СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант № 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант № 4.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр для подготовки к сдаче ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант № 4.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 4. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 4.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Социологическая служба в 2000 году и в 2015 году провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что такое, по вашему мнению, демократия?» результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице. Ответ:

1.

Социологическая служба в 2000 году и в 2015 году провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что такое, по вашему мнению, демократия?» результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Ответ:

№ 1. Социологическая служба в 2000 году и в 2015 году провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что такое, по вашему мнению, демократия?» результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице. Ответ: значительно уменьшилось количество людей, которые считают, что демократия- это общественное устройство, при котором власть заботится о нуждах людей (за прошедшие 15 лет граждане стали осознавать, что многое в их жизни зависит от них самих, государство гарантирует права граждан, предоставляя им реализовывать свои цели и удовлетворять потребности); в 2 раза увеличилось количество россиян, которые считают, что демократия- это общественное устройство, при котором граждане имеют возможность контролировать действия власти и при котором граждане могут участвовать в государственных делах (в стране реализуются принципы народовластия, расширились формы политического участия граждан в жизни страны, граждане осознают личную ответственность за происходящее в государстве).

1.

Социологическая служба в 2000 году и в 2015 году провела опросы россиян, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Что такое, по вашему мнению, демократия?» результаты опросов (можно было выбрать несколько ответов) представлены в таблице.

Ответ:

  • значительно уменьшилось количество людей, которые считают, что демократия- это общественное устройство, при котором власть заботится о нуждах людей (за прошедшие 15 лет граждане стали осознавать, что многое в их жизни зависит от них самих, государство гарантирует права граждан, предоставляя им реализовывать свои цели и удовлетворять потребности);
  • в 2 раза увеличилось количество россиян, которые считают, что демократия- это общественное устройство, при котором граждане имеют возможность контролировать действия власти и при котором граждане могут участвовать в государственных делах (в стране реализуются принципы народовластия, расширились формы политического участия граждан в жизни страны, граждане осознают личную ответственность за происходящее в государстве).
№ 2. Прочитайте высказывание. «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у Вас». (Дж. О Лири). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:

2.

Прочитайте высказывание. «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у Вас». (Дж. О Лири).

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

№ 2. Прочитайте высказывание. «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у Вас. (Дж. О Лири). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ: соперничество участников рыночного хозяйства заставляет производителей перенимать передовой опыт, постоянно искать и использовать в производстве новые возможности, совершенствовать технику и технологии, вводить новые формы управления, чтобы не быть вытесненными с рынка товаров и услуг своими конкурентами.

2.

Прочитайте высказывание. «Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у Вас. (Дж. О Лири).

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

соперничество участников рыночного хозяйства заставляет производителей перенимать передовой опыт, постоянно искать и использовать в производстве новые возможности, совершенствовать технику и технологии, вводить новые формы управления, чтобы не быть вытесненными с рынка товаров и услуг своими конкурентами.

№ 3. Рассмотрите изображение. Какие виды бизнеса иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида бизнеса, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных вами видов бизнеса укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ:

3.

Рассмотрите изображение. Какие виды бизнеса иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида бизнеса, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных вами видов бизнеса укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ:

№ 3. Рассмотрите изображение. Какие виды бизнеса иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида бизнеса, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных вами видов бизнеса укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии. Ответ: торговый (торговое предпринимательство);  финансовый (финансовое предпринимательство); 2) торговое предпринимательство- товары, изображённые в торговом зале;  финансовое предпринимательство- вывеска «товары в кредит».

3.

Рассмотрите изображение. Какие виды бизнеса иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два вида бизнеса, иллюстрируемых представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных вами видов бизнеса укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.

Ответ:

  • торговый (торговое предпринимательство);

финансовый (финансовое предпринимательство);

2) торговое предпринимательство- товары, изображённые в торговом зале;

финансовое предпринимательство- вывеска «товары в кредит».

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные эмоциональные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или других представлений. Это осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых черт личности. Интересы выражают специальную направленность личности на познание определённых явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определённым видам деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как своеобразные эмоциональные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или других представлений. Это осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых черт личности.

Интересы выражают специальную направленность личности на познание определённых явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определённым видам деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Особенностями интересов являются: 1) сосредоточенность личности на довольно узком круге областей знания и видов деятельности; например, интерес к медицине вообще и к её специальной отрасли- хирургии в частности; интерес к технике вообще и к электронике или автоматике в частности и т.д.; 2) большая, чем обычно, конкретизация целей и операцией деятельности, которые интересуют человека; 3) расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений; 4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий человека в данной области.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Особенностями интересов являются: 1) сосредоточенность личности на довольно узком круге областей знания и видов деятельности; например, интерес к медицине вообще и к её специальной отрасли- хирургии в частности; интерес к технике вообще и к электронике или автоматике в частности и т.д.; 2) большая, чем обычно, конкретизация целей и операцией деятельности, которые интересуют человека; 3) расширение и углубление знаний человека в данной специальной области и развитие у него соответствующих практических навыков и умений; 4) активизация не только познавательных процессов, но и творческих усилий человека в данной области.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперёд в интересующей его области.  (По материалам интернет-энциклопедии)

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперёд в интересующей его области.

