ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 КЛАСС
Фамилия, класс _________________________________________________________________
1 Употребите указанные словосочетания в творительном и предложном падежах, записав числительные словами.
21 день; 140 ударов; 365 суток; 73 человека; 89 часов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Из предложенных слов выпишите только имена числительные, укажите в скобках постоянные признаки каждого.
Десятеро, впятером, двоичный, однокомнатная, трио, девять и три четверти, четверг, четырежды, тройник, пятый, треуголка, однажды, единица, шестьюстами пятьюдесятью семью, шестерня, пятак, седьмой, обе, пятиугольник, тройка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Произведите синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор имени числительного.
У семи нянек дитя без глазу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Произведите словообразовательный разбор слов, укажите способ словообразования.
Одноклеточное ←________________________________________________________________
Трехэтажный ←_________________________________________________________________
Пятитомное ←__________________________________________________________________
5 Объясните значение фразеологизмов, в состав которых входят имена числительные. С любым из них составьте предложение.
Стричь под одну гребенку; два сапога пара; наговорить с три короба; сидеть в четырех стенах; искать пятый угол.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Употребите собирательные числительные там, где это возможно. В остальных случаях используйте целые. Запишите словосочетания, написал числительные словами.
2 (друг), 6 (весло), 5 (ворота), 7 (кукушка), 8 (слоненок), 3 (цыпленок), 10 (оценка), 4 (тарелка), 9 (сутки).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Просклоняйте дробные числительные ⅞, 5,34.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 Раскройте скобки, верно употребив порядковые числительные с зависимыми словами.
Мы подготовим концерт к 23 (февраль)._____________________________________________
________________________________________________________________________________
В.П. Астафьев родился в 1924 (год)._________________________________________________
________________________________________________________________________________
Это произошло накануне 1 (сентябрь). ______________________________________________
________________________________________________________________________________
Ребята отправились домой 349 (маршрут). __________________________________________
________________________________________________________________________________
9 Составьте словосочетания, образовав сложные прилагательные от словосочетаний с именами числительными. Составьте с любым из них сложное предложение, произведите его синтаксический разбор.
Жара в тридцать градусов ________________________________________________________
Дом в семнадцать этажей ________________________________________________________
Гиря весом в два пуда _____________________________________________________________
Структура из трех частей ________________________________________________________
Диагональ в двадцать дюймов______________________________________________________
Купюра в двести рублей ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 Образуйте однокоренные слова от известных вам числительных. Запишите не менее пяти разных цепочек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: _______________ Оценка: ___________________