СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг-клуб: готовимся к ГВЭ по русскому языку. Блок 5. Выбор в жизни человека

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном блоке представлены темы, в которых подняты вопросы определения будущего жизненного пути, профессии; проблемы нравственного выбора человека в различных ситуациях, нравственной ответственности; определение жизненных приоритетов

Просмотр содержимого документа
«Тренинг-клуб: готовимся к ГВЭ по русскому языку. Блок 5. Выбор в жизни человека»

Блок № 5_ Выбор в жизни человека



Вопросы определения будущего жизненного пути, профессии;
проблемы нравственного выбора человека в различных ситуациях, нравственной ответственности; определение жизненных приоритетов

  1. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?



  1. Нужно ли слушать окружающих, когда выбираешь будущую профессию?

  2.  Согласны ли вы с утверждением Цицерона: «Самое главное украшение — чистая совесть»?

  3. О какой профессии вы мечтаете?

  4.  Мечта и цель — одно и то же?

  5. Почему человек бросает вызов судьбе?

  6.  Верно ли, что образование заканчивается тогда, когда человек получает работу?

  7. Как распознать своё призвание?

  8. Гордость — это достоинство человека или его заблуждение?

  9.  Есть ли у свободы границы?

  10.  Выбор будущей профессии.

  11. Как научиться слушать других, но при этом не зависеть от чужого мнения?

  12.  Какие жизненные цели Вам кажутся благородными?

  13. Верно ли, что и удачи, и неудачи одинаково продвигают человека по пути к цели?

  14. Мой выбор.

  15. Что определяет наше будущее?

  16. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

  17. От чего зависит поведение человека, оказавшегося в ситуации нравственного выбора?

  18.  Жизненные ценности. Как они формируются?

  19. Что помогает человеку стать профессионалом своего дела?

  20.  Успешный человек. Какой он?

Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь». Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с Олегом, героем Анатолия Алексина, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы, а не музыка, которая определена для него в качестве будущей профессии бабушкой. У каждого должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и выпускникам после окончания школы. И выбор этот у большинства возник не сегодня, не сию минуту. Кто-то мечтает связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Кто-то хочет быть конструктором, инженером, учителем… Каждому хочется осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером —домой.

Нравственный выбор —это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать…От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.



Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать значимой и интересной свою жизнь под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё истинное предназначение.

В современном быстро меняющемся мире изменения претерпевают и общечеловеческие ценности. Как не сбиться с пути? Какие ориентиры для себя выбрать? Эти вопросы задаёт себе каждый мыслящий человек. Ответить на эти вопросы нам помогают литературные герои.



Кем человек станет, зависит от многих факторов: от того, в какой семье он родился, какие у него друзья, какие книги он читает, какие события происходят в жизни. Особенно важно для становления внутреннего мира человека, каким было его детство и юность.



Вспомним Онегина. О семье на страницах романа упоминается вскользь: отец не обращает внимания на ребёнка, занимается только собой. Воспитание Евгения поручено французу, который



…чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя,

Не докучал моралью строгой,

Слегка за шалости бранил

И в Летний сад гулять водил…

Естественно, что мальчик вырос человеком, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющим, да и не желающим обращать внимания на чувства, интересы, страдания других, способным с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить, причинить боль. Детство Онегина прошло в отрыве от всего русского, национального, потому и в деревне потом прижиться он не может. Таким образом, очевидно, почему герой стал «лишним человеком».

Понятия «мечта» и «реальность» и противопоставлены друг другу, и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на размышления о том, как рождается мечта человека и как она помогает выжить в самых, порой очень непростых, ситуациях, как мечта поднимает человека над обыденностью.

Мечты могут быть разные.

Акакий Акакиевич Башмачкин мечтает о новой шинели — эта мечта помогает ему пережить тяготы нищенского существования, унижения, но при этом выматывает настолько, что её крушение лишает героя жизни.

Человек без имени — господин из Сан-Франциско — всю жизнь только и делал, что зарабатывал деньги. Деньги накоплены, и теперь можно осуществить мечту — отправиться в круиз. Но на мечту не остается времени — господин умирает. Путешествие для него теперь возможно только в трюме круизного лайнера, а окружающим нечего о нём и вспомнить. Надо ли тратить жизнь так бездарно?

Мечты не должны перерастать в пустые мечтания, как это происходило у героев пьесы М. Горького «На дне». Такие мечтания приводят к разочарованию в жизни и к полной деградации.

Убедиться в этом можно и на примере героев Чехова: Беликова из «Человека в футляре», Николая Ивановича из «Крыжовника», доктора Старцева из «Ионыча».

В противовес чеховским и гоголевским героям благородны устремления Данко и Мцыри, Пьера Безухова и Андрея Болконского.

Человек должен обязательно следовать за своей мечтой, потому что она окрыляет, даёт силы, помогает делать новые важные шаги вперёд по жизни к достижению своего счастья.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!