Министерство образования, науки и
молодёжной политики Нижегородской области
Государственное автономное
Профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Тренинг по формированию перспективных, коммуникативных и организаторский способностей
Дата_________ Выполнила: обучающаяся
Оценка _______ 213 группы
Осипова Анна
Проверил: преподаватель спец.дисциплин
Кострова Н.Н
г. Городец 2018
Тренинг - это один из сравнительно новых методов интерактивного обучения. Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.
Перспективный тренинг — это тренировки, направленные на улучшение функциональных качеств, развитие максимальной силы, выносливости, мышечной массы и сжигания жира, на базе неутомляющей нагрузки, не требующей перестройки питания, дающий стойкий результат и возможность заниматься им до 150+ лет.
Коммуникативный тренинг — это форма психологического воздействия, основанного на активных методах групповой работы, специально организованное общение, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.
В этом плане организационный тренинг является интегральным. Тренинг продаж направлен на отработку навыков успешных продаж у продавца или торгового представителя. Уходит человек и уносит с собой приобретенные навыки, приходит другой – проходит такой же тренинг и начинает продавать не хуже.
Тренинг коммуникативных и организаторских способностей педагога
Цель: создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.
Задачи:
создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлению, активности и искренности;
мотивирование участников на активную работу в тренинге и применение полученных знаний в работе;
коррекция неадаптивных установок педагогического общения;
обучение эффективным приемам организации педагогического взаимодействия;
обучение анализу и прогнозированию поведения собеседника;
Упражнение 1. «Энергообмен».
Цель: формирование комфортной атмосферы в группе, позитивный настрой всех участников тренинга на дальнейшую работу
Время: 5-7 минут.
Реквизит: не требуется.
Ход проведения: ведущий предлагает участникам произвести обмен положительными эмоциями, качествами. Каждый участник касается руки соседа со словами, например: «Светлана, я хочу отдать тебе часть своей доброжелательности» или «Светлана, у меня сейчас такое замечательное настроение, я хочу поделиться им с тобой». Принимающий благодарит дарителя и делиться со своим соседом радостью, счастьем, щедростью, улыбкой и т.п. В итоге все участники получают положительные эмоции и мотивацию для дальнейшей работы.
Упражнение 2. «Педагогический салат».
Цель: рефлексия прошлого занятия, акцентирование внимания на личности педагога, его ПВК, культуре слушания, речи и культуре поведения.
Время: 7-10 минут
Реквизит: мячик.
Ход проведения: Ведущий предлагает участникам по кругу называть компоненты «салата», которыми могут быть ПВК педагога, правила общения, коммуникативные умения и навыки. В игре может использоваться какой-либо предмет, который участники передают по кругу. Желательно, чтобы последний «компонент» прозвучал от ведущего, и он имел отношение к культуре слушания и речи.
Вопросы для обсуждения: Возникли ли трудности с определением «компонентов» салата? Использовали ли вы ту информацию, которую получили на предыдущих занятиях? Находите ли вы в себе названные качества, умения?
Педагогическое общение – это всегда взаимодействие интеллектов, чувств, воли учителя и учащихся. Чем лучше они понимают друг друга, тем продуктивнее их диалог, тем устойчивее межличностные контакты. Взаимопонимание учителя и учащихся выражается в адекватном отражении друг друга, в осознании мотивации действий и поступков. 73% опрошенных подростков с репутацией «трудных» объясняют школьные конфликты непониманием их учителями.
Взаимопонимание в педагогическом общении складывается, во-первых, из понимания учащимися учителя, во-вторых, из понимания учителем учащихся, в-третьих, из понимания учащимися друг друга. То есть достижение взаимопонимания на треть зависит от самого педагога, от того, насколько он готов понимать и принимать ученика.
Для того чтобы педагог мог адекватно воспринимать учащегося, он должен опираться на определенную информацию о нем. Эту информацию можно получить через систему наблюдений за поведением учащегося в труде, учебе, общественной жизни, а также через тестирование, анкетирование, беседу.
Первое упражнение очень важно для молодых учителей, впервые входящих в класс к своим будущим ученикам. Многое зависит от первой встречи. Воссоздадим такую ситуацию…
Тренинг перспективных способностей педагога
Деление на группы
Для дальнейшей работы нам с вами необходимо поделиться на 4 подгруппы - «Весна», «Зима», «Лето», «Осень».
Работа в группах
На столах лежат конверты, в каждом из которых есть неоконченные предложения. Ваша задача сейчас проработать все эти фразы в своих мини-группах. Каждый ответ записывайте на отдельном импровизированном листочке. У всех групп листья разного цвета.
Упражнение «Синквейн».
Синквейн – поэтическая форма, которая позволяет обобщить фактический или ассоциативный материал по какой-либо теме.
Синквейн состоит из пяти строк и выстраивается следующим образом:
строка 1 – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным;
строка 2 – описание в двух словах, как правило два прилагательных;
строка 3 – описание действия в рамках темы - три глагола к нему;
строка 4 – фраза из четырех-пяти слов, выражающая отношение автора к данной теме;
строка 5 – одно слово – синоним к первому, эмоциональное, образное, некий вывод (обобщенное понятие, синоним и т.п.)
Снег
Пушистый, мягкий.
Лежит, хрусит, сверкает,
Белоснежный ковер покрыл землю. Красота!
Каждая группа зачитывает текст, который у них получился.
Перспектива – это то, что дает возможность стремиться к чему-либо значимому впереди. Это некий план, рисунок будущего.
Вывод: Данное упражнение является неким инструментом пошагового снятия внутренних ограничений, которые будут вас несколько тормозить в начале пути профессиональной деятельности. Выполняя его на свои очередные «не могу», вы тренируете себя и вырабатываете новые, необходимые в профессии навыки и качества. С каждым случаем подавления этих сомнений вы на пути к формированию у себя уверенности в том, что вы делаете.
Список использованных источников:
https://www.infouroki.net/uchebnoe-zanyatie-trening-kak-perspektivnaya-forma-razvitiya-tvorcheskih-umeniy.html
https://snik25.livejournal.com/4215.html
http://psiholog4you.ru/kommunikativnyj-trening-eto/
https://multiurok.ru/index.php/files/trening-komunikativnykh-i-organizatorskikh-sposobn.html
https://infourok.ru/treningovoe-zanyatie-s-molodimi-pedagogami-molodoy-pedagogperspektivniy-pedagog-2105683.html