СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансформаторные подстанций и распределительные устройства в системе электроснабжения зданий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложная иерархия современных электрических сетей включает в себя огромное количество различного электротехнического оборудования, среди которого трансформаторные подстанции выполняют роль звена, связующего и перераспределяющего электроэнергию

Просмотр содержимого документа
«Трансформаторные подстанций и распределительные устройства в системе электроснабжения зданий»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования акимата Западно-Казахстанской области

ГККП «Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий»



«Утверждаю»

Зам.директора по УМР

____________ А.Н. Утебаева

«___»____________ 2017





Открытый урок


по дисциплине: «Электротехника и электрооборудование зданий»

специальности: «1401000- «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»»


Тема «Трансформторные подстанций и распределительные устройства в системе электроснабжения зданий»




















Орал 2016

Разработал: преподаватель спец.дисциплин______________Б.М. Хайруллин





Рассмотерно на заседаний ПЦК ЭД

Председатель ПЦК_____________ А.Н. Галиаскарова

Протокол № ___ «___»__________ 2017г.







«Согласовано»

Методист колледжа ___________ С.Н. Обезьянова

«___»__________2017г.





























План

открытого урока


Дисциплина: Электротехника и электрооборудование зданий

Специальность: 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и

сооружений»

Группа: КТ-123

Тема занятия: «Трансформаторные подстанций и распределительные устройства в системе электроснабжения зданий»

Дата: 25.04.2017г.

Место проведения: 230 аудитория

Время проведения: 2 пара, 1 смена

Компетенции:

Информационная:

- дать информацию о современных комплексных трансформаторных подстанциях и комплектных распределительных устройствах для электроснабжения зданий

- уметь самостоятельно ориентироваться на выбор электрооборудования, соответствующие стандартным требованиям.

Коммуникативная:

- уметь задать вопрос, вести дискуссию по энергоэффективности электрооборудований зданий и сооружений

- развить пространственное мышление учащихся

Решение проблем:

- уметь определять важность информаций

- овладеть навыками метода своевременного решения задач

Тип урока: Урок изучения нового материла

Технологии: элементы информационно-коммуникативных технологий

Наглядные пособия и обеспечение процесса обучения:

  1. Компьютер

  2. Слайды, интерактивная доска

  3. Раздаточный материал (карточки, тесты)

  4. Лазер, линейка

Литература:

  1. Манапова Г.Д., Малдыбаева Электроснабжение предприятий, Алматы Триумф «Т»,2013 стр 161-188

  2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники, Ростов н.д. «Феникс»2008, 13,1 стр-380-390

  3. Аманжолов Ж., Охрана труда и техника безопсаности, Астана Фолиант 2011г. стр 162-169







Структура урока


  1. Организация введения в урок

А) проверка готовности аудиторий и учащихся к занятию

Б) Ознакомления учащихся основными компетенциями

В) Краткий обзор о проделанных работах в предыдущем занятий

  1. Проверка знаний учащихся по изученной теме урока:

А) Дискуссия по системе электроснабжения зданий

В) Тестовые вопросы (слайд)

Б) Работ над раздаточными материалами

3. Передача –усвоение новых знаний(изучение нового материла методом объяснений и иллюстраций)

1. Основные термины и определения

2. Трансформаторные подстанций

3. Распределительные устройства

4. Закрепление и диагностика прочности знаний путем наблюдения в форме опроса и выполнения контрольных заданий

А) Фронтальный опрос(MicrosotPowerPoint)

Б) Работа с фотоматериалами электроснабжения зданий

5. Инструктаж по выполнению домашнего задания

- Составить доклад по данной схеме внутреннего электроснабжения зданий

- Приклеить раздаточные материалы по изученной теме

6 Подведение итогов урока. Мотивация оценок


Ход урока


1 Трансформаторные подстанций

Сложная иерархия современных электрических сетей включает в себя огромное количество различного электротехнического оборудования, среди которого трансформаторные подстанции выполняют роль звена, связующего и перераспределяющего электроэнергию. Они располагаются около или внутри населенных пунктов и обеспечивают комфортные условия для проживания людей.

