СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по русскому языку и математике (на лето)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по русскому языку и математике (на лето)»

Дорогие ученики! За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 30 минут во время летних каникул.

Для Вас были составлены специальные задания по всем изученным темам во 2 классе. Для их выполнения необходимо завести 2 тетради. 1 русский язык (широкая линия), 2 математика.

Чтение.

В течение лета читаем 10 произведений из предложенного списка. Список 1 на 4 года, поэтому запоминайте или помечайте те произведения, которые вы уже прочитали. Читательский дневник можно оставить с прошлого года.

После прочтения произведения заполняем чит.дневник:

  1. Автор

  2. Название произведения

  3. Краткое описание (главная мысль)

  4. Иллюстрация


АВТОР

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

1.

Акимушкин И.

Следы невиданных зверей. Природа-чудесница

2.

Гераскин Л.

В стране невыученных уроков

3.

Гофман Э.

Щелкунчик и Мышиный король

4.

Некрасов А.

Приключения капитана Врунгеля

5.

Чарская Л.

Сказки

6.

Андреев Л.

Кусака

7.

Астафьев В.

Капалуха. Васюткино озеро

8.


Гадкий утенок. Дюймовочка. Улитка и розовый


Андерсен Г.

..


куст

9.

Алексин А.

Самый счастливый день

10.

Бажов П.

Уральские сказы

11.

Баруздин С.

Рассказы

12.

Барто А.

Стихи

13.

Бианки В.

Лесная газета. Стихи

14.

Братья Гримм

Сказки

15.

Булычёв К.

Приключения Алисы

16.


Приключения Электроника. Новые приключения


Велтистов Е.

Электроника

17.

Волков А.

Волшебник Изумрудного города

18.


Тимур и его команда. Голубая чашка. На графских


Гайдар А.

развалинах

19.

Гайдар А.

Чук и Гек

20.

Гарин-Михайловский Н.



Детство Тёмы

21.

Гауф В.

Маленький Мук

22.


Встряска. Страничка из Мишкиной жизни. Дед


Горький М.

Архип и Лёнька

23.

Григорович Д.

Гуттаперчевый мальчик

24.

Губарев В.

Королевство кривых зеркал. Трое на острове

25.

Гюго В.

Гаврош. Козетта

26.

Диккенс Ч.

Приключения Оливера Твиста

27.

Драгунский В.

Денискины рассказы

28.

Ершов П.

Конёк-Горбунок

29.

Житков Б.

Что я видел

30.


Сказка о царе Берендее. Война мышей и лягушек.



Об Иване-царевиче и сером волке. Котик и козлик.


Жуковский В.

Птичка

31.

Заходер Б.

Русачок. Серая звездочка

32.

Зощенко М.

Самое главное (рассказы для детей)

33.

ИшимоваА.

История России в рассказах для детей

34.

КиплингР.

Маугли

35.

Катаев В.

Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик

36.

Коваль Ю.

Недопёсок. Приключения Васи Куролесова

37.

Кольцов А .. ,

Толстой А.К.,

Пушкин А.С.,

Лермонтов М.,

Тютчев Ф.,

Плещеев А., Фет А.

Майков А., Есенин С.

Стихи поэтов-классиков XIX - ХХ веков о природе

38.

Короленко В.

Купленные мальчики. Слепой музыкант

39.

Крапивин В.

Мальчик со шпагой. Оруженосец Кашка. Ковер-самолет

40.

Крылов И ..

Басни

41.

Кун Н.

12 подвигов Геракла

42.

Куприн А.

В цирке. Белый пудель. Чудесный доктор

43.

Лагерлёф С.

Путешествие Нильса с дикими гусями

44.

Лагин Л.

Старик Хоттабыч

45.

Лермонтов М.

Бородино. Ашик-Кериб (Восточная сказка)

46.

Линдгрен А.

Пеппи-Длинный чулок

47.

Мамин-Сибиряк Д.

Емеля-охотник. Вертел. Под землей. Волшебник

48.

Маршак С.

Детки в клетке. Багаж. Как печатали вашу книгу.

12 месяцев

49.

Маяковский В.

Кем быть? Что такое хорошо и что такое плохо? Что ни страница: то слон, то львица

50.

Михалков С.

Дядя Степа. Стихи и рассказы о маме. Праздник непослушания

51.

Некрасов Н.

Генерал Топтыгин. Дедушка Мазай и зайцы

52.

Носов Н.

Приключение Незнайки и его друзей

53.

Одоевский В.

Городок в табакерке

54.

Пантелеев Л.

Честное слово

55.

