СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг на тему "Добрые и злые поступки".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие на тему добрых и злых поступков для учеников 3-5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на тему "Добрые и злые поступки".»

Упражнение №1.

- Итак, к нам в гости пришел мальчик Антошка и просит ему помочь разобраться в том, за что его наказали родители. (Стихотворение «Доброта»).

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку, 

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

И вот за доброту мою

Меня же наказали! (Р. Сеф)

Вопросы для дискуссии:

  • За что был наказан Антошка?

  • Правильно ли поступили взрослые?

  • Что значит — быть добрым?

Выслушав ответы детей, взрослый обращает их внимание на обобщенное содержание понятия “доброта”:

Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Упражнение №2: «Доброта».

Все берутся за руки и «передают» друг другу добро, сжимая руки друг друга.

Упражнение №3: «Обидчик».



Детям предлагается внимательно посмотреть на рисунок и подумать, что произошло:

  • Кто обидел маленького мальчика?

  • Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

  • Какие слова и как мог произнести обидчик?

  • Кто защитил маленького мальчика?

  • Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения:

  • Слабого всегда выручай.

  • Стыдно обижать маленьких и слабых.

Упражнение №4: «Старый дедушка и внучок».

«Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят как-то раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.»

Вопросы к обсуждению.

- Почему заплакали муж и жена?

- Почему дед «только вздохнул», когда невестка его ругала?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- На какую пословицу или известную поговорку похожа эта история?

(На доске: «Как аукнется - так и откликнется». «Не делай того, чего, не хотел бы, чтобы тебе сделали другие») Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Упражнение №5: «Хорошо и плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый раздает детям фишки двух цветов — красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки — фишки красного цвета; плохие поступки — фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие

Хорошие

порвал блузку;

защитил слабого;

обидел друга;

проведал больного друга;

поссорился с мамой;

обогрел и накормил

толкнул ногой щенка;

помог младшей сестре одеться и др.

ударил котенка и др.


Упражнение №6: Проверочный тест.

«Шаги к успеху» («Является ли добрым человек, который..?» - дети должны ответить «да» или «нет»):

а) делает зимой для птиц кормушки;

б) всегда чувствует, кому нужна помощь;

в) стреляет в птиц из рогатки;

г) помогает маме ухаживать за младшей сестренкой;

д) не оказывает помощь в трудную минуту;

е) каждый день ходит за покупками для старенькой бабушки.

(Обсудить с детьми ответы на поставленные вопросы и подвести к выводу, что значит добрый человек, какой он.)

Упражнение №7: Заключение.

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит», - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!