СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие, направленное на профориентацию личности старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие, направленное на профориентацию личности

старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем»

Цель - формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Задачи:

-активизация размышлений обучающихся о выборе профессии;

-ознакомление обучающихся с характеристиками некоторых профессий; -получение обучающимися нового опыта (позитивного и негативного) в выбранной профессии, освоение моделей профессионального поведения;

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран, карандаши, фломастеры, ватман, листы А4.

Участники: обучающиеся 10 класса.

Время: 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие, направленное на профориентацию личности старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем»»

Составила:

Практический психолог ГБОУ ЛНР СОШ № 2

Павлухина Д.Э.


Тренинговое занятие, направленное на профориентацию личности

старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем»

Цель - формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Задачи:

-активизация размышлений обучающихся о выборе профессии;

-ознакомление обучающихся с характеристиками некоторых профессий;
-получение обучающимися нового опыта (позитивного и негативного) в выбранной профессии, освоение моделей профессионального поведения;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карандаши, фломастеры, ватман, листы А4.

Участники: обучающиеся 10 класса.

Время: 45 минут.

Ход занятия:

  1. Приветствие учащихся. Разминка.

Упражнение «Имя и профессия» (5 минут)

Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени.

  1. Введение правил группы (2 минуты)

  2. Игра «Самая-самая» (7 минут)

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция:

Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики:

· самая зеленая профессия;

· самая сладкая профессия;

· самая денежная профессия;

· самая волосатая профессия;

· самая детская профессия;

· самая смешная профессия;

· самая общительная профессия;

· самая серьезная профессия.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

  1. Упражнение «Символ моего дела» (15 минут)

Ведущий предлагает объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма.

Затем символы фирм собираются, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья это фирма.

  1. Игра «Профессиональный крокодил» ( 10 минут)

Участникам предлагается по слайдам, содержащим атрибуты какой-либо профессии, отгадать ее.

  1. Игра «Профессия на букву» (5 минут)

Командам предлагаются буквы. Задача участников — написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Желательно не предлагать больше 5 букв, иначе игра перестанет казаться увлекательной.

  1. Видео «Профессии будущего»

  2. Рефлексия занятия.

Участники тренинга отвечают на вопросы:
Что полезного я узнал сегодня?

Что у меня получилось лучше всего?

Что у меня не получилось?

Чему я научился?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!