СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг 1. Комплексное повторение орфографии.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг 1. Комплексное повторение орфографии. Упражнения для закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг 1. Комплексное повторение орфографии.»


Упражнение 1


Списать, вставляя ё или о.


Щ-лочка,ч-каться, ж-лудь, ш-к, трещ-тка, ш-в,ч-ткий, переж-г (угля), ж-ваный,крыж-вник, зач-т, ш-мпол, печ-нка, ш-винист, маж-рдом, дж-нка, ч-хом, ш-ркать, на рож-н, ж-рдочка, расч-т, беч-вка, веч-рка, трущ-ба, ж-стокий, отч-т, ш-мпол, расч-ска, уч-ба, тяж-лый, ч-рт, деш-вый, кош-лка, щ-лочь, чеч-тка, ч-боты, зач-с.


Упражнение 2


Составить и записать словосочетания или предложения с данными словами: жонглер, шокировать, шероховатость, щёголь, Шопен, креп-жоржет, артишок, анчоус, шоры, шорник, жёлчь, поджог, поджег.


Упражнение 3


  1. Спиши и вставьте пропущенные буквы:

Ж_леть, ш_лить, п_стух, оп_саться, прел_сть, объед_нение, пл_тить, расщ_пить, ощ_пать, выч_стили, зач_стили, обн_жать, неисс_каемый; рано пос_деть, пос_деть на скамейке, разв_вается флаг, ребёнок разв_вается, ч_стота в доме, ч_стота вращения, прим_рять товарищей, прим_рять костюм, ум_лять заслуги, ум_лять признать ошибку, осв_тить фарами, посв_тить жизнь, об_жать поле, незаслу-женно об_жать.


Упражнение 4


1) Вставьте пропущенные буквы:

Аб_р_ген, абс_лютный, ав_нгард, ав_нтюра, ави_ционный, агр_гат, агр_ссивный, ад_птация, адв_кат, ак_демический, акв_рель, акк_мп_н_мент, акк_рд_он, акр_бат, алл_г_рический, альп_нист, альт_рн_тива, апл_дировать, б_дон, б_зн_см_н, в_нт_лятор, в_стибюль, д_з_ртир, д_стилляция, ид_ология, к_нфорка, к_рниш_н, камф_ра, комп_стировать, об_яние, об_няние, п_л_садник, эл_ксир, эст_када, электр_фицировать, экспл_атация; б_чёвка, б_дяга, к_лач, к_чан, ижд_вение, нав_ждение, п_скарь, сн_гирь, щ_вель,эш_лон, арт_ллерия, к_в_лерия, _ст_ро_д, б_хр_ма, д_в_рсант, к_нн_бал, н_анс.

Кр_вать, к_рзина, л_пата, ск_мья, п_суда, сах_рница, т_релка, ст_кан, ф_рфор, т_пор, т_рмометр, к_пуста, к_ртофель, м_рковь, см_родина, агр_ном, б_гровый, г_ризонт, пап_р_тник, м_скиты, г_оргин, с_рень, ж_смин, к_лина, г_рмонь, б_ян, м_лодия, г_тара, б_лкон, к_р_катица, к_щей, л_т_рея, обл_гация, п_ром, п_риод, п_риферия, пл_ст_лин, пол_клиника, б_лагур, б_хрома, в_л_с_пед, в_н_грет, д_л_гация, к_лчан, м_н_фест, пиг_лица, пр_в_легия, ск_в_р_да, т_бурет, ярм_рка, б_нзин, в_тага, мач_ха, пр_зидиум, пр_п_ганда, ст_пендия, т_бун, экзам_натор, экз_куция, экв_л_брист, экв_в_лент, эш_фот.


Упражнение 5



Вставьте пропущенные буквы, выделите в тексте слова с непроверяемыми безударными гласными в корне:


Родные места

Ещё только св_тало, когда я, стоя в тамбур_ в_гона, понял, что п_д__зжаю к р_дным м_стам. С мал_ньким ч_м_даном я выш_л из по_зда и з_ш_гал по напр_влению к д_ревне прямо по тр_ве, покрытой р_сой.

Мне р_совались к_ртины р_дного с_ла. Т_ропливо ступая по у_кой тр_пинке, я пр_дст_влял, как п_д_йду к св_ему дому, увижу зн_комую с детства ул_цу, старый к_лодец, наш п_л_садник с кустами ж_смина, с_рени и роз.

