СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН»

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН   учитель – логопед: Шлюпикова Н.И.  2019 год

Требования к логопедическому кабинету и оснащение в соответствии с требованиями САНПИН учитель – логопед: Шлюпикова Н.И. 2019 год

Кабинет учителя – логопеда (учителя – дефектолога), далее Кабинет, организуется в помещении образовательного учреждения, в соответствии с требованиями САНПИН и законодательства РФ, для работы учителя – логопеда (учителя – дефектолога) с целью оказания коррекционной и практической помощи детям школьного возраста, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта, далее - дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно-диагностической, коррекционно – восстановительной и психологической помощи детям с ОВЗ. Кабинет оборудуется с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, учителя – дефектолога, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционноразвивающего обучения ребенка. Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста.

Материально-техническое и финансовое обеспечение.     Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее  20 кв.м. отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием, перечисленным ниже.  На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.  Логопедический кабинет размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий).  Логопедический кабинет, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

Материально-техническое и финансовое обеспечение. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв.м. отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием, перечисленным ниже. На администрацию общеобразовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения. Логопедический кабинет размещается в помещении общеобразовательного учреждения (в зависимости от местных условий). Логопедический кабинет, организованный в помещении общеобразовательного учреждения, учитывается как класс-комплект при установлении штатов учреждения только в отношении числа ставок рабочего и младшего обслуживающего персонала.

Оборудование логопедического кабинета.   На двери логопедического кабинета должен висеть график работы  учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.    При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам:  Естественное левостороннее освещение.  Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4кв.м на одного ребенка (не менее 20 кв.м )  Мебель должна соответствовать росту ребенка.  Умывальник взрослый с кафельным «фартуком»  Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.  Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

Оборудование логопедического кабинета. На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. При оборудовании кабинета необходимо учитывать требования СанПиНа к логопедическим кабинетам: Естественное левостороннее освещение. Площадь логопедического кабинета должна быть из расчета 4кв.м на одного ребенка (не менее 20 кв.м ) Мебель должна соответствовать росту ребенка. Умывальник взрослый с кафельным «фартуком» Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание учеников во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки.

В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:   1. Парты по количеству занимающихся учеников. Подставки для карандашей и ручек. В эти же подставки учитель-логопед перед занятием кладет раздаточный материал. 2. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии. 3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. 4. Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна. Если нет такой возможности, то его можно повесить на любой другой стене, но со специальным освещением. 5. Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения. 6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда. 7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

  8. Компьютер, проектор, экран  9. Настенная касса букв.  10. Настенная слоговая таблица.  11. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика.  12. Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикрепленная над доской.  13. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.  14.Учебно-методическае пособия:  -Программно-методическая литература.  -Настольные игры, игрушки, конструкторы.  -Дидактические игры и пособия:  -по развитию мелкой моторики  -по развитию психологической базы речи -  -по формированию словаря  -по развитию фонематического слуха  - по развитию грамматического строя речи  -по звукопроизношению  -по звуко-слоговому анализу и синтезу  -по развитию связной монологической речи  -разрезная азбука (настенная)  -кассы букв и слогов (индивидуальные)

8. Компьютер, проектор, экран 9. Настенная касса букв. 10. Настенная слоговая таблица. 11. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика. 12. Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикрепленная над доской. 13. Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах. 14.Учебно-методическае пособия: -Программно-методическая литература. -Настольные игры, игрушки, конструкторы. -Дидактические игры и пособия: -по развитию мелкой моторики -по развитию психологической базы речи - -по формированию словаря -по развитию фонематического слуха - по развитию грамматического строя речи -по звукопроизношению -по звуко-слоговому анализу и синтезу -по развитию связной монологической речи -разрезная азбука (настенная) -кассы букв и слогов (индивидуальные)

15. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением  16.Наборы цветных шариковых ручек или карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.  17. Полотенце бумажное, мыло.  18. Песочные часы.  19.Секундомер  20. Метроном.  21.Паспорт кабинета или картотека.   

15. Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением 16.Наборы цветных шариковых ручек или карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка. 17. Полотенце бумажное, мыло. 18. Песочные часы. 19.Секундомер 20. Метроном. 21.Паспорт кабинета или картотека.  

Описание логопедического кабинета   Функциональное назначение кабинета:  - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;  - психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;  - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей (законных представителей). Площадь кабинета – 50 кв.м Естественное освещение – имеется 3 окна Оснащение окон решётками, 3 окна для сквозного проветривания Регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи Искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные Водоснабжение (раковина), имеется система холодного и горячего водоснабжения Компьютер, проектор, экран Интернет: имеется Пожарная сигнализация/ дымоуловители: имеется Предельная наполняемость кабинета: 10 человек

Описание логопедического кабинета

Функциональное назначение кабинета:

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей (законных представителей).

  • Площадь кабинета – 50 кв.м
  • Естественное освещение – имеется 3 окна
  • Оснащение окон решётками, 3 окна для сквозного проветривания
  • Регулируемые солнцезащитные устройства: вертикальные жалюзи
  • Искусственное освещение: лампы потолочные, люминесцентные
  • Водоснабжение (раковина), имеется система холодного и горячего водоснабжения
  • Компьютер, проектор, экран
  • Интернет: имеется
  • Пожарная сигнализация/ дымоуловители: имеется
  • Предельная наполняемость кабинета: 10 человек
Функциональное использование логопедического кабинета. День недели Время Понедельник 13.30 – 17.30 Вторник Среда 13.30 – 17.30 13.30 – 17.30 Четверг 13.30 – 17.30 Пятница 13.30 – 17.30 Суббота

Функциональное использование логопедического кабинета.

День недели

Время

Понедельник

13.30 – 17.30

Вторник

Среда

13.30 – 17.30

13.30 – 17.30

Четверг

13.30 – 17.30

Пятница

13.30 – 17.30

Суббота


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!