СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Транспортировка пострадавшего на технических этапах»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неотъемлемой и очень важной составляющей всего комплекса поисково- спасательных работ при ликвидации последствий любой чрезвычайной ситуации является транспортировка пострадавших, жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения.

Просмотр содержимого документа
««Транспортировка пострадавшего на технических этапах»»

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города

Костаная»













Доклад

На тему: Транспортировка пострадавшего на технических этапах









Подготовил:

Учитель физической культуры

Галеев Алмат Булатович







Костанай 2020



Содержание

Ведение

Глава 1. Оборудование, необходимое длятранспортировки пострадавшего

1.1. Требования к носилкам

1.2. Требования к веревкам, карабинам

Глава 2 .Транспортировка пострадавшего

2.1. Транспортировка пострадавшего на носилках по пересеченной местности и вброд

2.2.. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе

2.3. Транспортировка пострадавшего на этапах «подъем и спуск по склону

2.4. Транспортировка пострадавшего на несущем, по бревну с перилами

2.5. Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим

2.6. Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающимЗаключение

Список литературы



























Введение


Неотъемлемой и очень важной составляющей всего комплекса поисково- спасательных работ при ликвидации последствий любой чрезвычайной ситуации является транспортировка пострадавших, жизнь и здоровье которых во многом зависят от ее своевременного и профессионального выполнения.

Способы и средства транспортировки определяются с учетом конкретных условий и ситуаций, в том числе характера чрезвычайной ситуации, местонахождения пострадавших, степени травмирования, наличия специальных, подручных средств и расстояния транспортировки. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавших, развитию болевого шока.

Транспортировка пострадавших может осуществляться вручную одним или несколькими спасателями, с использованием специальных приспособлений и подручных средств или без них, по горизонтальным, наклонным, вертикально расположенным поверхностям.

Данные методические рекомендации предназначены для регламентации технических приемов по транспортировки пострадавшего, используемых на дистанциях соревнований по спортивный туризму в классе технических дистанций (пешеходный и лыжный туризм и соревнования в закрытых помещениях).

Ведь известно, что достижение высокого спортивного результата на соревнованиях не возможно без достаточно хорошо отлаженной подготовки спортсменов.

В данной методической рекомендации собраны требования, как к оборудованию, так и к правилам транспортировки пострадавших, направленные на улучшение качества проводимых тренировок по подготовке обучающихся, для участия в соревнованиях по спортивному туризму.

Актуальность данной рекомендации состоит в том, что определен единый подход в оценке применяемого снаряжения и выполнения технических приемов по транспортировке пострадавших, необходимый обучающимся для участия на областных и Российских соревнованиях.

Данная методическая рекомендация предназначена для педагогов дополнительного образования работающих в туристской направленности. 4










Глава 1.Оборудование, необходимое для транспортировки пострадавшего.

1.1. Требования к носилкам

1.1.1. В качестве полотна носилок, в зависимости от условий соревнований, используются: веревка, специально приготовленное командой носилочное полотно из брезента или прочного капрона, допущенное комиссией по снаряжению.

1.1.2. Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной не менее 2,2 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 50 мм. В соответствии с условиями соревнований могут использоваться и две поперечины. Расположение двух поперечин: поверх продольных жердей; третья – на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей.

1.1.3. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали.

1.1.4. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (пояс) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным жердям не разрешается. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная тесьма (пояс).

Носилки для транспортировки пострадавшего.

1 Сооружение носилок для транспортировки пострадавшего

1.2. Требования к веревкам, карабинам и блокам полиспасты

Веревки

1.2.1. Для организации страховки, перил и сопровождения применяются веревки диаметром не менее 10 мм.

1.1.2. Веревки не должны иметь повреждений оплетки и прядей.

1.1.3. Двойной веревкой является: а) сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви; б) две отдельные веревки.

