СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговая игра как средство социализации обучающихся учреждения дополнительного образования детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, в процессах социализации – в усвоении и использовании человеком общественного опыта. Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе образовательного учреждения дополнительного образования детей.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговая игра как средство социализации обучающихся учреждения дополнительного образования детей»

ТРЕНИНГОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, в процессах социализации – в усвоении и использовании человеком общественного опыта. Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе образовательного учреждения дополнительного образования детей.Одна из функций игры – социокультурное назначение игры.Игра – сильнейшее средство социализации ребѐнка, включающее в себя социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников. Согласноклассификации игр по Г.К. Селевко, выделяютсяследующие группы игр: а) по области деятельности: физические, интеллектуальные,трудовые, социальные, психологические; б) по характеру психологического процесса:обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Таким образом, игра одновременно может быть: психологическая и тренинговая, познавательная и тренинговая, коммуникативная и тренинговая. Приведѐм примерытренинговых игр, разработанных автором статьи и апробированных в ходе тренинговых занятий с обучающимися детских коллективов Белгородского областного Дворца детского творчества. Игра «Зеркало молчащее и зеркало говорящее».

По области деятельности – психологическая игра. По характеру психологического процесса – тренинговая игра, коммуникативная игра.

Цель:развитие лидерских качеств личности: навыков понимать друг друга вербальными средствами (словесно описывая характеристику своего товарища) и невербальными средствами (при помощи мимики и пантомимики).

Ход. Ребята выбирают: участника игры – «зеркало молчащее», участника игры – «зеркало говорящее», участника игры (кого загадали), участника игры (кто отгадывает). Далее участник игры, который отгадывает, отгадывает участника игры (кого загадали) по описанию «зеркал»: «зеркало молчащее» показывает особенности загаданного человека при помощи мимики и жестов, а «зеркало говорящее» называет особенности человека.

Таким образом, проигрываются несколько составов участников игры. Игра «Выражение мысли другими словами».

По области деятельности – интеллектуальная игра, психологическая игра. По характеру психологического процесса – тренинговая игра, развивающая игра, коммуникативная игра.

Цель: развитие коммуникативных умений и навыков детей и подростков: умения быстро и правильно строить речевые сообщения.

Ход. Ведущий предлагает каждому участнику игры несложную фразу. Необходимо эту фразу сказать другими словами, но чтобы мысль первоначальной фразы была сохранена. Игра совмещается с действиями с мячом: тот, к кому попадает мяч, должен сказать свой вариант фразы.

Материал. Нынешнее лето будет тѐплым. (Примерный ответ:«В самые длинные каникулы каждый день будет жарким»). Девочка гуляет по улице. Я прочитал интересную книгу. Ракета улетела далеко от Земли. Родители похвалили сына за пятѐрку. Я рассердился на свою младшую сестру. Ученица опоздала в школу. Я очень боюсь темноты. Ты должен выполнить моѐ поручение. Мне так трудно заставить всех понимать меня. Список литературы.

  1. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом[Текст] / авт.-сост. Г.С. Чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 168 с.

  2. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов [Текст] / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1999. – 173 с.

  3. Осипова, И. Личностно-ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися [Текст] / И. Осипова //Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26 – 31.

  4. Развитие культуры общения в подростковой среде: программа, разработки занятий, рекомендации [Текст] / авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с.

  5. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!