СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр 9 класс для огэ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр 9 класс для огэ

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр 9 класс для огэ»

 ГИА - 2014  Pedsovet.su Тест - тренажер Предназначен для учащихся 9 классов

ГИА - 2014 Pedsovet.su

Тест - тренажер

Предназначен для учащихся 9 классов

(1)Женька — сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная — теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается особо. (5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает в доме. (6 )А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода. (7) Он встанет утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам.   читать текст полностью …

(1)Женька — сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная —

теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и

курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается

особо. (5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает

в доме. (6 )А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода.

(7) Он встанет утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам.

читать текст полностью …

В2 А4 В1 А1 А3 В3 А5 В6 А7 В7 А2 А6 В5 В4 В8 В9

В2

А4

В1

А1

А3

В3

А5

В6

А7

В7

А2

А6

В5

В4

В8

В9

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжа считает, что Женя неленивый мальчик»? текст Тетя Паша его о чем-нибудь попросит или ребята – он с удовольствием делает; его похвалят – он рад и старается сделать как можно лучше. Он встает утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам. Перед младшими Женька не задаётся, как Васька,  - охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну, в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото А когда играют в лото с картинками и он выигрывает, он рад Правильно !  Ответ неверный !

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжа считает, что Женя неленивый мальчик»?

текст

Тетя Паша его о чем-нибудь попросит или ребята – он с

удовольствием делает; его похвалят – он рад и старается

сделать как можно лучше.

Он встает утром, поест, что ему оставили, и идет к

ребятам.

Перед младшими Женька не задаётся, как Васька,

- охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну,

в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото

А когда играют в лото с картинками и он выигрывает,

он рад

Правильно !

Ответ неверный !

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм . Справочный материал Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода Правильно ! Ответ неверный !

А3. Укажите предложение, в котором средством

выразительности речи является фразеологизм .

Справочный материал

Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил

Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком

такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили

смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор

Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши

торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко

А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода

Правильно !

Ответ неверный !

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штат» (предложение 4 ) Административная единица с внутренним самоуправлением в некоторых американских государствах и в Австралии Документ, определяющий число сотрудников какого-либо учреждения с указанием их должности и окладов Сословно-представительных учреждений в Нидерландах и Франции Постоянный состав сотрудников какого-либо учреждения текст Правильно !  Ответ неверный !

А2. Укажите, в каком значении употребляется

в тексте слово «штат» (предложение 4 )

Административная единица с внутренним самоуправлением

в некоторых американских государствах и в Австралии

Документ, определяющий число сотрудников какого-либо

учреждения с указанием их должности и окладов

Сословно-представительных учреждений в Нидерландах

и Франции

Постоянный состав сотрудников какого-либо учреждения

текст

Правильно !

Ответ неверный !

А4. Укажите ошибочное суждение В слове ЗАВТРАК произносится звук [ф] В слове ВЪЕДЛИВЫЙ одинаковое количество букв и звуков В слове ПРОСЬБА при произношении происходит озвончение согласного звука В слове ДЕТСКИЙ произносится звук [т] Правильно !  Ответ неверный ! Справочный материал

А4. Укажите ошибочное суждение

В слове ЗАВТРАК произносится звук [ф]

В слове ВЪЕДЛИВЫЙ одинаковое количество букв и звуков

В слове ПРОСЬБА при произношении происходит озвончение

согласного звука

В слове ДЕТСКИЙ произносится звук [т]

Правильно !

Ответ неверный !

Справочный материал

А7. В каком слове правописание суффикса  является исключением из правил? дисциплинированный кухонный неслыханный Справочный материал серебряный Правильно !  Ответ неверный !

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

дисциплинированный

кухонный

неслыханный

Справочный материал

серебряный

Правильно !

Ответ неверный !

А5. Укажите слово с чередующейся   гласной в корне. косички посвятить сочетать Справочный материал благословление Правильно !  Ответ неверный !

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

косички

посвятить

сочетать

Справочный материал

благословление

Правильно !