Перро Ш.

Рикке с хохолком. Ослиная шкура. Сказки

56.

Пермяк Е.

Пичугин мост. Бумажный змей. Рассказы

57.

Петрушевская Л.

Сказки

58.

Платонов А.

Еще мама

59.

Погодин Р.

Что у Сеньки было. Послевоенный суп.

60.

Прокофьева С.

Лоскутик и облако. Повелитель волшебных ключей

61.

Пришвин М.

Рассказы

62.

Пушкин А. С.

Руслан и Людмила. Сказки

63.

Распе Э.

Приключения барона Мюнхгаузена

64.

Родари Д.

Приключения Чиполлино

65.

Саша Чёрный

Дневник Фокса Микки

66.

Сент-Экзюпери А.

Маленький принц

67.

Скребицкий Г.

Рассказы

68.

Сладков Н.

Лесные сказки. Разноцветная земля

69.

Сотник Ю.

Веселые рассказы

70.

Сутеев В.

Сказки

71.

Твен М.

Приключения Тома Сойера. Принц и нищий

72.

Толстой А.

Золотой ключик, или Приключения Буратино

73.

Толстой А.

Детство Никиты. Русский характер.

74.

Толстой Л.

Кавказский пленник.

75.

Тихомиров О.

На поле Куликовом. Александр Невский. На страже Руси. Победы русского оружия.

76.

Успенский Э.

Крокодил Гена и его друзья / дядя Фёдор, пес и кот

77.

Хармс Д.

Стихи

78.

Чарушин Е.

Про Томку. Рассказы

79.

Чехов А.

Беглец. Мальчики. Каштанка

80.

Шварц Е.

Снежная королева. Сказка о потерянном времени

81.


Былины

82.


Русские народные сказки

83.


Сказки народов России






Русский язык

Для выполнения заданий по русскому языку необходимо повторить изученные правила

  1. Текст – состоит из предложений, они объединены общей темой и связаны друг с другом.

У текста есть тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Основная мысль – это о чём хотел сказать автор.

У Текста есть начало, основная часть и концовка. Текст можно озаглавить (подобрать название)

  1. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Предложении есть главные и второстепенные члены предложения. В главных заключается главный смысл предложения, а второстепенные поясняют главные.

  1. Главные члены предложения (грамматическая основа) – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее –обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что?

Сказуемое – обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? Что сделают? И т.д.

Предложения бывают распространенные и нераспространённые.

Нераспространенные – состоит только из главных членов.

Распространенное – состоит из главных и второстепенных членов.

  1. Синонимы – слова близкие по значению.

  2. Антонимы – слова противоположные по значению.

  3. Общая часть родственных слов называется корнем, родственные слова называют однокоренными. Корень – это главная (общая) часть в слове.

  4. Проверочное слово – в котором проверяемая буква обозначает ударный звук.

Проверяемое слово – в котором нужно проверить написание буквы.

  1. Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения безударного гласного, надо:

А) изменить форму слова (моря – море)

Б) подобрать однокоренное (трава – травка)

3) Подобрать такое слово, чтобы безударная гласная стала ударной.



  1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ – пишутся без мягкого знака.

  2. ЖИ-ШИ пиши с буквой И; ЧА-ЩА пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ пиши с буквой У

  3. Чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим согласным, нужно изменить слово или подобрать однокоренное (глаз – глаза, дубки-дубок).

  4. Существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? (кот, девочка, стол)

  5. Собственные имена существительные – имена, отчества, фамилии людей. Пишутся с заглавной буквы. Названия рек, улиц, городов, стран и т.д. пишутся с большой буквы.

  6. Нарицательные – все остальные имена существительные

  7. Существительные могут употребляться в единственном и множественном числе.

  8. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? Что сделать, что будут делать? И т.д., обозначает действие предметов (бежать, читать)

  9. Глаголы могут употребляться в единственном и множественном числе.

  10. НЕ с глаголами пишется раздельно. НЕ – это частица.

  11. Прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? какое? и т.д. и обозначает признак предмета. (красный, большой)

  12. Прилагательные могут употребляться в единственном и множественном числе.

  13. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не называя его.

  14. Предлог – это часть речи. Служит для связи слов в предложении.

  15. Предлоги со словами пишутся раздельно.

  16. Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая помогает образовывать формы этого слова

  17. Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

  18. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.



1.Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.


2.Напиши слова в алфавитном порядке.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза


3.Раздели слова на слоги:

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.


4.Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.


5. Исправь ошибки. Придумай название. Спиши. Подчеркни согласные мягкие.

