СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер. Задание №7 «Анализ средств выразительности» (ОГЭ по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен при подготовке к ОГЭ по русскому языку (тестовая часть, задание №7).

Просмотр содержимого документа
«Тренажер. Задание №7 «Анализ средств выразительности» (ОГЭ по русскому языку)»

Тренажер. Задание №7 «Анализ средств выразительности» (ОГЭ по русскому языку)

Тренажер.

Задание №7

«Анализ средств выразительности»

(ОГЭ по русскому языку)

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм .   1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. 2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. 3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! 4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. 5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм .

 

1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение .   1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. 2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. 3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. 5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение .

 

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет . 1 ) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. 2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? 3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. 4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. 5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет .

1 ) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. 3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин. 5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет . 1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. 2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. 3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. 4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. 5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет .

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.

5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм . 1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся! 2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. 3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. 4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят. 5) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм .

1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.

3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

5) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна. 2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. 3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. 4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. 5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.

3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.

4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.   1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. 2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал. 3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. 4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. 5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  олицетворение. 1)А разные умные слова о режимах работа фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо специалисты. 2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила. 3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит. 4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов. 5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  олицетворение.

1)А разные умные слова о режимах работа фонтана девочка слышала тут же, когда на скамье рядом сидели, видимо специалисты.

2)Но вот они сказали, что подобного фонтана нет нигде, он такой единственный, и девочка всё им простила.

3)Девочка говорит, что идёт к фонтану, одевается и выходит.

4)Ветер спелся с ветками деревьев, они покачиваются по команде его порывов.

5)Тень от деревьев ходит по мостовой, и вся улица танцует, как будто качаясь на волнах.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора. 1)Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 2)У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». 3)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. 4)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты. 5)По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является  метафора.

1)Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

2)У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники».

3)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым.

4)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

5)По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо цветущих подсолнечника, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь её лицо выглядело другим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!