КАРТОЧКА-ТРЕНИНГ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Не с глаголом
Мягкий знак у глаголов 2-го лица ед. ч.
Правописание глаголов на -тся и -ться.
Чередование по типу –дир- -дира-.
Правописание окончаний у глагола. Спряжение.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
(Не) пользоваться льготами
(Не)сказал правды
(Не) сравнивай меня с собой
(Не) заглядывай в чужую тетрадь
(Не) было никаких сомнений
(Не) существует НЛО
Залпы долго (не) затихали.
У него ничего (не) вышло.
Я (не) пользуюсь льготами
Статью в газете (не) опубликовали
Ничего он тебе (не) расскажет
(Не) явился на субботник
(Не) заметили в темноте
(Не) смотри по сторонам
(Не) видились мы лет десять.
Контрольную мы так и (не) решили
(Не)взлюбила её злая мачеха.
Варенье из ревеня я (не)навижу.
Что-то мне сильно (не) здоровится
Я просто(не)доумевал.
Учитель (не)дооценил знания ученика
В годы войны многие (не)доедали
(Не)досмотришь за детьми – жди беды.
Знаний по грамматике ему явно (не) достаёт.
На ЕГЭ он (не)добрал баллы.
(Не) было печали.
(Не0 сыпь мне соль на раны.
ТЕМА № 2 Правописание мягкого знака у глагола
ГЛАГОЛЫ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Любиш.. писать сочинения
Заразительно смеёш…ся
Мило улыбаеш…ся
Смотри, а то споткнёш..ся
Торопиш..ся домой
Опять ошибаеш…ся
Встанеш.. пораньше
Не знаеш.. многого
Потеряеш.. время
10)Медленно одеваеш..ся
11)Любуеш..ся закатом
12)Отправиш..ся на рыбалку
13)Постоянно грубиш..
14) Срубиш.. дерево
МЯГКИЙ ЗНАК У ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ:
Испеч.. блины
Убереч.. от беды
Достич.. успеха
Береч.. новое платье
Сжеч.. рукописи
Зажеч.. костёр
Стереч.. лошадей
Напряч.. нервы
ГЛАГОЛЫ НА -ТЬСЯ И -ТСЯ.
Грех ( ) смеят..ся ( )
Поздно ( ) обувает..ся ( )
Кто ( ) торопит..ся ( )
Дети стали ( ) собират..ся ( )
Зимой рано ( ) смеркает..ся ( )
Умей ( ) ошибат..ся ( )
За дело смело ( ) берётся ( )
Счастье под носом ( ) вьёт..ся ( )
Домой он ( ) не возвращает...ся ( )
Долго ( ) прощают..ся ( )
ЧЕРЕДОВАНИЕ БУКВ Е-И В КОРНЯХ ГЛАГОЛОВ
Соб..раю гербарий, быстро уб..ру в комнате, отб..ру игрушки, не зад..рай слишком свой нос, выб..раю тебя, выб..ри меня, отп.. реть дверь, зам..раем от восторга, выд..рает с корнями, отм..рает со временем, пот..рает руки, выт..р полотенцем.
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ
На какие вопросы отвечает глагол?
2)Что обозначает глагол?
3)На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида?
4)Что такое спряжение глагола?
5) Как изменяется глагол в прошедшем времени.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА.ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
Верт..м Держ..т
Стро..м Черт..т
Чита..м Люб..т
Зна..м Шага..т
Рису..шь Пада..шь
Слыш..шь Зна..шь
Гон..м Приед..шь
Завис..т Игра..м
Чувству..шь Побеж..м
Бор..мся Скуча..шь
Обид..м Прыга..м
Се..шь Теря..м
Друж..шь Друж..т
Ве..шь Гре..т
Беж..шь Вступ..т
Смотр..шь Втор..т
Шепч..шь Дыш..м
Пахн..шь Пахн..т
Служ..шь Служ..м
Туж..т Туж..м
Чахн..т Чахн..шь
Срыва..т Срыва… м Поднима..т Понима..м
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
Вариант №1.
1.Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами.
А) Школьники пишут,__________________________________________.
Б) Во дворе дети катаются,_____________________________________.
2.На какие вопросы отвечает глагол?
_________________________________________________________________________________________________________________________.
3.Какова синтаксическая роль глагола?
_________________________________________________________________________________________________________________________.
4.На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?
__________________________________________________________________.
5.Приведите примеры глаголов, которые пишутся с не слитно.
__________________________________________________________________.
6.На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида.
________________________________________________________________.
Когда в глаголах пишется -ться?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вставьте пропущенные буквы.
Выб..ру, поб..ру, отп..рает, прот.рает, выт…р, сд..ру, отм..рает, расст..лает, бд..стал, выж..гает.
Вставьте пропущенные буквы, определив спряжение глаголов.
Верт..м –
Стро..м –
Чита..шь
Зна..т –
Стро..т –
Рису..м –
Слыш..шь –
Вставь буквы перед суффиксом –л-.
Пон..ла –
Слаш..л –
Ненавид..л –
Расста..л –
Зала..л –
Приведи глаголы 2-го лица, ед.числа.
_________________________________
________________________________
_______________________________
12) Приведи примеры глаголов неопределённой формы с мягким знаком на конце
1)__________________
2___________________
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧЕНИ_____ ____КЛАССА МБОУ НОВОДМИТРИЕВСКАЯ СОШ
_____________________ _________________.
1)Составьте словосочетания из слов:
улица, бежит сильный, печально
ветер, день широкая, быстро
смотрит, веет пасмурный, день
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите средства связи в словосочетаниях:
вышел из школы
тетрадь ученика
взял на прокат
Найдите обращение в предложении Летите голуби летите
Спасибо дорогая Ниночка за помощь.
4)Разберите слова по составу
Зеленоватый
Переделать
Солнышко
5)Допишите окончания прилагательных:
Длинн… дорогу
Из меленьк… норы
В чуж.. страну
6) Произведи синтаксический разбор предложения.
На пушистой веточке сидела маленькая белочка _____________________________________________________________________________________________________________________________________.
7) Посчитай количество букв и звуков в словах
Ёлка –
Старость –