СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции Руссого народа

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Традиции Руссого народа»

Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского Тема: «Традиции Русского народа » . Выполнили Мошкова Ирина Алексеевна, Дудецкая Анастасия Вячеславовна и Шипилова Надежда Игоревн а \ Руководитель: Витченко В.В. 2023 г.

Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского

Тема: «Традиции Русского народа » .

Выполнили Мошкова Ирина Алексеевна, Дудецкая Анастасия Вячеславовна и Шипилова Надежда Игоревн а

\

Руководитель: Витченко В.В.

2023 г.

  Введение Цель работы - проведение исследования особенностей народного творчества.  Актуальность – материалы данной работы буду полезны для ознакомления обучающимся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей страны.  Гипотеза – Если сохранять особенности народного творчества и промыслов Донского края, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций моей страны .  Практическая значимость – материалы данной работы мотивируют обучающихся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей родины  Основные методы исследования:  Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний.  Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.

Введение

Цель работы - проведение исследования особенностей народного творчества.

Актуальность – материалы данной работы буду полезны для ознакомления обучающимся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей страны.

Гипотеза – Если сохранять особенности народного творчества и промыслов Донского края, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций моей страны .

Практическая значимость – материалы данной работы мотивируют обучающихся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей родины

Основные методы исследования:

Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний.

Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.

Анкетирование, исследование  и анализ 32%

Анкетирование, исследование и анализ

32%

Гипотеза и методы Гипотеза – Если сохранять истории и традиции моей страны, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций.  Основные методы исследования: Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний. Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.

Гипотеза и методы

Гипотеза – Если сохранять истории и традиции моей страны, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций.

Основные методы исследования:

Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний.

Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.

Содержание 1. Введение. 2. Праздничные традиции. 3. Семейные традиции 4. Заключение. 5. Список использованной литературы.

Содержание

  • 1. Введение.
  • 2. Праздничные традиции.
  • 3. Семейные традиции
  • 4. Заключение.
  • 5. Список использованной литературы.
Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, пришедших из язычества.   При помощи заговора человек или заговаривает, т. е. останавливает, действие благодетельных или вредных сил природы, или наговаривает на другого что-нибудь вредное или хорошее. Возникший из языческих молитв и заклинаний, заговор основывался изначально на силе человеческого слова, потом на авторитете призываемого в нем божества, далее — на авторитете заговаривающего лица и его убеждении; вся сила заговора в точном произнесении известных слов и исполнении сопровождающих обрядов. Первоначально язычник силою заповедного слова заговор надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно, и прибегал к заговорам весьма часто.

Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, пришедших из язычества.

При помощи заговора человек или заговаривает, т. е. останавливает, действие благодетельных или вредных сил природы, или наговаривает на другого что-нибудь вредное или хорошее. Возникший из языческих молитв и заклинаний, заговор основывался изначально на силе человеческого слова, потом на авторитете призываемого в нем божества, далее — на авторитете заговаривающего лица и его убеждении; вся сила заговора в точном произнесении известных слов и исполнении сопровождающих обрядов. Первоначально язычник силою заповедного слова заговор надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно, и прибегал к заговорам весьма часто.

Домовой   ДОМОВОЙ — дух дома. Живет в доме, во дворе дома. Может принимать вид хозяина дома и в этом виде показываться людям. Представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может он проявиться и в виде тени.  Домового старались всячески задобрить, оставляли для него еду. Считалось, что в том доме, где домовой полюбит хозяев и особенно хозяина, там он будет оберегать и весь дом, будет кормить и холить домашнюю скотину, расчесывать лошадям хвосты и гривы. В этом случае он печется обо всем, в том числе и самому хозяину расчесывает бороду и заплетает ее в косы. Если предвидится какое-то несчастье, то он, чтобы предупредить хозяев, будет стонать басом в переднем углу в подполье.

Домовой

  • ДОМОВОЙ — дух дома. Живет в доме, во дворе дома. Может принимать вид хозяина дома и в этом виде показываться людям. Представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может он проявиться и в виде тени.
  • Домового старались всячески задобрить, оставляли для него еду. Считалось, что в том доме, где домовой полюбит хозяев и особенно хозяина, там он будет оберегать и весь дом, будет кормить и холить домашнюю скотину, расчесывать лошадям хвосты и гривы. В этом случае он печется обо всем, в том числе и самому хозяину расчесывает бороду и заплетает ее в косы. Если предвидится какое-то несчастье, то он, чтобы предупредить хозяев, будет стонать басом в переднем углу в подполье.
Фольклорные предания  При всей актуальности изучения диалектных особенностей мифологической системы Дона его осуществление затрудняется отсутствием описательного материала: набора персонажей, входящих в эту систему, их основных характеристик. Сбор таких сведений ведется уже в течение нескольких лет в диалектологических экспедициях. Данная работа посвящена характеристике основных мифологических персонажей в народных верованиях.

Фольклорные предания

При всей актуальности изучения диалектных особенностей мифологической системы Дона его осуществление затрудняется отсутствием описательного материала: набора персонажей, входящих в эту систему, их основных характеристик. Сбор таких сведений ведется уже в течение нескольких лет в диалектологических экспедициях. Данная работа посвящена характеристике основных мифологических персонажей в народных верованиях.

Заключение Языческие верования не стерлись из памяти людей сразу же после принятия христианства. Еще долгие годы христианская церковь боролась с языческими идолами. Даже сегодня русские верят в некоторые приметы, дошедшие до нас из дохристианской Руси: стараются перейти на другую сторону дороги, если ее перебегает черная кошка, произносят «Чур, меня!», когда хотят от чего-то оградиться, стучат по дереву и плюют через плечо, чтобы не сглазить, хотя давно уже не помнят, что, на самом деле, все эти действия – наследие языческого прошлого.

Заключение

Языческие верования не стерлись из памяти людей сразу же после принятия христианства. Еще долгие годы христианская церковь боролась с языческими идолами. Даже сегодня русские верят в некоторые приметы, дошедшие до нас из дохристианской Руси: стараются перейти на другую сторону дороги, если ее перебегает черная кошка, произносят «Чур, меня!», когда хотят от чего-то оградиться, стучат по дереву и плюют через плечо, чтобы не сглазить, хотя давно уже не помнят, что, на самом деле, все эти действия – наследие языческого прошлого.

Благодарим за внимание   Список используемой литературы: •  https://ria.ru/20220305/traditsii-1776736598.html •  https://travelask.ru/russia/traditsii-rossii-proshloe-i-nastoyaschee •  https://www.culture.ru/traditions

Благодарим за внимание

  • Список используемой литературы:
  • https://ria.ru/20220305/traditsii-1776736598.html
  • https://travelask.ru/russia/traditsii-rossii-proshloe-i-nastoyaschee
  • https://www.culture.ru/traditions
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!