Просмотр содержимого документа
«"Тренинг детско-родительских-отношений"»
Тренинг детско-родительских отношений
«Давно хочу тебе сказать».
Цель: Коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, толерантности, положительного эмоционального настроя.
Материалы: Листы плотной бумаги большого формата (длина листа соответствующая длине школьного стола), краски, фломастеры, гуашь, кисти, емкость с водой, листы для групповой работы.
Ход занятия. Вступительное слово
Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими. Правильно построенные отношения с ребенком помогают родителям успешно решать сложные внутренние проблемы, волнующие их и ребенка в переходный период.
Знакомство. Детям предлагается назвать свое имя и представить свою семью.
Вопросы родителям:
Что в вашей жизни значит семья?
Как вы думаете, что самое главное для счастья семьи?
«Семейный девиз»
Каждая семья начинается с объединяющей идеи, стержневой, сплачивающей. Предлагаю, объединившись семьями, придумать девиз своей семьи.
«Семейное древо»
Воспитанием в семье занимаются все: папы, мамы, бабушки, дедушки… Вспомним всех членов своей большой семьи.
- Кто и какой вклад внес в воспитание детей?
4. Блиц – турнир на тему «Отцы и дети»
Каждая группа, посовещавшись, заканчивает предложение:
- Я чувствую себя счастливым, когда…
- У меня улучшается настроение…
- Я не прав, когда…
- Культура начинается ….
- Любовь значит …
- Семейное счастье…
- Воспитывать, значит…
- Путь к сердцу (родителя, ребенка)…
5. Мозговой штурм
«Причины конфликтов отцов и детей»
Группы делятся на подгруппы. В каждой подгруппе под управлением ведущего проводится обсуждение темы по плану:
Назвать уже существующие причины конфликтов отношений.
Выбрать из них наиболее существенные
Придумать пути выхода из конфликтов (на примере одного).
6. Ролевая игра
Из каждой подгруппы берется по 2 участника, и формируются четыре пары «родитель-ребенок». По жребию каждой паре предлагается ситуация, которую нужно обыграть. Причем родителю предлагается роль ребенка, а ребенку - родителя. Ситуации предлагаются на отдельных листочках.
Варианты ситуаций:
«Объясни почему…»
«Опять двойка…»
«Я виноват…»
«Мама нас вызывают к директору…»
7. «Комплимент»
Каждый заканчивает предложение:
«Моя мама (мой папа)…»
«Моя дочь (мой сын)…»
8. Рисунок «Счастья»
Совместное рисование на тему «Счастье».