СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов. Тема: "Слушать , для того чтобы слышать"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов. Тема: "Слушать , для того чтобы слышать"»

Тренинг для педагогов

Тема: «Слушать для того, чтобы слышать»

(Упражнения на развитие слухового внимания, с элементами арт-терапии)

Цель: Развитие способности слышать и дифференцировать звуки для увеличения слухового диапазона, с целью активизации мыслительных процессов.

Задачи: Активизация участников, включение в работу, развитие навыков слушания.

Оборудование: муз. центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, запись с композициями А. В. Моцарта, А. Вивальди, П.И. Чайковского; мягкие модули, бумага, ручки, кисти, непроливайки, карандаши, краски, столы и стулья, мольберт.



Ход:

Муз.р: Дорогие друзья, мы живем в мире звуков, которые окружают нас повсюду каждую секунду и влияют на нас намного больше, чем мы можем себе представить. В мире современных технологий: компьютеров, сотовых телефонов и множества другой техники мы становимся все менее чувствительными к звуковым раздражителям, что очень часто приводит к проблемам мышления, взаимопонимания и не способности слышать друг друга. Сегодня мы постараемся овладеть несколькими упражнениями, которые помогут увеличить нашу способность активно слышать. Для начала я предлагаю немного размяться!

1.Разминка.

Упражнения-приветствия «Повторение ритма» на стульях в кругу.
Муз.р: А сейчас мы будем приветствовать друг друга одной и той же фразой «Здравствуйте, коллеги». Но вслух произносить ее мы не будем. Вместо этого мы будем отстукивать её в виде ритмичного рисунка разными способами, например, так… (отхлопывать в ладоши данную фразу в любом ритме).

Эту же фразу можно изобразить в другом ритме, например, отстучать по коленкам, отщелкать пальцами. Можно скомбинировать начать с хлопков, закончить щелканьем. Приветствовать друг друга будем следующим образом - один участник отстукивает фразу, затем все повторяют её. Затем следующий участник отстукивает ту же фразу в своем ритме, мы повторяем. 
Вывод: Это упражнения помогает нам более внимательно прислушиваться к сказанному друг другом, особенно к ритму и темпу говорящего.

Упражнение 1 «Услышь тишину».

Муз.р: Предлагаю вам сесть на стулья, в удобной позе расслабиться, закрыть глаза и вслушаться в тишину и постараться услышать звуки в течение 1-2 минут.

Муз.р: Предлагаю вам поделиться друг с другом услышанным. Как правило, звуковая информация и интерпретация звуков у всех получается разная.

Каждый человек слышит и воспринимает звуки по-разному, поэтому у вас различаются результаты услышанного.

Упражнение 2 «Музыкальная разминка».

Муз.р: Следующее упражнение-это музыкальная разминка для активизации слуховых и мыслительных процессов, которая активизирует тело и улучшит поступление крови к головному мозгу. За основу я взяла спортивный дренаж замечательного педагога Татьяны Иосифовны Суворовой.

Спортивный тренаж Т. Суворовой.

Муз.р: Вот мы с вами немного размялись, а сейчас предлагаю вам сделать самомассаж, массаж в парах шейно — воротниковой зоны и ушей, чтобы достичь эффекта расслабления, а так же посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма.

Коммуникативный массаж «Шла купаться черепаха»

Шла купаться черепаха легкое постукивание пальцами по спине, плечам и шее

И кусала всех от страха. пощипывание

Кусь, кусь, кусь, кусь! щипки по спине

- Никого я не боюсь! поглаживание руками

Черепаха Рура в озеро нырнула круговые движения по спине

И пропал..Эй! Выгляни скорей! быстрое растирание вверх-вниз

Упражнение 3 «Услышь, запомни, зафиксируй».


«Голубенький, чистый подснежник – цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слёзы о горе былом
И первые грёзы о счастье ином».

Эпиграф из произведения А. Н. Майкова.


Муз.р: Молодцы! А теперь предлагаю лечь на спину на ковер, расслабиться, закрыть глаза и послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Ощутите максимально полно воздействие звуков музыки на все тело и мысли.

Звучит произведение П.И. Чайковского

Муз.р: Замечательно! Высокие частоты музыки этого композитора очень благотворно воздействуют на мозговую активность, стимулируя и развивая её. Теперь необходимо зафиксировать на бумаге различными способами то, что вы услышали в музыке и какие образы у вас возникли.

(Рисование красками или карандашами, описание, во время этой работы не заметно для всех фоном включить обзор новостей Алтайского края) 2 стола с карандашами и красками

Муз.р: Хорошо, сейчас отложите в сторону записи и расскажите, кто что услышал и понял, во время письменной работы?

Ответы педагогов.

Муз.р: Очень хорошим показателем способности слышать будет тот вариант, когда вы услышали и поняли информацию, передаваемую в новостях, и это не отвлекало вас от работы над записями. Но, как правило, педагоги сосредотачиваются на своей работе и не могут параллельно воспринимать информацию, которая звучит, что говорит о недостаточно развитой способности слышать.

Упражнение 4.

Рисуночная арт-техника «Диалог на бумаге»
Муз.р: Выстраивание профессиональных коммуникаций; анализ способов, которые участники применят в своей педагогической работе. Работа будет проходить в парах. Я предлагаю вам пообщаться между собой на бумаге, один из вас будет педагогом, другой родителем. Диалог будем вести на бумаге, т.е. используя только рисуночные и графические изображения. Воспользуйтесь карандашами и один на двоих лист бумаги. На общение вам отводится 2 минуты. Запрещается разговаривать во время задания. По окончании участники вывешивают работы на мольберт.


Пара презентует свою работу, отвечая на вопросы:
1.То, что изображено на рисунке, это диалог или два монолога?
2.Это был разговор на равных, или здесь был ведущий и ведомый?
3.Как вам кажется, стороны пришли к результату, они договорились?
4.Вы удовлетворены процессом взаимодействия?
Вывод: Установление контакта с родителями начинается с невербальных приемов взаимодействия. Умение слушать и слышать родителей и доведение этого умения до навыка – один из самых главных показателей мастерства педагога.

Муз.р: Коллеги, сегодня, на тренинге мы освоили несколько упражнений на увеличение способности слушать, слышать, и понимать, которые с легкостью можно применять в любое удобное время. Это даст возможность научиться осознанно дифференцировать звуковое многообразие и активизировать способность слышать и мыслить, что так важно в нашей работе.

По окончании тренинга проводится рефлексия – игра «Волшебные ноты».

На большой магнитной доске изображен нотный стан. Каждому участнику тренинга предлагается прикрепить к нему ноту, которая отражает его эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося взаимодействия (ноты радость, просветление, грусть, тревога, удовольствие, наслаждение, воодушевление, удивление, безразличие, умиротворение)



Напоследок педагогам раздаются буклеты «10 способов активного слушания музыки».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!