(Н_) заметн_ я пр_близ_лся к к_кому (то) н_с_лённому пункту и, уд_влённый, ост_н_вился. М_ста к_зались мне зн_комыми и в то (же) время чуж_ми. На самом краю с_ла ст_ял дом с з_крытыми ставн_ми. (В) доль з_бора р_сла к_лина. Перед окнами был з_брошен(?)ый п_л_садник с густой р_стит_льн_стью.

Я п_д_ш_л п_ближ_, ст_раясь вспомнить р_дит_льский дом, к_торый я _ставил _щё в детские го-ды. Т_гда к_лины (не) было, а р_сла _де_ь старая б_рёза, т_перь её нет. И вдруг м_ня п_р_зил зн_комый узор на ставнях. Ведь я когда (то) сам вид_л, как отец ст_рат_льн_ выпил_вал из дер_ва узоры, что (бы) украсить дом ч_десной р__ьбой. (Не) с_мненн_ это была его р_бота! Т_перь я больше не с_мн_вался, что ст_ю у р_дного дома.

Ул_ца была (не) узн_ваема: выр_сли новые д_ревья, а старая б_рёза, н_верн_е, п_гибла. К_лодца то (же) (не) было видн_. Но п_л_садник я узнал, хотя т_перь он был (не) ог_рож_н. С_рень з_н_мала поч(?)ти п_л_вину цв_тника, а ж_смин _стался тольк_ пер_д самым _кном. Но поср_дин_, где раньш_ были розы, рос м_гучий куст ш_повника. Он весь был усе_н цв_тами, от к_торых ш_л сильный _р_мат. И х_тя окна были забиты, эта к_ртина мне открыла ист_ну: жизнь пр_д_лжа_тся.

«Да, _десь буд_т новая жизнь», - подумал я и п_д_ш_л к к_литк_.


Упражнение 6


Авангард, автомобиль, аналогия, абориген, авантюра, агрегат, адаптация, аккомпанемент, аккордеон, акробат, аллегорический, альтернатива, аплодировать, абажур; бидон, бетон, бизнесмен, багаж, бригадир, бакалея, балагур, бахрома, бечёвка; вентиляция, вереница, вестибюль, ветчина, винегрет, ватрушка, витрина; гардероб, гегемония, галерея, газон, гараж; дезертир, дистилляция, дизентерия, дезинфекция, диалог, дифирамб, диван; жетон, жилет; идеология, иждивение, камфора, камфара, кощей, каннибал, манифест, нюанс, облигация, привилегия, палисадник, рапорт (донесение), раппорт (узор).


Упражнение 7


1) Вставьте пропущенные буквы, подчеркните чередующиеся гласные а – о:

Прик_снуться – прик_саться, прик_сновение – к_сательная, предл_жить – предл_гать, распол_житься – распол_гаться, покл_ниться – кл_няться, накл_ниться – покл_н – раскл_няться, тв_рение – тв_рчество – тв_рь, заг_релый – заг_р, уг_релый – уг_р, разг_раться – г_реть – г_рь, пл_вец – пл_вать, пл_вчиха – пл_вучесть, з_рька – з_ря – з_рница, з_ренька – оз_рять – оз_рённый – оз_рение, р_стить – р_сток, выр_стить – выр_сли – выр_сший, прир_щивать – прор_стать – зар_стать, пор_сль – зар_сль, р_вный – р_вный, ур_вень – ур_внение, ур_внять углы платка – выр_внять дорогу – пор_вняться с колоннами, р_весник, пром_кать – м_кать – пром_кнуть – вым_кнуть, вск_чить – ск_кать, выск_чка.



Упражнение 8


Вставьте пропущенные буквы:


Разг_реться, укл_ниться, тв_рение, непром_каемый плащ, скл_няемое, обск_кал, прор_стать, бл_стяще, раств_римый, разл_жение, перег_рание, прим_рение, одухотв_рённый, переск_чить, ур_внять в правах, зад_рёт медведь, взр_слеть, обм_кнуть кисточку в краску, см_чить пол, местопол_жение, зар_сти, прич_тающийся, зад_рать нос, пробл_ски, соприк_сновение, обл_гаться, воспом_нание, г_релка, оз_ряться, р_внобедренный треугольник, наг_реть, держаться на пл_ву, сильный пл_вец, нач_нать дело, пож_мать пле-чами, кл_няться, неук_снительно, выск_чить, подск_кать.


