Тренинг «Островок безопасности»
с родителями ДОУ
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в образовательных учреждениях
Материал подготовила:
Сергеева Светлана Николаевна
педагог—психолог
высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 18 «Рябинка»
Тренинг «Островок безопасности»
с родителями ДОУ
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в образовательных учреждениях
Цель:
-формировать у родителей способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;
-развивать произвольное внимание, умение самостоятельно решать проблемы;
-формировать способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режима.
Материал: свисток, музыкальная кассета для аутотренинга, флеш презентация по ПДД
Ход тренинга:
Тренинг начинается с приветствия:
Добрый день, уважаемые родители.. Я рада Вас видеть на нашем тренинге «Островок безопасности»…Приглашаю всех участников встать в круг. Для приветствия предлагаю создать позитивное, осеннеблагодушное настроение. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова, передавая при этом кленовый лист по кругу .
1. Разминка
Упражнение «Светофорик» - педагог-психолог дает задание: покажите светофорик зеленого цвета все те, кто…..
- знает правила дорожного движения;
- имеет водительские права;
- переходит улицу, держась за руку с мамой;
- игнорирует знак пешеходная дорожка ;
- переходит улицу на красный цвет;
- не плохо знает сигналы светофора;
- не умеет кататься на велосипеде;
- не знает дорожные знаки
2. Упражнение « Запомни рисунок»
Цель упражнения: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.
Ведущий показывает участникам картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и педагоги должны воспроизвести все картинки
3. Упражнение « Продолжи предложение»
Цель упражнения: выявить знания родителей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления
Задача родителей: продолжить предложение
-пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)
-по загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств
Я знаю, что знаки бывают…….
- предупреждающие знаки
- знаки приоритета
- запрещающие знаки
- предписывающие знаки
-знаки особых предписаний
-информационные знаки
-знаки сервиса
-знаки дополнительной информации (таблички)
Регулировщик, это человек, который….
-это «живой» светофор, регулирует движение
-разговаривать с водителем во время движения;
- своим шумным поведением беспокоить водителя и других пассажиров;
- выбрасывать из автобуса мусор и прочие предметы;
- курить в транспортном средстве;
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы………..
-Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта
4. Динамическая пауза «Дорога»
Цель упражнения: развить внимательность
Родители становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыки свисток психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении;
-2 свистка – в рассыпную;
-3 свистка – передвигаются парами.
Психолог делает 5-6 свистков с разными временными интервалами между ними
5. Игра « Найди лишнее».
Цель: учить находить закономерности, находить лишнее в цепочке и объяснять почему. Аргументы поисков могут быть разными.
Задача педагогов найти лишнее слово.
Материал: карточки с изображением предметов
Ход игры: Родителям предлагают карточки с изображением предметов. Участники группируют предметы, объясняя закономерности, различия.
В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина полиции, велосипед).
Общественный транспорт включает в себя:…(автобус, троллейбус, трамвай, такси).
Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку)
6. Тест “Проверь себя”
Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.
Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?
А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых
7. Упражнение «Мимика» - психолог предлагает участникам показать выражения лица человека, который нарушил правила дорожного движения; человека который получил водительские права ; человека который не знает правила дорожного движения; человека который не уступает место взрослым в общественном транспорте
8. Аутотренинг «Прогулка на велосипеде»
Родителям предлагается сесть поудобнее, расслабиться. Затем инструктор старается ввести участников в ситуацию, причем в ситуацию, где он описывает ее во всех подробностях, как если бы все это происходило на самом деле ( используя музыкальное сопровождение)
Осень. Прекрасная завораживающая погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красота и тишина. Яркие, разноцветные листья легонько качаются на ветру. Вы никуда не спешите, просто наслаждаетесь свежим дыханием осени.. Воздух прозрачный. Вдохните свежий осенний воздух. Дышите ровно, глубоко. Вдоволь надышитесь умиротворяющей свежестью. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему моему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь, и радость улыбки дарю окружающим. Я еду ровно и красиво. Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Все прекрасно. Легкость, равновесие, светло на душе и спокойно…
При выполнении такого рода тренингов важным является умение родителей вообразить описываемую ситуацию, что в свою очередь дает им возможность успокоиться, снять излишнее напряжение и повысить свое настроение
9. Упражнение «Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. А чтобы они не покинули нас. Их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.