Составила:
Практический психолог ГБОУ ЛНР СОШ № 2
Павлухина Д.Э.
Тренинговое занятие, направленное на профориентацию личности
старшеклассников «Дороги, которые мы выбираем»
Цель - формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Задачи:
-активизация размышлений обучающихся о выборе профессии;
-ознакомление обучающихся с характеристиками некоторых профессий;
-получение обучающимися нового опыта (позитивного и негативного) в выбранной профессии, освоение моделей профессионального поведения;
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карандаши, фломастеры, ватман, листы А4.
Участники: обучающиеся 10 класса.
Время: 45 минут.
Ход занятия:
Приветствие учащихся. Разминка.
Упражнение «Имя и профессия» (5 минут)
Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени.
Введение правил группы (2 минуты)
Игра «Самая-самая» (7 минут)
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде дается следующая инструкция:
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
· самая зеленая профессия;
· самая сладкая профессия;
· самая денежная профессия;
· самая волосатая профессия;
· самая детская профессия;
· самая смешная профессия;
· самая общительная профессия;
· самая серьезная профессия.
Каждая команда дает свои варианты ответов.
Упражнение «Символ моего дела» (15 минут)
Ведущий предлагает объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профессионального дела, как если бы они были владельцами компании. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник или многоугольник), в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена. Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет фирма.
Затем символы фирм собираются, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и чья это фирма.
Игра «Профессиональный крокодил» ( 10 минут)
Участникам предлагается по слайдам, содержащим атрибуты какой-либо профессии, отгадать ее.
Игра «Профессия на букву» (5 минут)
Командам предлагаются буквы. Задача участников — написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы. Желательно не предлагать больше 5 букв, иначе игра перестанет казаться увлекательной.
Видео «Профессии будущего»
Рефлексия занятия.
Участники тренинга отвечают на вопросы:
Что полезного я узнал сегодня?
Что у меня получилось лучше всего?
Что у меня не получилось?
Чему я научился?