Упражнение 9


Распределите слова в четыре столбика:


Зап_реть, расст_лить, скл_нять, подск_чить, зар_сль, соб_ремся, нач_нать, прил_гательное, з_ря, зам_реть, выб_рут, выг_рки, зар_внять, изб_рательная, выт_ртый, пл_вчиха, заж_гательная, прин_мать, ск_чите, тв_рить, предпол_гать, з_рница, выч_тать, к_сание, обм_кнуть, расст_лать, зам_рающий, зап_рать, соч_тание, бл_стеть, соб_рались, доб_раться, ск_чок, прир_щение, зам_р, напом_нание, выт_рать, пор_сль, выж_гший, ср_внять (с землёй), выч_сть, р_внение (в рядах), расст_лить, з_ревой, отп_реть, нач_тый, предпол_жение, соприк_сновение, заг_реть, з_ревать, накл_ниться, утв_рь, рас-пол_жить, р_сток, подр_внять (цветник), непром_каемый, пл_вучесть, р_весник, ср_внить, р_стовщик, поск_кать, соч_тать, бл_стать, пробл_ски, закл_нать, зам_ртво, пож_мать, уд_равший

-о-

-а-

-е-

-и-









Упражнение 10


Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание:


Охота на зайца


Мы соб_рались в д_рогу _щё до з_ри и рас(?)читывали д_браться до места охоты (по) раньше, но (не) много зад_ржались из (за) Пети. Его пришлось зап_реть одного дома, так как вч_ра он выск_чил один на к_ньках на оз_ро, к_торое п_крылось слабой коркой льда, и пр_в_лился в воду. Конечно, он предп_л_гал, что лёд уже крепкий, но ве_ь нельзя (же) было р_ск_вать, (не) умея пл_вать. А пл_вец он (н_) кудышный. С трудом ему пр_шлось д_б_раться до пл_вучего мостика, где его подж_дали ум_равшие от страха т_варищи.

Вмест_ пров_нившегося Пети с нами на охоту пош_л Р_стислав, (н_) давн_ пр_ехавший в наши кр_я из Р_стова (на) Дону и м_чтавший сотв_рить что (нибу_ь) (не) обыкн_венное. Когда он узнал, что мы с_б_раемся охотиться, он (н_) медленно пр_ск_кал к нам на м_лодом ск_куне из с_седнего к_лхоза «З_рница». С ним мы и отправились в путь.

С з_м_рающим сер(?)цем мы пр_б_рались в своей (не) пр_м_каемой одежде по мелкой пор_сли м_л_дых д_ревьев, надеясь в зар_слях напасть на след зайца. Однако (в) скоре мы дог_дались, что наши предп_л_жения о за_чьем укрытии (не) верны.

Наст_ящий охотник (не) лез_т в ч_щ_бу, а выб_ра_т д_рожки прос_ки. А когда лес расп_ложен по г_ристым склонам, за_чьи тропы идут (в) доль д_роги. И самый верный рас(?)ч_т – подст_реч(?) зайч_ка на п_р_с_чении дорог. Это рас(?)к_зал нам потом старый охотник, к_торый предл_жил св_и услуги пр_в_дника. Мы, к_неч(?)но, прин_ли это пр_дл_жение с радостью.

Р_зг_ралась поз(?)н_я з_ря. Был лёгкий м_роз, ветви д_ревьев бл_стали ин__м. Оз_рённый роз_выми лучами снег в соч_тании с г_лубым н_бом к_зался сказ_ч(?)ным убором зимн_й пр_роды.

С_бакам уд_лось найти зайца. З_гоншики поспешно р_внялись и гнали зайца в нашу стор_ну. Я г_рел ж_ланием отл_читься и м_ч(?)тал, что (бы) за_ц выск_чил на меня. И вдру_ я д_йствит_льно увид_л старого рус_ка, к_торый ск_кал, плотно пр_жав уши. После м_его выстр_ла за_ц дважды кувыркнулся и, по(?)ск_чив ещё раз на ур_вень куста, упал зам_ртво.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!