СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся." поможет для быстрой подготовки к выступлению на МО классных руководителей

Просмотр содержимого документа
«Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся.»

Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся. МО классных руководителей 25 марта 2020г

Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классного руководителя с семьями учащихся.

МО классных руководителей

25 марта 2020г

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В.А. Сухомлинский

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества является

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,

жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях

Базовые национальные ценности: Патриотизм; Социальная солидарность; Гражданственность; Семья; Труд и творчество; Наука; Религия; Искусство и литература; Природа; Человечество. сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов передаются от поколения к поколению поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях

Базовые национальные ценности:

  • Патриотизм;
  • Социальная солидарность;
  • Гражданственность;
  • Семья;
  • Труд и творчество;
  • Наука;
  • Религия;
  • Искусство и литература;
  • Природа;
  • Человечество.

сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов

передаются от поколения к поколению

поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях

 Компоненты формирующие  духовно-нравственную личность ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ СЕМЬЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КУЛЬТУРА Школа взаимодействие Семья Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

Компоненты формирующие духовно-нравственную личность

ОБРАЗОВАНИЕ

РЕЛИГИЯ

СЕМЬЯ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

КУЛЬТУРА

Школа

взаимодействие

Семья

Духовно-нравственное развитие ребенка

Для достижения общей цели эффект дает только

совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями. Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе?

Нарушены устои семьи:

  • иерархия семейных взаимоотношений;
  • традиционный уклад семейной жизни;
  • традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
  • родовые и семейные связи между поколениями.

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:  1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);  2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);  3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);  4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;  5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют:

1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения);

2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы);

3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения);

4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни;

5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

Пути осуществления : Учебный процесс,  Правовое и политическое просвещение,  Самообразование,  Использование потенциала СМИ,  Внеучебная воспитательная работа,  Участие в общественных делах школы,  Семейное воспитание,  Участие в деятельности общественных объединений,  Выполнение общественных поручений.

Пути осуществления :

  • Учебный процесс,
  • Правовое и политическое просвещение,
  • Самообразование,
  • Использование потенциала СМИ,
  • Внеучебная воспитательная работа,
  • Участие в общественных делах школы,
  • Семейное воспитание,
  • Участие в деятельности общественных объединений,
  • Выполнение общественных поручений.

Формы работы с детьми – Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания. – Проведение праздников и мероприятий. – Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций). – Исследовательская и проектная деятельность учащихся. – Экскурсии.

Формы работы с детьми

– Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.

– Проведение праздников и мероприятий.

– Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).

– Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

– Экскурсии.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации . Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации .

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!