СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по биологии "Ученые-биологи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка тренажера по биологии "Ученые-биологи" поможет детям подготовиться к экзаменам по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по биологии "Ученые-биологи"»

Авторская разработка тренажера по биологии «Ученые-биологи»

Бадлуева Лариса Апполоновна ,

учитель биологии высшей категории

МОУ Харазаргайская средняя школа


Пояснительная записка

Идея создать тренажер родилась во время подготовки детей к экзаменам по биологии. В тренировочных заданиях дети столкнулись с заданиями на узнавание ученых-биологов. В заданиях дается портрет ученого и дети должны узнать ученого, определить какое открытие он сделал. Например, такое задание:

  1. На рисунке изображен великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX века., известный тем, что создал

  1. клеточную теорию

  2. теорию возникновения человека

  3. учение о биосфере

  4. учение о доминанте


Или же такие задания:

  1. На какой фотографии изображен один из создателей рефлекторной теории?

a b c d

  1. М.Шлейден

  2. Ч.Дарвин

  3. Г.Мендель

  4. И.Павлов



В этом задании надо выбрать одного из ученых. Дети не узнавали ученых и не могли правильно определить, кто является создателем рефлекторной теории. Это была проблема. Надо было ее решать. Я стала думать, как же сделать так, чтобы они запомнили всех. Сначала дала задание на запоминание в виде таблицы. Но результата не было. Вот тогда мне пришла идея создать тренажер в виде игры в лото и в виде игры в карты. Вспомнила, что в детстве мне нравилось играть в лото и в карты. И сразу стало ясно, что дети в процессе игры могут запомнить лица ученых-биологов. Я скачала в Интернете (спасибо, что есть Интернет, ускоряет работу) информацию про биологов-ученых с портретами, создала таблицу и вставляла в ячейки все портреты, а на обратной стороне вставила информацию про них. Таким образом, получились карты. А лото представляет собой таблицу с информацией про ученого-биолога, а сверху должен накладываться портрет ученого. Во втором варианте в таблице даны портреты ученых-биологов без фамилий. Детям надо будет накрыть их карточками с фамилиями. Для проверки правильности имеется таблица с фамилиями и с информацией про ученых. Таким образом, ребенок может сам самостоятельно тренироваться во время подготовки к экзаменам, или же когда дети сыграют в эту игру в паре или группе 2-3 раза или больше, то они запомнят ученых-биологов и их открытия.

Правила игры такие:

  1. Игра в карты.

Карты раздаются между играющими (пара или группа) вниз информацией. Начинающий играть показывает карту с портретом ученого-биолога и спрашивает: «Кто это? И что он сделал?». Если кто правильно угадает, тот получает очко и забирает себе карту. Право игры переходит угадавшему, и он продолжает игру. Если отгадывающий не угадает, он получает минус одно очко и отдает одну из своих карт. Таким образом, дети набирают очки, и побеждает тот, у кого набирается больше карт и соответственно очков.

  1. Игра в лото.

Играющим раздаются карточки –таблицы с информацией про ученых-биологов. У ведущего находятся карточки с портретами ученых-биологов с фамилиями. Он достает по одной карте и читает фамилию. Играющие должны найти у себя в таблице информацию об этом ученом и объявляют об этом. Ведущий отдает ему карту, если правильно он назвал ученого, и играющий закрывает это поле карточкой с ученым. Выигрывает тот, кто вперед всех закроет поля в таблице.

  1. Второй вариант игры в лото.

Играющим раздаются таблицы с портретами ученых-биологов без всякой информации. Ведущий держит карточки с портретами, на которых напечатаны фамилии ученых. Он достает по одной карточке с фамилиями ученых и называет их. Играющие должны узнать по портретам ученых и объявить об этом. Если правильно угадали, ведущий отдает карточку с фамилией, и играющий закрывает карточку с портретом. За каждый угаданный ответ присуждается один балл. Выигрывает тот, кто наберет больше всех баллов.






Илья Петрович Павлов


Илья Ильич Мечников


Иван Михайлович Сеченов

Чарлз Дарвин

Грегор Иоганн Мендель

Луи Пастер

Карл Линней


Джеймс Дьюи Уотсон и Фрэнсис Крик

Маттиас Якоб Шлейден


Теодор Шванн

Рудольф Вирхов

Роберт Гук

Антони ван Левенгук

Роберт Броун

Сергей Гаврилович Навашин

Дмитрий Иосифович Ивановский

Николай Иванович Вавилов

Пётр Кузьмич Анохин

Владимир Иванович Вернадский

Уильям Гарвей

Жан Батист Ламарк




















Сеченов Иван Михайлович Создатель физиологической школы. Учёный-энциклопедист, биолог-эволюционист. Открыл явления торможения в центральной нервной системе. Впервые дал представление о рефлексах головного мозга






Илья Ильич Мечников

Создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии (старения), один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза


Илья Петрович Павлов.

Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения, основатель крупнейшей российской физиологической школы






Луи Пастер один из основоположников микробиологии и иммунологии. Ввел методы асептики и антисептики, применил пастеризацию продуктов






Грегор Иоганн Мендель Основоположник учения о наследственности (с 1856 по 1863 год стал проводить опыты на горохе


Чарлз Дарвин. Основоположник эволюционного учения, основанного на понятиях борьбы за существование и естественного отбора









Маттиас Якоб Шлейден

известен как реформатор ботаники, один из основателей клеточной теории


Джеймс Дьюи Уотсон и Фрэнсис Крик. Они открыли молекулярную структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) – вещества, которое содержит всю наследственную информацию. Уотсон ввел термин "адапторные молекулы".