(По материалам интернет-энциклопедии)

№ 4. Составьте план текста. Ответ:

4.

Составьте план текста.

Ответ:

№ 4. Составьте план текста. Ответ: Потребности переживаются человеком двояко. Что такое интересы? Особенности интересов. Связь интересов с совершенствованием знаний и навыков.

4.

Составьте план текста.

Ответ:

  • Потребности переживаются человеком двояко.
  • Что такое интересы?
  • Особенности интересов.
  • Связь интересов с совершенствованием знаний и навыков.
№ 5. Какое определение понятия «интересы» даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет? Ответ:

5.

Какое определение понятия «интересы» даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет?

Ответ:

№ 5. Какое определение понятия «интересы» даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет? Ответ: интересы выражают специальную направленность личности на познание определённых явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определённым видам деятельности; осознание потребностей явилось условием формирования интересов.

5.

Какое определение понятия «интересы» даёт автор? Какое условие формирования интересов он называет?

Ответ:

  • интересы выражают специальную направленность личности на познание определённых явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определённым видам деятельности;
  • осознание потребностей явилось условием формирования интересов.
№ 6. Автор говорит о роли потребностей в деятельности человека. Объясните смысл понятий «потребность», «мотив деятельности». Как связаны, сего точки зрения, интересы и знания человека? Ответ:

6.

Автор говорит о роли потребностей в деятельности человека. Объясните смысл понятий «потребность», «мотив деятельности». Как связаны, сего точки зрения, интересы и знания человека?

Ответ:

№ 6. Автор говорит о роли потребностей в деятельности человека. Объясните смысл понятий «потребность», «мотив деятельности». Как связаны, сего точки зрения, интересы и знания человека? Ответ: 1)- потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования;  мотив деятельности- это побуждение к деятельности , связанной с удовлетворением потребностей; 2) интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперёд в интересующей его области И/ИЛИ расширением углублением знаний человека в данной специальной области развитием у него соответствующих практических навыков и умений.

6.

Автор говорит о роли потребностей в деятельности человека. Объясните смысл понятий «потребность», «мотив деятельности». Как связаны, сего точки зрения, интересы и знания человека?

Ответ:

1)- потребность- это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования;

  • мотив деятельности- это побуждение к деятельности , связанной с удовлетворением потребностей;

2) интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперёд в интересующей его области И/ИЛИ расширением углублением знаний человека в данной специальной области развитием у него соответствующих практических навыков и умений.

№ 7. Назовите вид потребностей, которые отражают нужды нашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте. Ответ:

7.

Назовите вид потребностей, которые отражают нужды нашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте.

Ответ:

№ 7. Назовите вид потребностей, которые отражают нужды нашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте. Ответ: естественные, или физиологические, или органические потребности; социальные установки ИЛИ убеждения.

7.

Назовите вид потребностей, которые отражают нужды нашего организма. Назовите любой другой мотив деятельности, кроме названных в тексте.

Ответ:

  • естественные, или физиологические, или органические потребности;
  • социальные установки ИЛИ убеждения.
№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ:

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ: нефтеплатформа (1) и хлеб (3)- иллюстрируют экономические блага; - морская вода (1) и солнечный свет (2)- иллюстрируют свободные блага.

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

  • нефтеплатформа (1) и хлеб (3)- иллюстрируют экономические блага;
  • - морская вода (1) и солнечный свет (2)- иллюстрируют свободные блага.
№ 9. Какие профессии в сфере охраны окружающей среды Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублено изучать старшекласснику планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов). Ответ:

9.

Какие профессии в сфере охраны окружающей среды Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублено изучать старшекласснику планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов).

Ответ:

№ 9. Какие профессии в сфере охраны окружающей среды Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублено изучать старшекласснику планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов). Ответ: лесничий (контроль за состоянием лесов, обеспечение рационального использования ресурсов леса); эколог (контроль за соблюдением экологического законодательства, стандартов, нормативов, инструкций по охране окружающей среды); геодезист (изучение фигуры Земли, её гравитационного поля, составление карт); география и биология.

9.

Какие профессии в сфере охраны окружающей среды Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублено изучать старшекласснику планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов).

Ответ:

  • лесничий (контроль за состоянием лесов, обеспечение рационального использования ресурсов леса);
  • эколог (контроль за соблюдением экологического законодательства, стандартов, нормативов, инструкций по охране окружающей среды);
  • геодезист (изучение фигуры Земли, её гравитационного поля, составление карт);
  • география и биология.
Литература. Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.

Литература.

Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.


Скачать

© 2020, 661 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!