СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я и моя профессия

Просмотр содержимого документа
«Профилактика суицидального поведения детей и подростков»

Профилактика    суицидального поведения    детей и подростков

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

Личико нежное, черточка каждая. Носик курносый сопит. Деньги, карьера – все это не важное… ВАЖНОЕ рядышком спит.

Личико нежное, черточка каждая. Носик курносый сопит. Деньги, карьера – все это не важное… ВАЖНОЕ рядышком спит.

Помниите!   Какие бы продуманные суицидальные планы ни вынашивал ребёнок , на самом деле умирать он не хочет. Он хочет, чтобы кто-то сказал ему, что жить не так уж и плохо. И этим «кем-то» ОБЯЗАНЫ стать вы!

Помниите!

Какие бы продуманные суицидальные планы ни вынашивал ребёнок , на самом деле умирать он не хочет. Он хочет, чтобы кто-то сказал ему, что жить не так уж и плохо.

И этим «кем-то» ОБЯЗАНЫ стать вы!

Суициды делятся на три группы: истинные, скрытые и демонстративные

Суициды делятся на три группы: истинные, скрытые и демонстративные

СКРЫТЫЙ СУИЦИД Поведение, не приводящее обычно к немедленной смерти, но являющееся опасным и сокращающее жизнь (пьянство, курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением.

СКРЫТЫЙ СУИЦИД

Поведение, не приводящее обычно к немедленной смерти, но являющееся опасным и сокращающее жизнь (пьянство, курение, отказ от медицинской помощи при серьёзных заболеваниях, нарочитое пренебрежение ПДД или техникой безопасности, экстремальный спорт без надлежащей тренировки и экипировки), при том, что совершающий понимает его опасность, но возможный риск ему безразличен, называется саморазрушающим поведением.

   Словесные признаки  прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить»; косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться»; много шутить на тему самоубийства; проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Словесные признаки

  • прямо и явно говорить о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить»;
  • косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;
  • много шутить на тему самоубийства;
  • проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Поведенческие признаки 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: в еде – есть слишком мало или слишком много; во сне – спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде – стать неряшливым; в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Поведенческие признаки

  • 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
  • 2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
  • в еде – есть слишком мало или слишком много;
  • во сне – спать слишком мало или слишком много;
  • во внешнем виде – стать неряшливым;
  • в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
  • замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
  • 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Антисуицидальные барьеры: удовлетворение необходимых потребностей ребёнка; хорошие отношения в семье и со сверстниками(осознание ценностей «семьи» и «дружбы»); - профилактика употребления ПАВ; помощь подростку в решении проблемы неразделённой любви( быть рядом, проговаривать, дать выплакаться); -расширение сферы интересов ребёнка

Антисуицидальные барьеры:

  • удовлетворение необходимых потребностей ребёнка;
  • хорошие отношения в семье и со сверстниками(осознание ценностей «семьи» и «дружбы»);

- профилактика употребления ПАВ;

  • помощь подростку в решении проблемы неразделённой любви( быть рядом, проговаривать, дать выплакаться);
  • -расширение сферы интересов ребёнка
Ваши взаимоотношения  1. Рождение вашего ребёнка было желанным? 2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? 3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, посещение родственников и т.д.)? 5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? 6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? 8. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 9. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 10. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 14. Вы знаете , кто у него любимый учитель в школе? 11. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? 12. Вы первым идёте на примирение, разговор? 13. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Ваши взаимоотношения

1. Рождение вашего ребёнка было желанным?

2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, посещение родственников и т.д.)?

5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

8. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

9. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

10. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

14. Вы знаете , кто у него любимый учитель в школе?

11. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

12. Вы первым идёте на примирение, разговор?

13. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

 Суицид не происходит без предупреждения.    Большинство подростков, пытавшихся покончить с собой, почти всегда предупреждали о своем намерении: говорили, делали что-то такое, что служило намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти.

Суицид не происходит без предупреждения.

Большинство подростков, пытавшихся покончить с собой, почти всегда предупреждали о своем намерении: говорили, делали что-то такое, что служило намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти.

 Что могут увидеть родители? -изменение настроения; -изменение отношения к своей внешности; -самоизоляцию; -интерес к теме смерти( чтение литературы по данной теме, переписка в Интернете); -нежелание учиться, заниматься интересными делами(апатия, учащение прогулов).

Что могут увидеть родители?

-изменение настроения;

-изменение отношения к своей внешности;

-самоизоляцию;

-интерес к теме смерти( чтение литературы по данной теме, переписка в Интернете);

-нежелание учиться, заниматься интересными делами(апатия, учащение прогулов).

   Разговор « по душам» с собственным ребёнком – главный фактор его уверенности в том, что он сам – ценность в этом мире. А все обиды, разочарования, беды – ВСЁ ПРОЙДЁТ!

Разговор « по душам» с собственным ребёнком – главный фактор его уверенности в том, что он сам – ценность в этом мире. А все обиды, разочарования, беды – ВСЁ ПРОЙДЁТ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!