1.1.4. В случаях, если в ходе соревнований веревка повреждена (перебита, сорвана оплетка и т.п.), ее эксплуатация должна быть немедленно прекращена. Команда может заблокировать поврежденный участок с помощью узла или, вырезав поврежденный участок, использовать получившиеся части или их соединения.

Карабины

1.2.5.Карабины с муфтами применяются для выполнения технических приемов: - организация перил на спуске (подъеме) участников; - организация пункта страховки; - подключение страховочной веревки к участнику; - организация натяжения веревок с помощью блоков полиспастов; - подключение носилок к «пострадавшим» и к перилам навесной переправы и транспортным веревкам на подъеме (спуске); - для соединения рабочих веревок; - организация самостраховки; - организация промежуточных точек страховки; - подключение сопровождающих веревок к участнику и опоре; - подключение беседок (личной страховочной системы) к перилам.

1.2.6. Карабины без муфт могут применяться только для транспортировки и закрепления груза и для закрепления свободных концов веревок, не работающих на страховке или сопровождении. Блоки полиспасты

1.2.7. Разрешается применять блоки допущенные комиссией по снаряжению.

1.2.8. Натяжение полиспастов должно производиться веревкой диаметром не менее 10 мм.

1.2.9. Блоки и тележки, используемые для движения людей по навесной переправе, должны иметь конструкцию, исключающую попадание рук под шкивы.

1.9.10. При использовании блоков или тележек для движения по перилам людей должно быть соблюдено условие: в случае развала конструкции (выпадения шкивов, разрушение щечек, осей и т.д.) движущийся участник должен остаться подключенным к перилам через стандартное снаряжение (карабин, веревка).

6 Глава 2.Транспортировка пострадавшего.

2.1. Транспортировка пострадавшего на носилках по пересеченной местности и вброд

2.1.1. Конструкция носилок выполняется в соответствии с п.1.1.

2.1.2. Транспортировка по пересеченной местности может выполняться двумя и более участниками. Разрешается применение петель для переноса носилок, сделанных из основной веревки или равнопрочной тесьмы.

2.1.3. При движении на спуске, на участках с уклоном, а также при движении вброд пострадавший должен лежать ногами вперед.

2.1.4. При движении по горизонтальной поверхности и на подъеме пострадавший должен лежать головой вперед.

2.1.5. При переправе вброд фиксация пострадавшего на носилках запрещена.

2.2. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе

2 Транспортировка пострадавшего по навесной переправе

2.2.1. Транспортировка организуется на носилках, изготовленных в соответствии с п. 1.1.

2.2.2. Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.

2.2.3. Во избежание продольного раскачивания и опрокидывания носилок, они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы). Карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.

2.2.4. Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть завязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидывания носилок.

2.2.5. Транспортировка пострадавшего по навесной переправе производится ногами вперед.

2.2.6. Подвеска носилок на навесную переправу и снятие их производится с пострадавшим.

2.2.7. В момент подключения и отключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки длинной не более 2м. Подключение носилок по схеме: 1- голова, 2 – ноги. Отключение носилок в обратном порядке.

2.2.8. При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. На каждой из сопровождающих веревок должны работать не менее двух участников. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре либо на участнике, стоящем на самостраховке. В момент блокировке носилок к опоре сопровождающая веревка может удерживаться одним участником.

2.2.9. В случае, если навесная переправа по условиям соревнований наклонная, сопровождающая веревка с верхнего берега должна выполнять функцию тормозной веревки (выдаваться через опору, карабин и т.п.).

2.2.10. Запрещается для подключения веревок по п.2.2.7, 2.2.8., 2.2.9 использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески: транспортировочные карабины, верхние петли подвески.

2.2.11. В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки в соответствии с п.1.2.7.,1.2.8,1.2.9,1.2.10

2.2.12. При переправе пострадавший должен быть подключен страховкой от грудного перекрестья страховочного пояса к страховочным перилам. 2.2.13. Порядок подключения носилок к перилам: а) самостраховка пострадавшего к страховочным перилам; б) сопровождающая веревка (блокировочная петля от опоры); в) перила. Пункты б) и в) допускается производить одновременно, отключение от перил в обратном порядке.