Дядя илья очень храбрый. Он поднимался на гору эльбрус. Он переплывал тихий океан на яхте. Он бывал в африке и охотился там на львов. У дяди ильи есть овчарка альма.


6. Выпиши из текста только имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО?

Снег тает. Налетел сильный ветер. Пронеслись чайки с криком.


7. Образуй от данных имён существительных глаголы:

Зелень –

Свет –

Рассказ –

Работа –

8. Найди границы предложений. Озаглавь текст. Спиши.

пролетело лето наступила дождливая осень все птицы улетели на юг жук стал искать дом на зиму под корнями дерева он заметил нору там были ящерки они легли спать на всю зиму


9. Озаглавь. Спиши. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?

Стоит октябрь. На дворе ненастье. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали. С полей убрали к_ртофель, к_пусту, м_рковь, п_мидоры.

Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянутся к югу журавли, утки, гуси. Ближе к жилью людей селятся в_робьи, с_роки, в_роны.


Звуко-буквенный разбор слов ГУСЬ, СТРИЖ, ЯСТРЕБ.

10.Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок – сосновый -

Морской – домашний -

Садовый – речная -

Снежок – зверьки –


11.Раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лейка, линейка, класс, окунь, завод, снег.


12. Озаглавь. Спиши, подчеркни главные члены в каждом предложении.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик отогнал плутовку. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

Звуко-буквенный разбор: ОЛЕНИХА, ПОСТЕЛЬ, БЛИЗКАЯ.


13. Подчеркни главные члены предложения.

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт снег.

в) Олег читает интересную книгу.


14. Вставь пропущенную букву, напиши проверочное слово.

ОБРАЗЕЦ: Волки – волчата.

…-тр_ва, …-в_да, …-тр_па, …-з_мля, …-р_ка, …-п_ля, …-др_зды, …-скв_рцы, …-хр_брец, …-кр_чать, …-б_леть,…-тр_щать, …-п_щать, …-м_лчать, …-х_дить, …-б_жать.


15. Вставь безударные гласные, распредели слова на 3 столбика по частям речи: сущ., прил., глаг.

* - разобрать слова по составу.

Б_нкир, х_лодный*, см_треть, б_льница*, гр_бная, г_стевать, св_рить, гр_знуля, ст_пные, в_сёлое, в_лна, м_рские*, б_гиня*, т_жёлый, л_сное, _кошко, гр_за, д_лёкий, т_щить, зв_риный, к_рмить, д_мище*, ст_ит, б_евой, гн_здо.


16. Допиши прилагательные-антонимы. Сделай звуко-буквенный разбор выделенных слов.

Тополь высокий, а шиповник* …(…).Р_ка широкая*, а ручей …(…).

Камень т_жёлый, а пух …(…). Ре_ька горькая, а груша* …(…). Кисель густой, а компот …(…).

17. вставь пропущенные буквы. Спиши. Подпиши части речи.

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, жур_влиный к_сяк, ут_пают в цв_тах, т_пить п_чурку, л_жать на тр_ве, х_лодный сн_жок , т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_п_тливые муравьи, г_лодные в_лчата.


18. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочные слова.

шу_ка - _____________ ду_ки-_______________ хле_-_________________

ша_ка - ______________ гу_ка-_______________ зу_ки-________________

сугро_-_______________ су_чик-______________ прору_ь-______________

гри_ки -______________ ря_чик-______________ улы_ка- ______________

ро_кий-______________ скорлу_ка-___________ ло_ка - ________________

ры_ка-_______________ хру_кий-_____________ гря_ь ________________

кре_кий-_____________ оши_ка-______________ голу_ка- _______________

клу_ки-______________ ре_ка-________________ про_ка - _______________

скри_ка-_____________ ле_ка-________________ тру_ка-________________


19. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочные слова.

гря_ка - _________________ тру_ -_____________ ло_ка-_________________

заря_ка - ________________ го_ - ______________ пала_ка-________________

тетра_ка - ______________ бра_ - _____________ шёрс_ка-_______________

запла_ка-_________________ похо_-_____________ зага_ка-________________

незабу_ка-________________ гра_ - _____________ объе_ки-_______________

сла_кий-_________________ дроз_-_____________ закла_ка-_______________

гру_ка-_________________ верблю_-___________ гла_кий-________________

подъез_-________________ огоро_- ____________ ре_кий- ________________


20. Выпиши только имена существительные.

Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.


21. Выпиши только глаголы.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.


22. Вставь буквы, подпиши части речи.

* - разбери по составу.

