Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского
Тема: «Традиции Русского народа » .
Выполнили Мошкова Ирина Алексеевна, Дудецкая Анастасия Вячеславовна и Шипилова Надежда Игоревн а
\
Руководитель: Витченко В.В.
2023 г.
Введение
Цель работы - проведение исследования особенностей народного творчества.
Актуальность – материалы данной работы буду полезны для ознакомления обучающимся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей страны.
Гипотеза – Если сохранять особенности народного творчества и промыслов Донского края, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций моей страны .
Практическая значимость – материалы данной работы мотивируют обучающихся и способствуют сохранению научной, обоснованной картины особенностей моей родины
Основные методы исследования:
Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний.
Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.
Анкетирование, исследование и анализ
32%
Гипотеза и методы
Гипотеза – Если сохранять истории и традиции моей страны, то у молодого поколения повысится интерес, уважение, бережное отношение, преемственность в передаче культурных традиций.
Основные методы исследования:
Теоретические методы - исторический, этнографический, аксиологический, мировоззренческий методы, сравнение, обобщение, аналогия, систематизация знаний.
Эмпирические методы - изучение исторической, этнографической, научной, справочной, иллюстративной литературы, опросы, анкетирование, интервьюирование, описание, наблюдения.
Содержание
- 1. Введение.
- 2. Праздничные традиции.
- 3. Семейные традиции
- 4. Заключение.
- 5. Список использованной литературы.
Заговор (или наговор, заклятие, примолвка) принадлежит к области народных верований, пришедших из язычества.
При помощи заговора человек или заговаривает, т. е. останавливает, действие благодетельных или вредных сил природы, или наговаривает на другого что-нибудь вредное или хорошее. Возникший из языческих молитв и заклинаний, заговор основывался изначально на силе человеческого слова, потом на авторитете призываемого в нем божества, далее — на авторитете заговаривающего лица и его убеждении; вся сила заговора в точном произнесении известных слов и исполнении сопровождающих обрядов. Первоначально язычник силою заповедного слова заговор надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно, и прибегал к заговорам весьма часто.
Домовой
- ДОМОВОЙ — дух дома. Живет в доме, во дворе дома. Может принимать вид хозяина дома и в этом виде показываться людям. Представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может он проявиться и в виде тени.
- Домового старались всячески задобрить, оставляли для него еду. Считалось, что в том доме, где домовой полюбит хозяев и особенно хозяина, там он будет оберегать и весь дом, будет кормить и холить домашнюю скотину, расчесывать лошадям хвосты и гривы. В этом случае он печется обо всем, в том числе и самому хозяину расчесывает бороду и заплетает ее в косы. Если предвидится какое-то несчастье, то он, чтобы предупредить хозяев, будет стонать басом в переднем углу в подполье.
Фольклорные предания
При всей актуальности изучения диалектных особенностей мифологической системы Дона его осуществление затрудняется отсутствием описательного материала: набора персонажей, входящих в эту систему, их основных характеристик. Сбор таких сведений ведется уже в течение нескольких лет в диалектологических экспедициях. Данная работа посвящена характеристике основных мифологических персонажей в народных верованиях.
Заключение
Языческие верования не стерлись из памяти людей сразу же после принятия христианства. Еще долгие годы христианская церковь боролась с языческими идолами. Даже сегодня русские верят в некоторые приметы, дошедшие до нас из дохристианской Руси: стараются перейти на другую сторону дороги, если ее перебегает черная кошка, произносят «Чур, меня!», когда хотят от чего-то оградиться, стучат по дереву и плюют через плечо, чтобы не сглазить, хотя давно уже не помнят, что, на самом деле, все эти действия – наследие языческого прошлого.
Благодарим за внимание
- Список используемой литературы:
- • https://ria.ru/20220305/traditsii-1776736598.html
- • https://travelask.ru/russia/traditsii-rossii-proshloe-i-nastoyaschee
- • https://www.culture.ru/traditions
Благодарим за внимание