Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Педагог - звучит гордо!"»
Тренинговое занятие для молодых специалистов «педагог – это звучит гордо!»
Подготовила методист отдела методического сопровождения
Белоус
Татьяна Леонидовна
- Создай самого себя, а затем воздействуй на других тем, что ты есть.
Вильгельм фон Гумбольдт
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
— Говорить от своего лица.
— Говорить о происходящем здесь и сейчас.
— Избегать оценок.
— Все активны.
— Слушать, не перебивая.
— Конфиденциальность.
— Право на личное мнение.
— Ко всем обращаться по имени.
Упражнение «Я» и мое имя
- Сейчас в хорошем настроении.
- Чувствует себя неуверенно (растерянным) в начале своего профессионального пути.
- Считает, что профессия педагог - его призвание.
- Любит участвовать в различных конкурсах.
- Кто не боится публичных выступлений.
- Кто стремиться к карьерному росту.
- Кто умеет преодолевать трудности.
- Кто работает в школе первый год.
- Кто работает в школе 4-5 лет.
- Кто чувствует себя счастливым человеком.
- Кто чувствует себя успешным человеком.
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
- Уверенность в себе - изменчивая, подвижная переменная в уравнении счастливой самодостаточной личности. Это не врожденное качество, оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все мы рождались с определенным уровнем уверенности - раз, и я верю в себя! А если у кого-то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что уж поделать, я таким уродился.
Упражнение «Уверенные в себе люди те, кто …»
Упражнение «Профессионализм личности учителя»
Список личностных качеств учителя
- Вспыльчивость.
- Прямолинейность.
- Торопливость.
- Резкость.
- Себялюбие.
- Упрямство.
- Обидчивость.
- Мстительность.
- Сухость.
- Педантичность.
- Медлительность.
- Необязательность
- Забывчивость.
- Нерешительность.
- Пристрастность.
16. Придирчивость.
17. Бестактность.
18. Лживость.
19. Беспринципность.
20. Двуличие.
21. Неискренность.
22. Раздражительность.
23. Благодушие.
24. Амбициозность.
25. Злобность.
26. Агрессивность.
27. Подозрительность.
28. Злопамятство.
29. Притворство.
30. Равнодушие.
Упражнение «Профессионализм личности учителя»
1.Справедливость
16.Уверенность в себе.
2.Терпимость.
17.Инициативность.
3.Тактичность.
18.Имправизационность.
4.Ответственность.
19.Решительность.
5.Оптимизм.
6.Принципиальность.
20.Доброжелательность.
21.Терпеливость
7.Требовательность к себе.
22.Артистизм.
8.Требовательность к ребенку.
23. Эмпатийность.
9.Самоуважение.
24.Целеустремленность.
10.Уважение личности ребенка.
25.Любовь к детям.
11.Доброжелательность.
26.Аккуратность.
12.Эмоциональность.
27.Энергичность.
13.Самообладание.
28.Деловитость
14.Уравновешенность.
29.Альтруизм.
15.Демократичность.
30. Великодушие.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
- «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности» - писал Алексей Александрович Бодалёв , советский и российский психолог, специалист по проблемам общения и нравственного развития. Надо помнить, что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешнего облика человека. И поэтому мне хотелось бы с Вами изучить влияние цвета в одежде учителей на эмоциональное состояние учеников во время учебного процесса.
- Известно, что цвета даже могут оказывать физиологическое воздействие на человека и менять его психоэмоциональное состояние.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
- Стиль общения учителя с учениками отражает коммуникативную компетентность педагога, его привычки в общении и взаимоотношениях с учениками, творческую сторону его личности.
- Традиционно выделяют три стиля педагогического общения:
Демократический стиль характеризуется широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия.
Авторитарный стиль отличается ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам.
Либеральный стиль характеризуется безответственностью, безынициативностью, непоследовательностью в принимаемых действиях и решениях, отсутствием решительности в трудных ситуациях.
Упражнение «Эмоциональный штурм»
Произнести фразу:
«Ну и почему вы зашуршали?! У нас еще 4 минуты до конца урока!»
Упражнение «Кто я?»
- Предлагается честно и откровенно закончить предложения:
-Я горжусь собой, когда я…
-Я симпатичный человек, потому что…
-У меня есть два таких замечательных качества…
- Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а) в своей жизни…
Анкета для подведения итогов занятия
По 5-балльной системе оцените, пожалуйста, следующее (отметьте нужный балл):
1. Насколько Вы удовлетворены тренинговым занятием в целом: 1 2 3 4 5;
2. Насколько Вы удовлетворены своей работой на занятии: 1 2 3 4 5;
3 . Что в содержании занятия Вам понравилось?
4.Что хотелось бы изменить в проведении тренинга?
5.Продолжите, пожалуйста, предложения (первое, что придет в голову):
- Самым важным на тренинге для меня было …
- Считаю, что тренинг помог мне …
- Перед началом тренинга я …
- Сейчас, после завершения тренинга, я …
6. Какие психологические вопросы Вам хотелось бы обсудить в дальнейшем?