В сельской местности еще можно встретить конструкции старых столбовых подстанций, работающих на открытом воздухе, которые принимают по высокой стороне воздушной линии 10 или 6 кВ и отдают 0,4 подключенным потребителям. 

Внутри населенных пунктах с многоэтажными зданиями в целях безопасности чаще применяются кабельные линии, скрытые в земле, а трансформаторное оборудование располагается внутри специальных построек, закрытых на замки от несанкционированного проникновения.

Здание подобной трансформаторной подстанции, преобразующей напряжение 10 кВ в 0,4 показано на фотографии. 


Внешнее отличие габаритов показанных подстанций, преобразующих напряжения одинаковых величин, свидетельствует о том, что они оперируют разными мощностями.

Подобные трансформаторные подстанции (ТП) получают электроэнергию по высоковольтным линиям электропередач 10 кВ (или 6) от удаленных распределительных устройств.

Фотография силового трансформатора, расположенного на ОРУ-110 и осуществляющего преобразование электроэнергии 110 кВ в 10, передаваемое по ЛЭП на ПС-10, показана на очередной фотографии. 

Для питания электродвигателей, электротехнологических и осветительных установок при напряжениях до 1000 В в трансформаторных подстанциях (ТП) применяются трехфазные трансформаторы с первичным напряжением 6-10 и реже 35 кВ с естественным охлаждением, заполненные маслом или негорючей жидкостью - совтолом, а также с естественным воздушным охлаждением и сухой изоляцией. Трансформаторы выполняются открытого типа, с открытыми изоляторами и расширителем для масла, для установки в специальных камерах, или закрытого типа - для комплектных подстанций (КТП), у которых изоляторы закрыты кожухом, с азотной подушкой для масла под небольшим избыточным давлением, допускающим установку как внутри, так и вне зданий.

Маркировка означает:

ТМ-1000/10 - трехфазный масляный трансформатор 1000 кВА с первичным напряжением 10 кВ открытого типа;

ТМЗ-1000/10 - то же, но закрытого типа;

ТНЗ-1000/6 - то же с первичным напряжением 6 кВ, с негорючей жидкостью, закрытого типа;

ТСЗ-630/6 - трансформатор 630 кВА, 6 кВ с сухой изоляцией, закрытого типа.


В настоящее время вновь сооружаемые цеховые подстанции чаще всего выполняются комплектными (КТП), полностью изготавливаемыми на заводах и монтируемыми на местах крупными блоками.

Цеховые подстанции старого типа с открытыми трансформаторами имеют следующие компоновки

1.Отдельно стоящие ТП на один или два трансформатора, с распределительным щитом или без него, а в отдельных случаях с распределительным устройством ВН и батареей конденсаторов. Применяется также открытая установка трансформаторов без камер, иногда с разделительной перегородкой.

2.Пристроенная ТП, у которой одна стена совпадает со стеной цеха, а сама подстанция расположена вне цеха.

3.Встроенная ТП, у которой одна стена совпадает со стеной цеха, но подстанция занимает площадь цеха. Компоновки пристроенных и встроенных подстанций такие же, как отдельно стоящих, причем выкатка трансформаторов из камер производится только наружу. Если трансформаторы встроенной подстанции устанавливаются открыто, то согласно ПУЭ стена цеха должна быть огнестойкой.

4.Внутрицеховая ТП, все стены которой выходят в цех, могут сооружаться только в помещениях с производствами категории Г и Д, I и II степени огнестойкости по противопожарным требованиям, а в производствах категории В - по специальному разрешению пожарного надзора. Компоновка ТП та же, что указаны выше, но под масляными трансформаторами необходимо устраивать бетонированный маслоприемник на полный объем масла или с отводом масла в дренажную систему через трубу.


