СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер помогает закрепить знания обучающихся 6 класса по теме "Имя числительное", подготовить их к сдаче контрольной точке по разделу. Может выполняться как с комментариями, так и самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Тренажер по теме "Имя числительное"»

ТРЕНАЖЕР ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 КЛАСС

Фамилия, класс _________________________________________________________________


1 Употребите указанные словосочетания в творительном и предложном падежах, записав числительные словами.

21 день; 140 ударов; 365 суток; 73 человека; 89 часов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Из предложенных слов выпишите только имена числительные, укажите в скобках постоянные признаки каждого.

Десятеро, впятером, двоичный, однокомнатная, трио, девять и три четверти, четверг, четырежды, тройник, пятый, треуголка, однажды, единица, шестьюстами пятьюдесятью семью, шестерня, пятак, седьмой, обе, пятиугольник, тройка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 Произведите синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор имени числительного.

У семи нянек дитя без глазу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 Произведите словообразовательный разбор слов, укажите способ словообразования.


Одноклеточное ________________________________________________________________

Трехэтажный _________________________________________________________________

Пятитомное __________________________________________________________________


5 Объясните значение фразеологизмов, в состав которых входят имена числительные. С любым из них составьте предложение.


Стричь под одну гребенку; два сапога пара; наговорить с три короба; сидеть в четырех стенах; искать пятый угол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 Употребите собирательные числительные там, где это возможно. В остальных случаях используйте целые. Запишите словосочетания, написал числительные словами.


2 (друг), 6 (весло), 5 (ворота), 7 (кукушка), 8 (слоненок), 3 (цыпленок), 10 (оценка), 4 (тарелка), 9 (сутки).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7 Просклоняйте дробные числительные , 5,34.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8 Раскройте скобки, верно употребив порядковые числительные с зависимыми словами.


Мы подготовим концерт к 23 (февраль)._____________________________________________

________________________________________________________________________________

В.П. Астафьев родился в 1924 (год)._________________________________________________
________________________________________________________________________________

Это произошло накануне 1 (сентябрь). ______________________________________________

________________________________________________________________________________

Ребята отправились домой 349 (маршрут). __________________________________________

________________________________________________________________________________


9 Составьте словосочетания, образовав сложные прилагательные от словосочетаний с именами числительными. Составьте с любым из них сложное предложение, произведите его синтаксический разбор.


Жара в тридцать градусов ________________________________________________________

Дом в семнадцать этажей ________________________________________________________

Гиря весом в два пуда _____________________________________________________________

Структура из трех частей ________________________________________________________

Диагональ в двадцать дюймов______________________________________________________

Купюра в двести рублей ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10 Образуйте однокоренные слова от известных вам числительных. Запишите не менее пяти разных цепочек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество баллов: _______________ Оценка: ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!