СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "В поисках спокойствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "В поисках спокойствия"»

Тренинг «В поисках спокойствия»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей c чувством спокойствия, со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.

Задачи: продолжать обучать различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию;

- формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок;

- совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей;

- развивать мелкую моторику, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: эмоция «Спокойствие», презентация к занятию, приятная расслабляющая музыка; материалы для творчества.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

Упражнение «Градусник-настроения».

Ведущий. Посмотрите внимательно на доску – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш того цвет, который вам больше всего нравится в данный момент, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

2 этап. Мотивационный.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в далекую страну, но сначала послушайте историю — как все начиналось.

Где-то далеко-далеко есть волшебная страна Чувств. Живут там Радость, Удовольствие, Обида, Грусть, Злость, Интерес и многие другие. Живут они в маленьких домиках и любят ходить друг к другу в гости.

Все эти чувства очень нужны и взрослым, и детям. Но если чувства расшалятся — тяжело приходится людям.

Что будет, если человек будет очень много: бояться, грустить, злиться, радоваться? (Ответы детей.)

Справиться с расшумевшимися чувствами помогает Спокойствие (на доске закрепляется эмоция «спокойствие»). Оно вовремя угомонит тех, кто сильно злится, кто сильно развеселился, кто постоянно грустит.

Как мы можем узнать, что человек спокоен? Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.

Покажите друг другу, как вы выглядите, когда вы спокойны. Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание). Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня весь день шел снег».

Но случилась беда в волшебной стране — злой волшебник украл Спокойствие. И теперь радость смеется - не переставая, злость со всеми дерется, грусть все время плачет.

Давайте поможем вернуть спокойствие в волшебную страну!

А вы знаете, что наши чувства влияют на наше здоровье? (Знакомство детей с теорией психосоматики.)

Что ж, мы отправляемся в дорогу. Как вы думаете, понадобится ли нам в пути Уверенность? Для чего? (Ответы детей.) Возьмем с собой в дорогу Уверенность? (Ответы детей. Так же обсуждаются «терпение», понимание, «дружба», «улыбка».)

Мы взяли с собой в дорогу уверенность, терпение, понимание, дружбу, улыбку и отправляемся в путь.

3 этап. Практический

Динамическая пауза

Мы идем по мягкой зеленой траве (топ-топ), а в траве попадаются колючие шишки (перепрыгивают с ноги на ногу).

Вот мы вышли на тропинку. Над тропинкой ветки. Раздвигаем их руками. Перелезем через бревно, пролезем под бревном.

И вот пришли мы к болоту, ноги застревают, с трудом их вытягиваем. Но вот снова вышли на тропинку и побежали.

Посмотрели вперед, а там река. Садимся в лодочки и поплыли – гребем. Приплыли. Вылезли из лодки.

Упражнение «Игра с песком»

Методы и техники: этюд на физическое восстановление.

Цели: снижение напряжения и расслабление мышц.

Благодаря фантазии мы с вами поиграем с песком. Располагайтесь на ковре, слушайте внимательно и повторяйте движения.

На вдохе набираем в руки воображаемый песок. Постарайтесь почувствовать тепло от него – ведь песок грело летнее солнышко! Сильно сожмите кулаки, удерживайте песок в руках – задержите свое дыхание. Теперь резко выдохните и на выдохе посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Вот так (показать движения). А теперь стряхиваем песок с рук, расслабляя пальцы и кисти. При этом дышим спокойно, ровно, дыхание не задерживаем. Молодцы! Теперь бессильно уроните руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Игру повторить 2-3 раза

Мы почти дошли.

Давайте немного пошумим может волшебник нас испугается и отдаст нам Спокойствие. А игра называется «Шумелки».

Цель: развитие навыка слушания и концентрации внимания.

В нашей жизни иногда бывает так, что мы хотим что-то сказать, а нас никто не слушает… Хотя мы все хотим быть услышанными! А иногда получается, что мы все говорим одновременно, не слушая друг друга. Как это происходит мы сейчас покажем. Один из нас станет ведущий. Он отвернется, а я шепну каждому из вас на ухо слово. Когда ведущий вернется в комнату, мы все хором по моему сигналу начнем повторять это слово, а он должен будет услышать, какое слово мы произносим. Начнем! Молодцы!

Ну никак не хочет возвращать Спокойствие злой Волшебник. А мы продолжаем свой путь к волшебной стране. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ледышки и веснушки». Этюд на физическое (мышечное) расслабление.

Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы!

Легкий массаж тела.

Давайте приведем себя в порядок. Нежно погладьте свое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Пока мы с вами кружились и играли мы не заметили, как попали в волшебную страну. Садитесь поудобнее. Закройте глаза. И представляйте то, что я буду вам говорить. (Включается музыка.)

Вот перед вами дорога к замку… вы идете по ней, разглядываете замок… И вот вы у дверей замка… заходите внутрь и видите волшебника… Он говорит: «Вы никогда не найдете Спокойствие. Вам это не удастся!» Тогда вы достаете из рюкзака Уверенность и говорите: «Я смогу, я уверен в этом!» Волшебник злится, ругает вас — и тогда вы достаете Терпение и терпеливо ждете, когда он успокоится.

Злой Волшебник выдохся, не знает, что сказать вам, — и тогда вы достаете Понимание и Дружбу и говорите волшебнику: «Я понимаю тебя, ты совсем один и потому злишься, я хочу подарить тебе свою дружбу». И тут вы достаете Улыбку — и радостно, дружелюбно улыбаетесь... Волшебник сражен, он не хочет больше злиться… он ведет вас по замку в поисках спокойствия… Вы проходите через огромные залы… темные коридоры… поднимаетесь по лестнице в самую высокую башню…. И вот перед вами дверь в таинственную комнату… Вы открываете дверь… заходите… Это комната Спокойствия… Вы видите его перед собой… Посмотрите, как оно выгладит… какой запах вы чувствуете в комнате… Осмотритесь внимательно… Запоминайте то, что вы увидели…

А теперь медленно возвращайтесь назад. Вы помогли Спокойствию вернуться в страну чувств.

4 этап. Рефлексивный

Упражнение «Волшебное письмо». Рисуночный метод.

Цели: развитие мелкой моторики, снижение эмоционального напряжения.

Так как мы обрели с вами Спокойствие, я предлагаю нарисовать вам «Волшебное письмо». В этом письме попробуйте нарисовать одно или два своих желания, что бы было понятно, что это за желания. А затем мы отправим наши письма в волшебную страну. И, кто знает, может, они исполнятся. Тем более, в преддверии Нового года, а под Новый год исполнения желаний часто сбываются.

Итак, начнем!

По окончании работы все рисунки (по желанию детей) вывешиваются на доску.

Кто нарисовал свои желания, выберете себе карандаш любого цвета и закрасьте оставшуюся часть градусника-настроения.

Вам понравилось путешествие, где мы побывали, в какие игры мы сегодня играли,

Так что помогло нам вернуть Спокойствие в страну чувств? (уверенность, терпение, понимание, дружба, улыбка.)

Что еще может помочь приобрести Спокойствие – это расслабление, спокойная музыка, отдых, приятное занятие (например, рисование).

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»

Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!