Карл Линней

Основоположник научной классификации живых организмов. Важным достижением Линнея стало выделение им в систематике такой категории, как вид, а также сходство потомства и наличие плодовитого потомства



Роберт Гук. известен как: закон Гука, микроскопия, первым использовал термин «клетка», обнаружив клеточную структуру пробковой ткани



Рудольф Вирхов.

«Отец» патологии, «отец» клеточной теории, ввёл принцип клеточной теории «все клетки из клетки», доказав, что все клетки образуются из клеток путем клеточного деления

Теодор Шванн изучал процесс гниения;
брожение с участием дрожжевых грибов, открыл пепсин (пищеварительный фермент) в 1836 году. Изучал клеточное строение, сформулировал основные положения клеточной теории



Сергей Гаврилович Навашин. Основатель научной школы, академик Российской академии наук (1918, членкор 1901). В 1898 году открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений. Заложил основы морфологии хромосом и кариосистематики



Роберт Броун. Первооткрыватель «броуновского движения», исследователь ядра в растительных клетках, автор многих работ по морфологии и систематике растений


Антони ван Левенгук ввёл употребление микроскопов для зоологических исследований. Левенгук первооткрыватель простейших организмов, сделал первое описание эритроцитов, сперматозоидов человека, первый наблюдал бактерии. Описал пластиды и хроматофоры



Пётр Кузьмич Анохин.

Советский физиолог, создатель теории функциональных систем, академик АМН СССР (1945) и АН СССР (1966)



Николай Иванович Вавилов.
Создатель учений о мировых центрах происхождения культурных растений и об иммунитете растений, закона гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов






Дмитрий Иосифович Ивановский. Русский физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии. Открыл вирусы в 1892 году


Жан Батист Ламарк является творцом первой теории эволюции. Сегодня она известна как «ламаркизм». Ввел в научный обиход термин «биология». Основный труд ученого — «Философия зоологии», который он писал целых 9 лет



Уильям Гарвей. Английский врач, ученый. В мировую историю Гарвей вошел как человек открывшей циркуляцию крови и описавший функции сердца в организме человека


Владимир Иванович Вернадский. Выдающийся ученый, академик, основоположник биогеохимии, геохимии, учения о ноосфере, философ и общественный деятель
























































Илья Петрович Павлов














Илья Ильич Мечников









Иван Михайлович Сеченов








Чарлз Дарвин















Грегор Иоганн Мендель









Луи Пастер









Карл Линней














Джеймс Дьюи Уотсон и Фрэнсис Крик









Маттиас Якоб Шлейден










Теодор Шванн
















Рудольф Вирхов










Роберт Гук








Антони ван Левенгук
















Роберт Броун








Сергей Гаврилович Навашин









Дмитрий Иосифович Ивановский















Николай Иванович Вавилов









Пётр Кузьмич Анохин








Владимир Иванович Вернадский














Уильям Гарвей








Жан Батист Ламарк



Карточки с фамилиями разрезаются для лото.




Создатель физиологической школы. Учёный-энциклопедист, биолог-эволюционист. Открыл явления торможения в центральной нервной системе. Впервые дал представление о рефлексах головного мозга






Создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, основатель научной геронтологии (старения), один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза



Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения, основатель крупнейшей российской физиологической школы






один из основоположников микробиологии и иммунологии. Ввел методы асептики и антисептики, применил пастеризацию продуктов






Основоположник учения о наследственности (с 1856 по 1863 год стал проводить опыты на горохе


Основоположник эволюционного учения, основанного на понятиях борьбы за существование и естественного отбора









известен как реформатор ботаники, один из основателей клеточной теории


Они открыли молекулярную структуру дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) – вещества, которое содержит всю наследственную информацию. Уотсон ввел термин "адапторные молекулы".



Основоположник научной классификации живых организмов. Важным достижением Линнея стало выделение им в систематике такой категории, как вид, а также сходство потомства и наличие плодовитого потомства



известен как: закон Гука, микроскопия, первым использовал термин «клетка», обнаружив клеточную структуру пробковой ткани



«Отец» патологии, «отец» клеточной теории, ввёл принцип клеточной теории «все клетки из клетки», доказав, что все клетки образуются из клеток путем клеточного деления

изучал процесс гниения;
брожение с участием дрожжевых грибов, открыл пепсин (пищеварительный фермент) в 1836 году. Изучал клеточное строение, сформулировал основные положения клеточной теории



Основатель научной школы, академик Российской академии наук (1918, членкор 1901). В 1898 году открыл двойное оплодотворение у покрытосеменных растений. Заложил основы морфологии хромосом и кариосистематики



Первооткрыватель «броуновского движения», исследователь ядра в растительных клетках, автор многих работ по морфологии и систематике растений


ввёл употребление микроскопов для зоологических исследований. Левенгук первооткрыватель простейших организмов, сделал первое описание эритроцитов, сперматозоидов человека, первый наблюдал бактерии. Описал пластиды и хроматофоры



Советский физиолог, создатель теории функциональных систем, академик АМН СССР (1945) и АН СССР (1966)




Создатель учений о мировых центрах происхождения культурных растений и об иммунитете растений, закона гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов






Русский физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии. Открыл вирусы в 1892 году


является творцом первой теории эволюции. Сегодня она известна как «ламаркизм». Ввел в научный обиход термин «биология». Основный труд ученого — «Философия зоологии», который он писал целых 9 лет


Английский врач, ученый. В мировую историю Гарвей вошел как человек открывшей циркуляцию крови и описавший функции сердца в организме человека


Выдающийся ученый, академик, основоположник биогеохимии, геохимии, учения о ноосфере, философ и общественный деятель







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!