  1. Распределительные устройства (РУ)


РУ 6-10 кВ обычно выполняют закрытыми. Для устройства РУ используют комплектные распределительные устройства (КРУ) двух исполнений: выкатные и стационарные. КРУ состоит из закрытых шкафов со встроенными в них аппаратами, измерительными, защитными приборами и вспомогательными устройствами.

Шкафы КРУ изготовляют на заводах, и с полностью собранным и готовым к работе оборудованием они поступают на место монтажа. Здесь шкафы устанавливают, соединяют сборные шины на стыках шкафов, подводят силовые и контрольные кабели.

Выкатные КРУ рекомендуется применять для наиболее ответственных электроустановок с большим числом камер, где требуется быстрая замена выключателя.

Ячейка типа КРУ-10

  Наиболее широкое распространение получили КРУ2-10-20У3 с масляными выключателями, которые по своим техническим параметрам подходят для большинства промышленных установок.

Основные технические показатели КРУ2-10-20У3


Для открытой установки вне помещения выпускают комплектные распределительные устройства КРУН. Шкафы этих устройств имеют уплотнения, обеспечивающие защиту аппаратуры от загрязнений, однако они не предназначены для работы в среде, опасной в отношении пожара и взрыва, а также в среде с химически активными газами, токопроводящей пылью и влажностью воздуха более 80%.

Устройства комплектные распределительные наружной установки серии КНВ-10, предназначены для работы в качестве распределительных устройств 6 и 10 кВ, в том числе и распределительных устройств трансформаторных подстанций, включая комплектные трансформаторные блочные подстанции 35/6-10, 110/6-10, 110/35/6-10 кВ.

Классификация исполнений ячеек КРУН КНВ-10.

В КРУН КНВ-10 в качестве встраиваемого оборудования применяются:

  • вакуумные выключатели ВВ/ТЕL-10, ВБ-10, ВБЭ-10, ВВЭ-М-10, ВБПВ-10, ВВУ-СЭЩ, ВБКЭ-10, 5АН “Сименс”, Evolis “Мерлин Жерен “ и т.д.;

  • трансформаторы напряжения НАМИ-6(10), НАМИТ-6(10), НОЛ-08-6(10), 3хЗНОЛ, 3хЗНОЛП и т.д.;

  • трансформаторы тока ТОЛ-10, ТОЛ-СЭЩ-10, ТЛО-10 и т.д.;

  • трансформаторы собственных нужд ТСКС, ТМ, ТМГ, ТМВГ и т.д. мощностью от 25 до 250 кВа;

  • трансформаторы тока нулевой последовательности ТЗЛМ, ТЗРЛ, ТЗЛЭ, ТЗЛК, CSH и т.д.

  • микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики БЭМП, «Сириус», SEPAM, БМРЗ, SPAC, ТЭМП и т.д.



Закрепление и диагностика прочности знаний путем наблюдения в форме опроса и выполнения контрольных заданий

  1. Для чего предназначена трансформаторная подстанция

  2. Чем отличается электрическая подстанция от комплектной трансформаторной подстанций

  3. Как выполняется компоновка трансформаторных подстанций в зданиях

  4. Для чего предназначено распределительное устройство

  5. Какие приборы находятся в распределительных пунктах

  6. Чем отличается КРУ от КРУН

Домшнее задание

 

  1. Составить доклад по указанной проектной схеме электроснабжения

  2. Изучить материал по указанной литературе


Манапова Г.Д., Малдыбаева Электроснабжение предприятий, Алматы Триумф «Т»,2013 стр 359-366




























Задачи

  1. Договориться на счет аудиторий

  2. Договориться на счет фотоаппарата

  3. Распечатать роздаточные материалы(условные обозначения, карточка по домашнему заданию, тестовые вопросы, конструкция КТП и РУ) и тестовые задания

  4. Повесить объявление

  5. Наити лазер

  6. Исправит план урока и утвердить

  7. Написать на слайде конспекты и тестовые вопросы домашнее задание

  8. Сделать эффекты для презентаций




87719048167

87774681664



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!