения.

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

Материалы для производства благ – 5 часов

18



Виды материалов. Классификация материалов и их свойства.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

19



Натуральные, искусственные и синтетические материалы.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

20



Конструкционные материалы.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах.

РсИ, Н, Экс

21



Текстильные материалы.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс

22



Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

РсИ, Экс, Н / Ф, Гр

Свойства материалов – 3 часа

23



Механические свойства конструкционных материалов.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс

24



Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс

25



Практическая работа.

Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

РсИ, Экс, Н / Ф, Гр

Технологии обработки материалов – 4 часа

26



Технология механической обработки материалов.

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

РсИ, РЭВД / Ф, Ин

27



Графическое отображение формы предмета.

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

РсИ, РЭВД / Ф, Ин

28-29



Практическая работа.

Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации

РсИ, Экс , РЭВД / Ф, Гр, Ин

Пища и здоровое питание – 4 часа

30



Кулинария. Основы рационального питания.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

31



Витамины и их значение в питании

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

32



Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.


Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Экс

33



Тестирование по пройденному материалу.

Оценка, систематизация знаний

Ф, Ин

Технологии обработки овощей – 6 часов

34



Овощи в питании человека.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

35



Технология механической обработки овощей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

36



Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

37



Технология тепловой обработки овощей.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

РсИ / Ф, Ин

38-39



Практическая работа по кулинарии.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Технологии получения, преобразования и использования энергии – 5 часов

40



Что такое энергия.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

41



Виды энергии.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

42



Накопление механической энергии.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

43-44



Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа

45



Информация.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

РсИ, РПЗ / Ин

46



Каналы восприятия информации человеком.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

РсИ, РПЗ / Ин

47



Способы материального представления и записи визуальной информации.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла.

РсИ, РПЗ / Ин

48



Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Технологии растениеводства – 6 часов

49



Растения как объект технологии.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

50



Значение культурных растений в жизнедеятельности человека.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

51



Общая характеристика и классификация культурных растений.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

52



Исследования культурных растений или опыты с ними.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

53-54



Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Животный мир в техносфере – 3 часа

55



Животные и технологии 21 века.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

56



Животноводство и материальные потребности человека.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

57



Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Технологии животноводства – 6 часов

58



Сельскохозяйственные животные и животноводство.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

РсИ, РПЗ / Ин

59



Животные – помощники человека.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

РсИ, РПЗ / Ин

60



Животные на службе человека.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

РсИ, РПЗ / Ин

61



Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

РсИ, РПЗ / Ин

62-63



Практическая работа.

Соблюдение норм правил безопасной работы. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

Социальные технологии – 7 часов

64



Человек как объект технологии.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ

65



Потребности людей.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ

66



Содержание социальных технологий.

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ

67-68



Практическая работа.

Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

Ин

69-70



Итоговое занятие

Обобщающая беседа по изученному курсу















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!