СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг развития позитивной самооценки «Познай себя!»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг развития позитивной самооценки «Познай себя!»»




Тренинг развития позитивной самооценки «Познай себя!».


Цель занятия: развитие позитивной самооценки подростка, развитие уверенного поведения.

Ход тренинга:

  1. Упражнение «Моя вселенная».

Подростку предлагается на альбомном листе начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах «планетах» написать окончания предложений:

Мое любимое занятие…

Мой любимый цвет…

Мой лучший друг…

Моё любимое животное…

Моё любимое время года…

Мой любимый сказочный герой…

Моя любимая музыка…

Затем на обратной стороне листа подростку предлагается написать окончания предложений:

Откровенно говоря, мне до сих пор трудно…

Откровенно говоря, для меня очень важно…

Откровенно говоря, я ненавижу, когда…

Откровенно говоря, я радуюсь, когда…

Откровенно говоря, самое важное в жизни…

Затем подростку предлагается, зачитать свои ответы. Всем ли мы можем доверить свои откровения?


  1. Упражнение «Зеркало любви»

Участники разбиваются на пары, садятся лицом друг к другу и берутся за руки. Один — основной участник, другой — «зеркало».

Основной участник в течение примерно 3 минут говорит, точнее, завершает одну и ту же фразу: «Мне нравится во мне то, что я…» «Зеркало» каждый раз отвечает: «Я люблю тебя за это». Затем основной участник завершает другую фразу «Мне не нравится во мне то, что я…» На что «зеркало» отвечает: «Все равно тебя люблю». Затем участники меняются ролями.

3. Упражнение «Моё любимоё качество»

Предлагается разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Ведущий зачитывает по очереди три позитивных качества. В паре необходимо обсудить какое качество из перечисленных большего всего подходит каждому из пары и почему. В кругу обсуждается, в каких парах качества совпали.

мудрость, надёжность, настойчивость;

активность, бескорыстие, вежливость;

сила воли, скромность, смелость;

самозабвенность, тактичность, терпеливость;

невозмутимость, обаяние, общительность.


4. Упражнение «Мой портрет»

Цель: повышение самооценки посредством позитивных поглаживаний.

Участникам тренинга предлагается нарисовать свой портрет. Затем этот портрет необходимо прикрепить на спину себе. После этого ходить по кругу и все желающие могут написать там пожелания, комплименты. Затем листок снимается и все садятся в круг, и происходит обмен мнениями.


5. «Преодоление негативных мыслей».

Вначале в левой части листа напишите негативное утверждение о самой/самом себе. Затем, на правой части листа, напишите утверждения прямо противоположные. Не смущайтесь, если вы не верите в положительные утверждения о себе, делайте упражнение механически, как будто вы составляете грамматический список антонимов. Затем закройте левую колонку и прочитайте только правую колонку, и так не менее 2 раз в день.


Список утверждений о себе

Негативные / Позитивные

Я - глупая / Я - умная

Я - некрасивая / У меня вполне симпатичная внешность

Я - несовершенная / Я — нормальная, в мире нет совершенства


6. Упражнение «Мои добрые дела»

Доброе отношение к людям, к своим близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Вспомни, какое конкретное доброе дело ты сделали за вчерашний день? Кто был это человек? Что ты при этом чувствовал? Как тебя отблагодарил этот человек? Сколько своих добрых дел ты смог вспомнить? Способны ли ты на добрые дела? Если нет, то что тебе мешает? Проанализируй свои привычки. Есть ли среди них привычка делать добро? ".


7. Упражнение «С кем я общаюсь»

1. Выписать 10 человек с кем Вы общаетесь больше всего;

2. Как этот человек влияет на вашу самооценку;

3. Задайте себе вопрос: какой я рядом с ним, какое у меня настроение;

4. Как часто вы встречаетесь с теми, кто забирает у вас ваши силы и энергию;

5. Как часто вы встречаетесь с приятными людьми;

6. Какими цветами вы раскрасите круг вашего общения;

7. Какие развиваются у вас качества рядом с вашими знакомыми;

8. Нравится ли вам это или нет.


Заключение.

8.Упражнение «Похвала себе».

Каждый день, в удобное для вас время, например, перед сном, хвалите себя за что-либо. За переведенную через дорогу старушку, за хорошую оценку, за помощь другу, за проявленную выдержку и т.д. Бывают отговорки – мне не за что похвалить себя, - которые вроде бы смахивают на некую ложную скромность. Не ленитесь, тренируйте привычку думать и искать нужное. Успехов Вам!


Подведение итогов тренинга.

Какое упражнение запомнилось больше всего? Что понравилось? А что вызвало затруднения? Спасибо за участие!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!