СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители являются первой социальной средой развития ребёнка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, , в том  числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»»

Статью подготовила воспитатель МБДОУ детский сад комбиированного вида № 26 Ласточка

«Родительская любовь как основа родительства.»

Родители являются первой социальной средой развития ребёнка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, , в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Потребность человека в родительской любви – одна из наиболее сильных и длительных. В ней нуждается ребёнок любого возраста, она обеспечивает ему чувство безопасности, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению и в целом выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребёнку как потенциальному родителю. Ведь недостаток любви в ранние годы жизни, влечёт за собой эмоциональное недоразвитие человека.

Личность, в результате недостатка родительской любви, характеризует чувство внутренней пустоты. Особая потребность в том, чтобы о ней заботились, делает человека зависимым, вызывает у него стремление к контакту и близости. Такие люди личностно незрелы. Их отношения с другими обусловлены отсутствием внутренних ресурсов.

Родитель, как правило, испытывает потребность «отдать» любовь ребёнку, стремится быть для него опорой и, ощущает собственную значимость и внутреннюю силу. Лишённый человек родительской любви, страдает сам, а вместе с ним и окружающие. Именно по этой причине поведение родителей должно быть направлено на создание уверенности в том, что его любят.

Родительскую любовь можно представить как – творчество, она индивидуальна. Никто не сможет предвидеть, какова будет любовь конкретного родителя, настолько она сложна, изменчива и противоречива. В ней нет абсолютной нормы, как и нет нормы – идеала любящих родителей.

Родительская любовь, как всякий динамический процесс, обладает способностью к развитию, которое включает три самостоятельных процесса: становление, формирование, преобразование.

Становление – это созревание и рост родительской любви, переход от одного состояния к другому.

Формирование – это оформление, обретение формы и совершенствование родительской любви, появление физических и социально - психологических новообразований.

Преобразование - это саморазвитие, смена основного направления родительской любви, акт творчества и импровизация.

Родительская любовь, её динамика имеют своё объективное проявление. Под ним понимается совершение, обнаружение наличия каких - либо качеств и свойств.

Одним из таких проявлений выступает сила родительской любви. Существует точка зрения о том, что сила родительской любви пропорциональна беспомощности потомства. Чем сложнее организация детёныша, тем дольше длится период зависимости потомства от родителей и тем сильнее потребность родителей опекать и кормить младенца – таково прямое свидетельство родительской любви, чем важнее потомство, тем сильнее должна быть любовь родителей к своим детям.

Таким образом, родительская любовь заключает в себе определённый смысл для человека.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!