Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся.
МО классных руководителей
25 марта 2020г
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина
Духовно-нравственное воспитание
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях
Базовые национальные ценности:
- Патриотизм;
- Социальная солидарность;
- Гражданственность;
- Семья;
- Труд и творчество;
- Наука;
- Религия;
- Искусство и литература;
- Природа;
- Человечество.
сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов
передаются от поколения к поколению
поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях
Компоненты формирующие духовно-нравственную личность
ОБРАЗОВАНИЕ
РЕЛИГИЯ
СЕМЬЯ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
КУЛЬТУРА
Школа
взаимодействие
Семья
Духовно-нравственное развитие ребенка
Для достижения общей цели эффект дает только
совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.
В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
- иерархия семейных взаимоотношений;
- традиционный уклад семейной жизни;
- традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
- родовые и семейные связи между поколениями.
Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:
1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);
2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);
3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);
4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;
5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.
Пути осуществления :
- Учебный процесс,
- Правовое и политическое просвещение,
- Самообразование,
- Использование потенциала СМИ,
- Внеучебная воспитательная работа,
- Участие в общественных делах школы,
- Семейное воспитание,
- Участие в деятельности общественных объединений,
- Выполнение общественных поручений.
Формы работы с детьми
– Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
– Проведение праздников и мероприятий.
– Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
– Исследовательская и проектная деятельность учащихся.
– Экскурсии.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации .
Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.