Ответ неверный !

А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»? приделать присесть прирасти приладить Справочный материал Правильно !  Ответ неверный !

А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

приделать

присесть

прирасти

приладить

Справочный материал

Правильно !

Ответ неверный !

Приставки ПРИ и ПРЕ Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения : ПРИ- близость, нахождение рядом с чем-то:  прибрежный, пришкольный 2) Приближение: приехать, прибыть 3) Неполнота действия: привстать, присесть 4) Присоединение: приклеить, прибить 5) Действия, совершаемые в своих интересах: припасти ПРЕ- = очень:: предлинный 2) = пере: преградить

Приставки ПРИ и ПРЕ

Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения :

ПРИ-

  • близость, нахождение рядом с чем-то:

прибрежный, пришкольный

2) Приближение: приехать, прибыть

3) Неполнота действия: привстать, присесть

4) Присоединение: приклеить, прибить

5) Действия, совершаемые в своих интересах: припасти

ПРЕ-

  • = очень:: предлинный

2) = пере: преградить

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, понимаемые не буквально,  а в переносном смысле:  за тридевять земель, работать спустя рукава

Фразеологизмы –

устойчивые сочетания слов, понимаемые не буквально,

а в переносном смысле:

за тридевять земель, работать спустя рукава

Следующие буквосочетания произносятся как один звук: ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц] : учи тс я, учи тьс я, уро дс тво, бра тц ы и др.

Следующие буквосочетания произносятся

как один звук: ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц] :

учи тс я, учи тьс я, уро дс тво, бра тц ы и др.

Следует запомнить правописание следующих слов:    НН  Н НЕВИДА НН ЫЙ НЕСЛЫХА НН ЫЙ НЕЖДА НН ЫЙ НЕГАДА НН ЫЙ НЕЧАЯ НН ЫЙ ЖЕЛА НН ЫЙ ОКАЯ НН ЫЙ СВЯЩЕ НН ЫЙ МЕДЛЕ НН ЫЙ СМЫШЛЁ Н ЫЙ РЕБЕНОК НАЗВА Н ЫЙ БРАТ ПОСАЖЕ Н ЫЙ ОТЕЦ КОНЧЕ Н ЫЙ ЧЕЛОВЕК БЕШЕ Н ЫЙ ВЗГЛЯД дисциплинир ова нный (отглагольное имя прилагательное с суффиксом -ова) кухо нн ый (имя прилагательное, на стыке морфем -нн) серебр ян ый (имя прилагательное, суффиксы ан-ян), искл. дерев янн ый,  олов янн ый, стекл янн ый

Следует запомнить правописание

следующих слов:

НН

Н

НЕВИДА НН ЫЙ

НЕСЛЫХА НН ЫЙ

НЕЖДА НН ЫЙ

НЕГАДА НН ЫЙ

НЕЧАЯ НН ЫЙ

ЖЕЛА НН ЫЙ

ОКАЯ НН ЫЙ

СВЯЩЕ НН ЫЙ

МЕДЛЕ НН ЫЙ

СМЫШЛЁ Н ЫЙ РЕБЕНОК

НАЗВА Н ЫЙ БРАТ

ПОСАЖЕ Н ЫЙ ОТЕЦ

КОНЧЕ Н ЫЙ ЧЕЛОВЕК

БЕШЕ Н ЫЙ ВЗГЛЯД

дисциплинир ова нный (отглагольное имя прилагательное с суффиксом -ова)

кухо нн ый (имя прилагательное, на стыке морфем -нн)

серебр ян ый (имя прилагательное, суффиксы ан-ян), искл. дерев янн ый,

олов янн ый, стекл янн ый

 Чередование гласных в корне слова. ГОР – ГАР ЗОР – ЗАР КЛАН – КЛОН ТВАР – ТВОР ЛАГ – ЛОЖ БИР – БЕР ПИР – ПЕР ДИР – ДЕР ЧИТ – ЧЕТ ЖИГ – ЖЕГ РАСТ – РАЩ –РОС МАК – МОК РАВН – РОВН КОС – КАС , но косички-косы (безударная гласная в корне слова)

Чередование гласных в корне слова.