См_льчак, п_сётся, л_нивый*, св_тить, в_сёлый, кр_чит, с_ло, б_глец, тр_щать, п_чёный, т_жёлый, н_зина*, д_лёкий, в_сенний, др_жать, гн_здо.

Разре_, чертё_, кру_ка, кро_ки, овра_, гря_ка, ре_ка, ре_ька, у_кий, уло_*, дро_ь, вле_, озя_, бедня_ка, брати_ка*, бума_ка, серё_ки*, сапо_ки.


23. Вставь буквы, подобрав проверочные слова.

Окрес_ный (окрестить), влас_ный, прелес_ный, прекрас_ный, гиган_ский, яс_ный, ярос_ный, чес_ный, извес_ный, счас_ливый, грус_ный, ненас_ный, капус_ный, вкус_ный, горес_ный, опас_ный, мес_ный.


24. Разбери по составу.

Молодая, тортик, вечерний, лосёнок, дошкольники, поездка, лисица, пограничник, лошадка, находка, подарки, выход, низкий, проезд, ленивый, мордочка, плодовые, слониха.



Математика.

Повторить!!!!

  1. Таблица умножения и деления.

  2. Названия компонентов.

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

  1. Периметр это сумма всех сторон.

  2. Единицы измерения.

1см =10мм

1дм=10см

1м=100см

1м=10дм

1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см

3 м = … дм 83 мм = … см … мм

9 см = … мм 56 см = … дм … см

7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм

8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см


2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54

х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27


3. Найди значение выражения а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39


4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =


5. Вычисли: (25 + 35) : 10 70 : 7 * 5 18 : 2 * 10

(47 + 23) : 7 60 : 10 * 3 32 : 4 * 3

30 : (27 + 3) 20 : 20 * 0 12 : 3 * 6

5 : (54 – 53) 50 : 10 * 6 45 : 9 * 7


6. Реши задачи:


1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый

раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда

осталось у Кролика?


  1. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?


  1. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?


  1. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?


  1. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?


  1. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?


  1. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?



  1. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?


  1. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?


  1. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?


  1. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?


  1. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?


  1. У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?


  1. Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?


  1. У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?


  1. Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?


  1. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?



  1. Реши примеры.

30 – 7 37 – 4 81 + 9 58 + 30 80 – 4 45 + 3

85 – 3 40 – 6 92 – 10 28 + 2 45 – 30 70 – 5

60 – 6 35 + 60 30 + 42 40 – 7 75 – 50 84 + 6

78 – 7 27 + 70 50 – 4 61 + 8 90 – 3 57 – 3

29 – 8 30 – 8 38 + 40 26 + 4 62 + 4 40 – 8

  1. Реши примеры.

3 2 14 : 7 2 8 2 2 6 : 2 2 3

6 2 8 2 6 : 3 7 2 6 2 12 : 6

8 : 2 16 : 8 5 2 10 : 5 3 2 14 : 7

18 : 2 12 : 2 2 2 24 : 3 4 3 15 : 3

  1. Какой знак надо поставить вместо ... ?

3 + 54 ... 30 + 54 4 + 27 ... 40 + 27

37 – 8 ... 42 – 7 75 – 9 ... 32 + 9

6 + 27 ... 60 + 27 40 + 59 ... 4 + 59

30 + 51 ... 3 + 51 7 + 17 ... 70 + 17

35 – 9 ... 25 + 7 85 – 8 ... 94 – 7

  1. Сколько в числе десятков и единиц?

87 = ... дес. ... ед. 47 = ... дес. ... ед.

34 = ... дес. ... ед. 52 = ... дес. ... ед.

97 = ... дес. ... ед. 49 = ... дес. ... ед.

  1. Реши примеры в столбик с проверкой.

80 – 46 90 – 48 100 – 25 68 + 21 27 + 62 58 + 41

38 + 24 16 + 76 47 + 27 97 – 39 82 – 24 62 – 25

60 – 45 100 – 87 80 – 69 100 – 52 90 – 45 70 – 34

60 + 24 90 – 77 90 – 72 70 – 37 80 – 58 40 + 54

73 + 16 14 + 35 31 + 68 65 + 26 37 + 25 14 + 67

  1. Реши примеры.

24 : 3 4 3 15 : 3 9 3 3 3 18 : 3

12 : 3 5 3 6 : 3 3 9 12 : 4 6 3

8 3 27 : 3 3 5 18 : 2 12 : 2 2 2

10 : 5 3 2 14 : 7 4 : 2 4 2 10 : 2

  1. Реши уравнения.

8 + х = 82 60 – х = 27 х + 17 = 38 6 · х = 24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!