СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Педагог - звучит гордо!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Педагог - звучит гордо!"»

Тренинговое занятие для молодых специалистов «педагог – это звучит гордо!» Подготовила методист отдела методического сопровождения  Белоус Татьяна Леонидовна

Тренинговое занятие для молодых специалистов «педагог – это звучит гордо!»

Подготовила методист отдела методического сопровождения

Белоус

Татьяна Леонидовна

Создай самого себя, а затем воздействуй на других тем,  что ты есть. Вильгельм фон Гумбольдт
  • Создай самого себя, а затем воздействуй на других тем, что ты есть.

Вильгельм фон Гумбольдт

 Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:    —  Говорить от своего лица. —  Говорить о происходящем здесь и сейчас. —  Избегать оценок. —  Все активны. —  Слушать, не перебивая. —  Конфиденциальность. —  Право на личное мнение. —  Ко всем обращаться по имени.

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

—  Говорить от своего лица.

—  Говорить о происходящем здесь и сейчас.

—  Избегать оценок.

—  Все активны.

—  Слушать, не перебивая.

—  Конфиденциальность.

—  Право на личное мнение.

—  Ко всем обращаться по имени.

Упражнение «Я» и мое имя

Упражнение «Я» и мое имя

Сейчас в хорошем настроении. Чувствует себя неуверенно (растерянным) в начале своего профессионального пути. Считает, что профессия педагог - его призвание. Любит участвовать в различных конкурсах. Кто не боится публичных выступлений. Кто стремиться к карьерному росту. Кто умеет преодолевать трудности. Кто работает в школе первый год. Кто работает в школе 4-5 лет. Кто чувствует себя счастливым человеком. Кто чувствует себя успешным человеком. Упражнение  «Поменяйтесь местами те, кто…»
  • Сейчас в хорошем настроении.
  • Чувствует себя неуверенно (растерянным) в начале своего профессионального пути.
  • Считает, что профессия педагог - его призвание.
  • Любит участвовать в различных конкурсах.
  • Кто не боится публичных выступлений.
  • Кто стремиться к карьерному росту.
  • Кто умеет преодолевать трудности.
  • Кто работает в школе первый год.
  • Кто работает в школе 4-5 лет.
  • Кто чувствует себя счастливым человеком.
  • Кто чувствует себя успешным человеком.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Уверенность в себе - изменчивая, подвижная переменная в уравнении счастливой самодостаточной личности. Это не врожденное качество, оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все мы рождались с определенным уровнем уверенности - раз, и я верю в себя! А если у кого-то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что уж поделать, я таким уродился.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

  • Уверенность в себе - изменчивая, подвижная переменная в уравнении счастливой самодостаточной личности. Это не врожденное качество, оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все мы рождались с определенным уровнем уверенности - раз, и я верю в себя! А если у кого-то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что уж поделать, я таким уродился.
Упражнение  «Уверенные в себе люди те, кто …»

Упражнение «Уверенные в себе люди те, кто …»

 Упражнение  «Профессионализм личности учителя»   Список личностных качеств учителя Вспыльчивость. Прямолинейность. Торопливость. Резкость. Себялюбие. Упрямство. Обидчивость. Мстительность. Сухость. Педантичность. Медлительность. Необязательность Забывчивость. Нерешительность. Пристрастность.   16. Придирчивость. 17. Бестактность. 18. Лживость. 19. Беспринципность. 20. Двуличие. 21. Неискренность. 22. Раздражительность. 23. Благодушие. 24. Амбициозность. 25. Злобность. 26. Агрессивность. 27. Подозрительность. 28. Злопамятство. 29. Притворство. 30. Равнодушие.  

Упражнение «Профессионализм личности учителя»

Список личностных качеств учителя

  • Вспыльчивость.
  • Прямолинейность.
  • Торопливость.
  • Резкость.
  • Себялюбие.
  • Упрямство.
  • Обидчивость.
  • Мстительность.
  • Сухость.
  • Педантичность.
  • Медлительность.
  • Необязательность
  • Забывчивость.
  • Нерешительность.
  • Пристрастность.

 

16. Придирчивость.

17. Бестактность.

18. Лживость.

19. Беспринципность.

20. Двуличие.

21. Неискренность.

22. Раздражительность.

23. Благодушие.

24. Амбициозность.

25. Злобность.

26. Агрессивность.

27. Подозрительность.

28. Злопамятство.

29. Притворство.

30. Равнодушие.