  • ГОР – ГАР
  • ЗОР – ЗАР
  • КЛАН – КЛОН
  • ТВАР – ТВОР
  • ЛАГ – ЛОЖ
  • БИР – БЕР
  • ПИР – ПЕР
  • ДИР – ДЕР
  • ЧИТ – ЧЕТ
  • ЖИГ – ЖЕГ
  • РАСТ – РАЩ –РОС
  • МАК – МОК
  • РАВН – РОВН
  • КОС – КАС ,

но косички-косы (безударная гласная в корне слова)

В1  Замените разговорное слово «надсадой» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Текст Ответ:

В1

Замените разговорное слово «надсадой»

в предложении 33 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите этот синоним. Текст

Ответ:

В2  Замените словосочетание «укоризненно вздохнув» (предложение 28 ), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочета- нием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Текст Ответ:

В2

Замените словосочетание «укоризненно

вздохнув» (предложение 28 ), построенное на

основе примыкания, синонимичным словосочета-

нием со связью управление .

Напишите получившееся словосочетание. Текст

Ответ:

В3  Выпишите грамматическую основу  предложения 20. Текст Ответ:

В3

Выпишите грамматическую основу

предложения 20. Текст

Ответ:

В4  Среди предложений 40-46 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами . Напишите номер этого предложения. Текст Ответ:

В4

Среди предложений 40-46 найдите предложение

с обособленными однородными обстоятельствами .

Напишите номер этого предложения. Текст

Ответ:

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове В5 Перед Перед теткой Женька, (1) конечно, (2) делает вид,(3) что занимается,(4) чтобы она на него меньше кричала. Она приходит,(5) а он сидит за кухонным столом,(6) где наставлена грязная посуда и валяются тряпки,(7) — сидит и пишет цифры,(8) решая задачу.  — Ты что же, (9)василиск,(10) — начинает тетка,(11) — опять ни воды не принес,(12) ни за керосином не сходил,(13) ничего? Ответ:

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове

В5

Перед Перед теткой Женька, (1) конечно, (2) делает вид,(3) что

занимается,(4) чтобы она на него меньше кричала. Она приходит,(5) а он сидит за кухонным столом,(6) где наставлена грязная посуда и валяются тряпки,(7) — сидит и пишет цифры,(8) решая задачу. — Ты что же, (9)василиск,(10) — начинает тетка,(11) — опять ни воды не принес,(12) ни за керосином не сходил,(13) ничего?

Ответ:

В6  Укажите количество грамматических основ  в предложении 42. Ответ запишите цифрой.  Текст Ответ:

В6

Укажите количество грамматических основ

в предложении 42. Ответ запишите цифрой.

Текст

Ответ:

 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. В7 Когда он пошел в школу, (1) Васька был еще маленький,(2) а теперь Васька его догнал,(3) несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе.  А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку...  Сначала учителя за Женьку волновались,(4) вызывали тетку и сами к ней ходили,(5) а она им говорила:  — Навязалось мне счастье на голову,(6) делайте с ним что хотите,(7) а у меня возможности нет,(8) он меня объел всю,(9) если хотите знать. Ответ:

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста

пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В7

Когда он пошел в школу, (1) Васька был еще маленький,(2) а теперь

Васька его догнал,(3) несмотря на то что тоже сидел два года в

третьем классе. А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку... Сначала учителя за Женьку волновались,(4) вызывали тетку и сами

к ней ходили,(5) а она им говорила: — Навязалось мне счастье на голову,(6) делайте с ним что

хотите,(7) а у меня возможности нет,(8) он меня объел всю,(9) если

хотите знать.

Ответ:

В8 Среди предложений 43 – 50 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.   Текст Ответ:

В8

Среди предложений 43 – 50 найдите

сложноподчиненное предложение с

однородным подчинением придаточных.

Текст

Ответ:

В9  Среди предложений 29 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения. Текст Ответ:

В9

Среди предложений 29 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения. Текст

Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!