СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: 

  • актуализация позитивного эмоционального опыта;  
  • увеличение взаимной открытости между ребенком и родителем;
  • развитие способности конструктивного взаимодействия;
  • снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;
  • формирование чувства близости между родителями и детьми;
  • развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений»

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: 

  • актуализация позитивного эмоционального опыта;  

  • увеличение взаимной открытости между ребенком и родителем;

  • развитие способности конструктивного взаимодействия;

  • снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;

  • формирование чувства близости между родителями и детьми;

  • развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Участники: дети и их родители

Условия проведения

Занятие рекомендуется проводить в свободном от парт большом помещении (кабинете психолога или в другом месте), где есть свободное пространство для  игр и упражнений.

Материалы и оборудование

Белые листы формат А4, ножницы, скотч, клей, мячики, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки.

Планируемый результат

Участвуя в совместных занятиях, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.



Содержание тренинга


Упражнение «Душевные травмы»

Цель: Осознать механизм нанесения душевных травм.

Воспитание детей - очень долгий и требующий терпения процесс. Научить ребенка правильно поступать под силу не каждому родителю, плохое слово может ранить очень сильно. Душевные раны, наносимые плохими словами, невозможно излечить, и ребенок очень страдает.

Описание упражнения:

- Взять двумя руками лист бумаги и попросите участников сказать что-нибудь неприятное, адресованное листу, который будет имитировать душевное состояние ребенка.

-После каждого слова сминайте угол листа бумаги в руке. Потом попросите участника, чтобы он попросил прощения у листка за плохие слова. Теперь начинайте хвалить этого человечка, как Вы сами себя хвалите, говорить ему поддерживающие слова, при этом разравнивайте бумагу.
И понаблюдайте в процессе вот за чем:

1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать?

2Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях?
3) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы выбранить бумагу полностью?

4) Выровнилась ли бумага полностью?

Упражнение: «Суперкот»- Нейропсихологическая игра с мячом в круге

    Мяч – универсальная игрушка, друг из детства каждого из нас, игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы.

Цель: создание условий для развития:

- внимания, всех психических и мыслительных процессов у детей, пространственных представлений, мелкой моторики, анализаторов, моторной ловкости;

- для развития межполушарного взаимодействия, переключения с одного действия на другое; уверенности в себе и своих силах;

- для оптимизации коммуникативных умений устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми внутри и вне семьи, соотносить своё действие с действием партнёра.

Правила: игроки передают мячи по кругу, на счет. Мячи у каждого участника.

Положить мяч на правую руку, и накрыть левой рукой,

- Поднимаем мяч левой рукой, на счет «раз»

- Перекладывание из левой руки участника в правую руку соседа ,на счёт «два».

- Снова накрываем левой рукой мяч, переданный соседом справа на счет «три».

- С каждой последующей передачей скорость счета увеличивается.

- У кого мяч падает выходят из игры( можно придумать разные варианты)


Упражнение: "Рисунки на спине"

Упражнение способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Рисуйте на спине ребенка один из символов, ребенок должен будет угадывать и нарисовать на доске маркером. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины.


Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

Описание:

-Нам необходимо стать друг за другом, ребёнок-родитель.

- Рисунок изображают на листке маркером, положив листок на спине, или пальцем на спине впереди стоящего.

- Задача другого, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок на доске.

- В конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

Упражнение: Релаксация «Погружение в объятия»

Цель: снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у

подростков, принятие себя, восстановление гармоничного состояния.

"Обнимашки" оказывают благотворное влияние как на физическое, так и психологическое состояние.

Обнимания

- Укрепляют иммунитет. Дети, которые не обделены тактильным вниманием, реже болеют.

- Улучшается сон. При частых обнимашках снижается показатель кортизола - гормона стресса.

- Устраняют боль, уменьшают капризность. Во время объятий в крови увеличивается количество эндорфина - гормона радости.

- Формируют правильную самооценку. Дети плохо воспринимают словесную информацию. Выводы о себе, своем поведении они делают на основании поведения мамы, других близких людей. Связь очень простая. Обнимает, целует ,значит, я хороший.

-Учат открытому общению, доверию. Обнимашки с детьми помогают создать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

Объятия дарят чувство защищенности. Если ребенок чувствует себя в безопасности, он не тратит силы на волнения, не боится сделать неправильный шаг. Он смело познает, пробует всё новое, учится на собственных ошибках.

- Делают ребенка счастливым. Взрослея, можно забыть много моментов из детства. Но мамины объятия забыть невозможно.

- Вырастая, ребенок перенесет любовь к объятиям в свою новую семью. Ваши внуки не будут страдать от дефицита тактильного внимания.


"Если вы погасите свет, оставите небольшой светильник, включите музыку Моцарта, обнимите вашего ребенка, сядете с ним и сделаете ритуалом - прослушивание музыки Моцарта 10 минут каждый вечер, то для вашего ребенка это будет воспоминание навсегда. Он будет совершенно по-другому воспринимать мир.
Самое главное - обнять ребенка и сказать "давай послушаем"


Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как по вашему телу пошла волна расслабления, потекла по мышцам.


Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой. Приятной релаксации!»

Рефлексия: 

1)Легко ли было расслабиться?
2)Какие чувства испытывали?
3)Что показалось трудным?
4)Какое настроение у вас сейчас?



Упражненеи:«Моё будущее – в моих руках»

Вступительное слово:
— Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?
В месте с тем, нужно различать желания и цели, желание и мечты – это абстрактые измышления, которые могут и остаться в виртуальном пространстве.А цели –это конкретные планы и пуи достижения, после которх есть какой-то результат. Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения, умеет ли использовать предоставленные возможности и др.

Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.

Описание: мы попробуем создать аппарат или прибор для перемещения и переместиться в место когда мы достигаем желаемого.

Для этого у нас с вами есть все составляющие, это может быть любое творчество, и изобретение, главное совместная работа и поддержка друг друга. Приступаем.

(В конце работы небольшая презентация своего объекта)



Подведение итогов мини-тренинга. Проводиться рефлексия. Можно использовать незаконченные предложения.
— На занятии мне понравилось……..
— Я узнал………….
— Мне было интересно………
— Мне было сложно……..
— Мне бы хотелось………




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!