СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по русскому языку для учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тренажер позволит девятикласснику потренироваться в решении заданий, подобных заданиям ОГЭ по русскому языку. Работа с текстом всегда полезна: она нацелена на формирование и развитие читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по русскому языку для учащихся 9 класса»

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

Изучая чудесные явления природы человек обог..щается новыми научными идеями мыслями г..потезами. (2) Бионики изучающие «изобретения» живой природы уже сконструировали (не)мало машин устройств и приборов которые сост..вляют ценный вклад в технический прогре(сс,с). (3) Изучая живые м..дели наши инж..неры-бионики сконструировали и постро..ли быстроходную машину «Пингвин» идущ..ю по рыхлому снегу со скоростью 50 км/час. (4) Инж..неры-бионики оп..раясь на данные науки ра(сс,с)читывают сконструировать много ценных приборов которые будут служить человеку.



  1. Перепишите текст, расставьте знаки препинания.

  2. Выпишите из предложения 4 словосочетание со связью примыкание.

  3. Выпишите из предложения 2 грамматическую(-ие) основу(-ы).

  4. Выпишите номера предложений с однородными членами.

  5. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.

  6. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

  7. Напишите номера простых предложений.

8. Напишите номера сложноподчинённых предложений.

9.Сколько слов с проверяемыми безударными гласными в предложении 1?

10. Объясните дефисное написание слова «инженеры-бионики».

11. Напишите синоним к слову «гипотеза».

12. Напишите антоним к слову «рыхлый».









2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

(1)Что(бы) (н..)заблудти..ся в лесах надо знать пр..меты. (2) Находить пр..меты или самим созд..вать их очень увл..кательное занятие. (3)Мир пр..мет бе..конечно разн..образен. (4) Бывает очень радос..но когда одна и та(же) пр..мета сохраняет..ся в л..сах год за годом. (5) Каждую осень встреча..ш.. всё тот(же) огне(н,нн)ый куст р..бины за Лариным прудом или всё ту(же) зару..ку сдела(н,нн)ую т..бой на с..сне. (6) С каждым летом зару..ка всё сильнее заплывает твёрдой з..лотистой см..лой. (7) Но пр..меты на д..рогах это (не)главные пр..меты. (8) Настоящими пр..метами считают..ся те которые определяют п..году и время.



  1. Выпишите номера простых предложений.

  2. Выпишите все подчинительные союзы из текста.

  3. Сколько слов с безударной проверяемой гласной в корне слова есть в предложении 2?

  4. В каком предложении есть наречие в сравнительной степени?

  5. Напишите номер предложения с причастным оборотом.

  6. Выпишите все предлоги из предложения 5.

  7. Выпишите все частица из предложений 5 – 7.

  8. Выпишите все наречия из текста.

  9. Выпишите из текста слово с непроизносимой согласной.

  10. Выпишите слово с орфограммой «Н и НН в суффиксах причастий».

  11. Подберите синоним к слову «заплывает» (из предложения 6) .

  12. Выпишите все эпитеты из текста.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!