СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр для подготовкик ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 16.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 16.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр для подготовкик ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году, вариант 16.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 16. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 16.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.

№ 1. В ходе серии социологических опросов 1997-2011 г.г. (Левада-центр) гражданам предлагалось выбрать одно из суждений о роли Конституции, с которым они согласились бы скорее всего. Результаты опроса (в %) представлены в таблице. Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к Конституции. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода. Ответ:

1.

В ходе серии социологических опросов 1997-2011 г.г. (Левада-центр) гражданам предлагалось выбрать одно из суждений о роли Конституции, с которым они согласились бы скорее всего. Результаты опроса (в %) представлены в таблице. Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к Конституции. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ:

№ 1.  Ответ: вывод: за последние 14 лет отношение россиян к Основному закону нашей страны изменилось в лучшую сторону; обоснования: уменьшилась доля тех, кто выразил скептическое отношение к роли Конституции в жизни страны: в 1997 году почти половина опрошенных была уверена в том, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны поскольку мало кто с ней считается, тогда как в 2011 году этот показатель снизился до 20%;  в целом уменьшилось количество граждан, воспринимающих Конституцию в первую очередь как средство удержания власти: если в 1997 году. 11% респондентов отметили, что Основной закон нашей страны является для Президента средством, позволяющим контролировать Думу, то в 2011 году- только 6%;  более чем в три раза увеличилось количество опрошенных, которые высказали уверенность в том, что Конституция гарантирует права и свободы граждан.

1.

Ответ:

вывод: за последние 14 лет отношение россиян к Основному закону нашей страны изменилось в лучшую сторону;

обоснования:

  • уменьшилась доля тех, кто выразил скептическое отношение к роли Конституции в жизни страны: в 1997 году почти половина опрошенных была уверена в том, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны поскольку мало кто с ней считается, тогда как в 2011 году этот показатель снизился до 20%;
  • в целом уменьшилось количество граждан, воспринимающих Конституцию в первую очередь как средство удержания власти: если в 1997 году. 11% респондентов отметили, что Основной закон нашей страны является для Президента средством, позволяющим контролировать Думу, то в 2011 году- только 6%;
  • более чем в три раза увеличилось количество опрошенных, которые высказали уверенность в том, что Конституция гарантирует права и свободы граждан.
№ 2. Прочитайте высказывание. «У искусства есть враг, имя которому- невежество». (Д.Кеннеди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:

2.

Прочитайте высказывание. «У искусства есть враг, имя которому- невежество». (Д.Кеннеди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

№ 2. Прочитайте высказывание. «У искусства есть враг, имя которому- невежество». (Д.Кеннеди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ: невежество и необразованность, отсутствие знаний и неразвитость кругозора могут не только препятствовать пониманию произведений искусства, но и встать на пути их создания и распространения.

2.

Прочитайте высказывание. «У искусства есть враг, имя которому- невежество». (Д.Кеннеди). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ:

невежество и необразованность, отсутствие знаний и неразвитость кругозора могут не только препятствовать пониманию произведений искусства, но и встать на пути их создания и распространения.

№ 3. Рассмотрите изображение. Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов- по два к каждому из указанных Вами видов). Ответ:

3.

Рассмотрите изображение. Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов- по два к каждому из указанных Вами видов).

Ответ:

№ 3. Рассмотрите изображение. Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов- по два к каждому из указанных Вами видов). Ответ: предписанный (приписанный);  достигаемый; предписанный (приписанный): на изображении женщина и мужчина (мальчик)- представители разных полов; достигаемый: на изображении представлены ученик средней школы и учитель русского языка.

3.

Рассмотрите изображение. Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов- по два к каждому из указанных Вами видов).

Ответ:

  • предписанный (приписанный);

достигаемый;

предписанный (приписанный): на изображении женщина и мужчина (мальчик)- представители разных полов;

достигаемый: на изображении представлены ученик средней школы и учитель русского языка.

 Прочитайте текст и выполните задания 4-7.    Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие- цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый результат его деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие- цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый результат его деятельности.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7. С жизненными целями связан уровень достижений личности, «концепция собственного будущего». Осознанием человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как перспектива личности.  По Я.Л.Коломинскому)

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

С жизненными целями связан уровень достижений личности, «концепция собственного будущего». Осознанием человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как перспектива личности.

По Я.Л.Коломинскому)

№ 4. Составьте план текста. Ответ:

4.

Составьте план текста.

Ответ:

№ 4. Составьте план текста. Ответ: Все живые существа имеют потребности. Отличие потребностей человека от остальной природы. Цель как осознаваемый результат деятельности. Различие между целью деятельности и целью жизни. Жизненная цель и перспектива личности в обществе.

4.

Составьте план текста.

Ответ:

  • Все живые существа имеют потребности.
  • Отличие потребностей человека от остальной природы.
  • Цель как осознаваемый результат деятельности.
  • Различие между целью деятельности и целью жизни.
  • Жизненная цель и перспектива личности в обществе.
№ 5. Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности? Ответ:

5.

Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?

Ответ:

№ 5. Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности? Ответ: физические и органические; для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.

5.

Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?

Ответ:

  • физические и органические;
  • для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.
№ 6. Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте? Ответ:

6.

Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте?

Ответ:

№ 6. Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте? Ответ: – деятельность- активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого он целенаправленно воздействует на объект с целью его изменения;  - мотив деятельности- побудительные причины действий и поступков человека; 2) потребности, цель.

6.

Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий «деятельность», «мотив деятельности». Какие мотивы деятельности названы в тексте?

Ответ:

  • деятельность- активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого он целенаправленно воздействует на объект с целью его изменения;

- мотив деятельности- побудительные причины действий и поступков человека;

2) потребности, цель.

№ 7. Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей». Ответ:

7.

Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей».

Ответ:

№ 7. Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей». Ответ: потребность в общении; человек является биосоциальным существом, социальная сущность проявляется в ходе процесса социализации, выражается в существовании и реализации именно социальных потребностей, которые свойственны только человеку.

7.

Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей».

Ответ:

  • потребность в общении;
  • человек является биосоциальным существом, социальная сущность проявляется в ходе процесса социализации, выражается в существовании и реализации именно социальных потребностей, которые свойственны только человеку.
№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ:

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

№ 8. Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает. Ответ: награждение медалями (1) и аплодисменты (3)- иллюстрируют позитивные социальные санкции; награждение медалями (1) и заключение под стражу (2)- иллюстрируют формальные социальные санкции.

8.

Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ:

  • награждение медалями (1) и аплодисменты (3)- иллюстрируют позитивные социальные санкции;
  • награждение медалями (1) и заключение под стражу (2)- иллюстрируют формальные социальные санкции.
№ 9. Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются. Ответ:

9.

Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.

Ответ:

№ 9. Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются. Ответ:  домашние обязанности ребёнка: обязанность убирать свою комнату; обязанность мыть посуду; обязанность ухаживать за домашними животными и т.д.  выполнение домашних обязанностей способствует развитию личности современного ребёнка, формированию чувства ответственности, скрепляет отношения в семье. пояснение: чем взрослее ребёнок, тем больше ответственности он может брать на себя.

9.

Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.

Ответ:

домашние обязанности ребёнка:

  • обязанность убирать свою комнату;
  • обязанность мыть посуду;
  • обязанность ухаживать за домашними животными и т.д.

выполнение домашних обязанностей способствует развитию личности современного ребёнка, формированию чувства ответственности, скрепляет отношения в семье.

пояснение: чем взрослее ребёнок, тем больше ответственности он может брать на себя.

Литература. Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.

Литература.

Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.


Скачать

© 2020, 2006 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!