СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал составлен с целью информирования родителей детей дошкольного возраста о положительном влияние методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка, а в частности и на развитие речи. Предложенные  кинезиологические упражнения, помогут развить у детей моторику крупную и мелкую, межполушарное взаимодейсвие. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»»

Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

Цель:- информирование родителей о положительном влиянии методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка, а в частности на развитие речи;

-практическая демонстрация кинезиологических упражнений;

-создание положительного эмоционального контакта между родителями.

Оборудование: презентация по теме тренинга, памятки для родителей, краски, кисти, листы бумаги.

Ход тренинга.



Вступительная часть.

Логопед: Добрый день, уважаемые родители. Надеюсь у всех хорошее настроение.

Поговорим сейчас о всестороннем развитии ребенка, а конкретно о науке «кинезиологии». Я познакомлю вас с эффективными методами развития межполушарного взаимодействия.

Основная часть.

« Кинезиология» - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует около двух тысяч лет, ее методами пользовались Гиппократ и Аристотель.

Развитие головного мозга начинается внутриутробно, и активно продолжается после рождения, особенно в дошкольный период. Ребенок до 7 лет проходит колоссальный путь в своем развитии, который по своему объему не повторяется на всем оставшемся жизненном пути.

Как же устроен головной мозг? Каково назначение его полушарий? Возможно, кто-то из родителей ответит на этот вопрос на основе знаний из школьной программы.

По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое. Единство головного мозга складывается из совместной деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистым телом).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двух сот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. В случае нарушения проводимости через мозолистое тело одно из полушарий берет на себя большую нагрузку, становится ведущим, а другое блокируется. Оба полушария работают без связи друг с другом.

З начительную часть коры больших полушарий мозга занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, а особенно ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

П ри подготовке ребенка к школе необходимо уделять большое внимание развитию мозолистого тела, т.е. установлению новых межполушарных связей. Эта работа происходит по принципу «от движения к мышлению». Мозолистое тело можно развить с помощью кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, устанавливают новые межполушарные связи, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.









К инезиологические упражнения позволяют улучшить у ребенка речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивости, гармонизирует баланс жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.

Комплексы упражнений включают в себя:

Растяжки, Дыхательные упражнения, Глазодвигательные упражнения, Телесные движения, Упражнение для развития мелкой моторики. Массаж, Упражнения на релаксацию

П равила кинезиологических упражнений:

- ежедневность;

- выработка ритмичности и правильности движения;

- ускорение;

- речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча.

Сейчас рассмотрим основные кинезиолонические упражнения. На экране появляются соответствующие картинки упражнений:

1 .ЛАДОНЬ-КУЛАК

-Хочешь? Тоже делай так-
Раз-ладонь, два-кулак.







Обе руки лежат на столе. Одна рука сжата в кулак, другая расправлена ладонью вниз.

Слегка подкидывая руки над столом,  меняем их положение.






2 .КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ


Обе руки лежат на столе в положении «кулак». Слегка подкидывая руки над столом,  меняем их положение на «ладонь», затем – на «ребро» (обе руки – со стороны мизинца), проговаривая: «Кулак – ладонь – ребро» и т.д.



















3 .ЛЕЗГИНКА
- Лезгинку пальцы танцевали,
и ни капли не устали.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.



4. КОЛЕЧКИ

П оочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.





5. УХО-НОС



Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».





Метод двуручного рисования.

Ребенку предлагается одновременно двумя руками нарисовать зеркально – симметричные рисунки. Линия симметрии может проходить как вертикально, так и горизонтально. Начинать можно с обведения рисунка по контуру пальчиками, затем предложить графические бордюры, волнистые линии. Для многократности использования листы можно заламинировать.

Р одители совместно с логопедом практикуются в рисовании двумя руками. Красками изображают лебедей на озере.















Заключительная часть.

Логопед: Надеюсь, что вам понравились предложенные упражнения, и вы будете их выполнять совместно с детьми. Закончить нашу встречу позвольте словами итальянца Торквато Тассо «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Будьте здоровы!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!