 

Упражнение  «Профессионализм личности учителя» 1.Справедливость 16.Уверенность в себе. 2.Терпимость. 17.Инициативность. 3.Тактичность. 18.Имправизационность. 4.Ответственность. 19.Решительность. 5.Оптимизм. 6.Принципиальность. 20.Доброжелательность. 21.Терпеливость 7.Требовательность к себе. 22.Артистизм. 8.Требовательность к ребенку. 23. Эмпатийность. 9.Самоуважение. 24.Целеустремленность. 10.Уважение личности ребенка. 25.Любовь к детям. 11.Доброжелательность. 26.Аккуратность. 12.Эмоциональность. 27.Энергичность. 13.Самообладание. 28.Деловитость 14.Уравновешенность. 29.Альтруизм. 15.Демократичность. 30. Великодушие.

Упражнение «Профессионализм личности учителя»

1.Справедливость

16.Уверенность в себе.

2.Терпимость.

17.Инициативность.

3.Тактичность.

18.Имправизационность.

4.Ответственность.

19.Решительность.

5.Оптимизм.

6.Принципиальность.

20.Доброжелательность.

21.Терпеливость

7.Требовательность к себе.

22.Артистизм.

8.Требовательность к ребенку.

23. Эмпатийность.

9.Самоуважение.

24.Целеустремленность.

10.Уважение личности ребенка.

25.Любовь к детям.

11.Доброжелательность.

26.Аккуратность.

12.Эмоциональность.

27.Энергичность.

13.Самообладание.

28.Деловитость

14.Уравновешенность.

29.Альтруизм.

15.Демократичность.

30. Великодушие.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности» - писал Алексей Александрович Бодалёв , советский и российский психолог, специалист по проблемам общения и нравственного развития. Надо помнить, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека. И поэтому мне хотелось бы с Вами изучить влияние цвета в одежде учителей на эмоциональное состояние учеников во время учебного процесса.  Известно, что цвета даже могут оказывать физиологическое воздействие на человека и менять его психоэмоциональное состояние.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

  • «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности» - писал Алексей Александрович Бодалёв , советский и российский психолог, специалист по проблемам общения и нравственного развития. Надо помнить, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека. И поэтому мне хотелось бы с Вами изучить влияние цвета в одежде учителей на эмоциональное состояние учеников во время учебного процесса.
  • Известно, что цвета даже могут оказывать физиологическое воздействие на человека и менять его психоэмоциональное состояние.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Стиль общения учителя с учениками отражает коммуникативную компетентность педагога, его привычки в общении и взаимоотношениях с учениками, творческую сторону его личности. Традиционно выделяют три стиля педагогического общения:  Демократический стиль  характеризуется широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия.  Авторитарный стиль  отличается ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам.  Либеральный стиль  характеризуется безответственностью, безынициативностью, непоследовательностью в принимаемых действиях и решениях, отсутствием решительности в трудных ситуациях.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

  • Стиль общения учителя с учениками отражает коммуникативную компетентность педагога, его привычки в общении и взаимоотношениях с учениками, творческую сторону его личности.
  • Традиционно выделяют три стиля педагогического общения:

Демократический стиль  характеризуется широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия.

Авторитарный стиль  отличается ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам.

Либеральный стиль  характеризуется безответственностью, безынициативностью, непоследовательностью в принимаемых действиях и решениях, отсутствием решительности в трудных ситуациях.

Упражнение «Эмоциональный штурм» Произнести фразу: «Ну и почему вы зашуршали?! У нас еще 4 минуты до конца урока!»

Упражнение «Эмоциональный штурм»

Произнести фразу:

«Ну и почему вы зашуршали?! У нас еще 4 минуты до конца урока!»

Упражнение «Кто я?»   Предлагается честно и откровенно закончить предложения:  -Я горжусь собой, когда я…  -Я симпатичный человек, потому что…  -У меня есть два таких замечательных качества…  - Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а) в своей жизни…

Упражнение «Кто я?»

  • Предлагается честно и откровенно закончить предложения:

-Я горжусь собой, когда я…

-Я симпатичный человек, потому что…

-У меня есть два таких замечательных качества…

- Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а) в своей жизни…

Анкета для подведения итогов занятия   По 5-балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл): 1. Насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5; 2. Насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5; 3 . Что в содержании занятия Вам понравилось? 4.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга? 5.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову): Самым важным на тренинге для меня было … Считаю, что тренинг помог мне … Перед началом тренинга я … Сейчас, после завершения тренинга, я … 6. Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем?

Анкета для подведения итогов занятия

По 5-балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл):

1. Насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5;

2. Насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5;

3 . Что в содержании занятия Вам понравилось?

4.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга?

5.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову):

  • Самым важным на тренинге для меня было …
  • Считаю, что тренинг помог мне …
  • Перед началом тренинга я …
  • Сейчас, после завершения тренинга, я …

6. Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!