2.3. Транспортировка пострадавшего на этапах «подъем» и «спуск» по склону

2.3.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) используется бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несущем – сидя за спиной (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущего). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяющую легко его одеть и снять при необходимости.

2.3.2. Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.

2.3.3. Пострадавший и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов.

2.3.4. При организации подъема (спуска) по склону используется сдвоенная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,4-0,8 м.): короткий подключается к беседке несущего, длинный - к беседке пострадавшего.

2.3.5. Допускается в качестве устройства крепления к транспортным веревкам использовать заранее заготовленную конструкцию из основной веревки (двойник). Верхняя петля двойника должна быть из двойной веревки.

2.3.6. Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки.

2.3.7. Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестие страховочной системы сопровождающего.

2.3.8. При транспортировке по сложному скальному рельефу пострадавший обеспечивается верхней судейской страховкой.

2.4. Транспортировка пострадавшего на несущем, по бревну с перилами

2.4.1.Перенос пострадавшего на сопровождающем производится в соответствии с пп.2.3.1, 2.3.2.

2.4.2. Сопровождающий должен быть подключен к перилам коротким усом самостраховки при переправе через овраг (каньон) от грудного перекрестия, при переправе через водные преграды коротким усом самостраховки от карабина, заключенного в боковую часть страховочного пояса (скользящего карабина). Длина самостраховки должна быть такой, чтобы участник мог перекрыть перила запястьем вытянутой руки. Пострадавший подключен к этому же карабину своей длинной самостраховкой (в случае переправы через реку, самостраховкой, идущей от карабина, включенного в боковую часть страховочной системы).

2.4.3.Блокировка пострадавшего с несущим при переправе по бревну запрещена.

2.4.4.Сопровождение производится с обоих берегов, на каждой из сопровождающих веревок должны работать не менее двух участников.

2.4.5.Сопровождающие веревки в данном случае являются страхующими и должны выдаваться через карабины.

2.4.6.Сопровождающие веревки подключаются к карабину, скользящему по перилам, в который включены самостраховки пострадавшего и несущего.

2.4.7.Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опорах либо на участниках, стоящих на самостраховках.

2.5. Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим

2.5.1.Сдвоенная транспортная веревка должна выдаваться через тормозное устройство: карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, «восьмерки» и др.

2.5.2. Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий (схватывающий) узел, выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).

2.5.3. Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним участником.

2.5.4.Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный карабин одним участником.

2.5.5.Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля) либо на участнике, стоящем на самостраховке. Фото. 3 Спуск пострадавшего с сопровождающим.

2.6. Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающим

2.6.1.При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.

2.6.2.Если в условиях соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки. 2.6.3. Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная).

2.6.4. Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.

2.6.5. В качестве фиксирующих элементов и элементов подключения к транспортной веревке могут использоваться зажимы.

2.6.6. Обязательным условием является наличие схватывающего узла (см. п. 6.2) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз.

2.6.7.При использовании зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки зажима.

2.6.8.Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный карабин, не менее чем одним человеком.

2.6.9.Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.


Заключение

Таким образом, данные методические рекомендации позволят осуществить подготовку обучающихся к дистанциям по спасательным работам 3-4 класса.


Список литературы

1.Ганопольский, В.И. Туризм и спортивное ориентирование: учебник для институтов и техникумов физ. культуры[Текст] / сост. В.И. Ганопольский. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240с.

2. Маслов, А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности» : Учеб.- методическое пособие. [Текст] / А.Г. Маслов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 160с.

3. Теплоуов, В.И. Руководство для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма: методические рекомендации[Текст] / В.И. Теплоухов.-М., 2000. – 20с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!