СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная работа по русскому языку в формате ОГЭ содержит 2 варианта. Учащимся после выполнения тестовой части предлагается написать сочинение на лингвистическую тему(15.1.) по высказыванию Р.А.Будагова "Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей, чувств"

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по русскому языку в формате ОГЭ»





Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе. В формате ОГЭ Вариант 1

(1)С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода, но пришло время, когда мы всё же очень сильно поссорились. (2)Совершенно случайно я стала причиной того, что все девочки обвинили Нину в трусости. (3)Время шло, однако моя гордая подруга не могла мне этого простить, и помириться с ней мне никак не удавалось. (4)Однажды Нина подобрала на улице раненую ворону. (5)Пожалев птицу, перевязала ей повреждённое крыло, накормила и закутала в шерстяной платок. (6)Оставлять ворону на улице в таком состоянии было просто опасно, и потому было решено отнести её в класс. (7)Ворона притихла и долго ничем не обнаруживала своего присутствия, но под конец урока всё же оглушительно каркнула. (8)Весь класс в испуге замер. (9)Классная дама, которая должна была следить за нашим поведением, помчалась доносить начальству о случившемся. (10)Как только дверь закрылась, начался совет. (11)Всеми нами сразу было принято решение Нину не выдавать. (12)Всему классу это сойдёт, а ей одной нет. (13)В конце концов, мы все хотели взять ворону, но боялись её клюва. (14)А Нина вон какая! (15)Бесстрашная. (16)Вернулась классная дама. (17)Мы снова присмирели, предчувствуя грозу. – (18)Кто осмелился принести в класс ворону? – резко прозвучал среди восстановившейся мигом тишины её сердитый голос. – (19)Мы все, все виноваты, – раздались одиночные голоса. – (20)Все! – хором повторил весь класс. – (21)Будьте уверены, я всё узнаю, и виновная будет строго наказана. (22)Меня охватил внезапный страх за Нину, согласившуюся на защиту и покрывательство класса. (23)Я предвидела, что ей это всё равно не пройдёт даром. (24)И вдруг внезапная мысль осенила меня. (25)Я слишком дорожила своей (пусть уже и бывшей) подругой, чтобы колебаться. (26)И, не откладывая в долгий ящик своего решения, направилась прямо к начальнице. (27)Со страхом остановилась у двери, потом постучала с вопросом: (28)«Можно войти?» – (29)Войдите! – прозвучало в ответ, и я робко вошла. (30)Сидевшая в кабинете женщина подняла на меня свои сердитые маленькие глазки с вопросительным недоумением. – (31)Я пришла сказать, – начала я дрожащим голосом, – что... что...ворону принесла я. – (32)Отчего же ты не созналась сразу, в классе? (33)Я молчала, мучительно краснея. – (34)Стыдись! (35)Зачем ты принесла в класс птицу? – грозно напустилась она на меня. – (36)Она была такая исщипанная, в крови, мне было жалко, и я принесла. (37)Боязнь за Нину придала мне храбрости, и я говорила без запинки. – (38)Ты должна была сказать взрослым, а не распоряжаться самой, да ещё прятаться за спиной класса... (39)Ты, разумеется, будешь наказана. (40)Сними свой передник и отправляйся стоять в столовой во время завтрака, – уже совсем строго закончила она. (41)Я замерла. (42) Стоять в столовой без передника было у нас самым сильным наказанием, и каждый проходящий мимо знал, что ты совершил нечто жуткое. (43)Ведь с тебя сняли передник, который носили все девочки и который отличал учеников нашего заведения от всех остальных. (44)А если стоишь без передника, это значит, что не соответствуешь гордому званию ученика, не оправдал возложенной на тебя ответственности. (45)Это было уже слишком, и на глаза мои навернулись слёзы.(46)«Я терплю за Нину и, может быть, этим поступком верну если не дружбу её, то, по крайней мере, расположение». (47)Стойко удержавшись от слёз, я быстро сняла передник, сделала классной даме условный поклон и вышла из



комнаты. (48)Моё появление без передника в столовой произвело переполох. (49)Ловить на себе насмешливые, а часто даже презрительные взгляды было невыразимо страшно и в то же время сладко. (50)Лицо моё горело, словно в огне. (51)Я не поднимала глаз, боясь снова встретить насмешливые улыбки. (52)«Если б они знали, если б только знали, за что я терплю эту муку! –вся замирая от сладкого трепета, говорила я себе. – (53)Ах, Нина, чувствуешь ли ты, как я страдаю?» (54)Я подняла голову – мой взгляд встретился с Ниной, и я увидела в её глазах нежность и ласку, а потом другое, невыразимо прекрасное чувство – благодарность. (55)Теперь я точно знала: наступил конец нашей ссоры с Ниной, потому что своим поступком я искупила свою вину перед подругой. (По Л.А. Чарской*)


2..В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Нина принесла ворону в класс?»

1) Нина пожалела раненую птицу и подумала, что её опасно оставлять на улице..

2) Нина хотела доказать девочкам, обвинившим её в трусости, что она не боится наказания.

3) Нина принесла ворону, чтобы подшутить над классной дамой

4) Нина не знала, что приносить ворону в класс было нельзя.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Оставлять ворону на улице в таком состоянии было просто опасно, и потому было решено отнести её в класс.

2) Мы снова присмирели, предчувствуя грозу.

3) Сидевшая в кабинете женщина подняла на меня свои сердитые, маленькие глазки с вопросительным недоумением.

4) С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода, но пришло время, когда мы всё же очень сильно поссорились.


4.Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


5.Из предложений 37–40 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н».


6.Замените разговорное слово «доносить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7.Замените словосочетание «дрожащим голосом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


8.Выпишите грамматическую основу из предложения 27.


9.Среди предложений 5–7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной(-ых) конструкции(-ях).

Боязнь за Нину придала мне храбрости, (1) и я говорила без запинки.

Ты должна была сказать взрослым,(2) а не распоряжаться самой,(3) да ещё прятаться за спиной класса... Ты,(4) разумеется,(5) будешь наказана. Сними свой передник и отправляйся стоять в столовой во время завтрака, (6) – уже совсем строго закончила она.


11.Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.





12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода,(1) но пришло время,(2) когда мы всё же очень сильно поссорились. Совершенно случайно я стала причиной того,(3) что все девочки обвинили Нину в трусости. Время шло,(4) однако моя гордая подруга не могла мне этого простить,(5) и помириться с ней мне никак не удавалось.


13.Среди предложений 41–47 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14.Среди предложений 42–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения




15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Р.А.Будагова: "Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей и чувств"

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Р.А. Будагова.



Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе. В формате ОГЭ Вариант 2

(1)С моей подругой Ниной мы были просто не разлей вода, но пришло время, когда мы всё же очень сильно поссорились. (2)Совершенно случайно я стала причиной того, что все девочки обвинили Нину в трусости. (3)Время шло, однако моя гордая подруга не могла мне этого простить, и помириться с ней мне никак не удавалось. (4)Однажды Нина подобрала на улице раненую ворону. (5)Пожалев птицу, перевязала ей повреждённое крыло, накормила и закутала в шерстяной платок. (6)Оставлять ворону на улице в таком состоянии было просто опасно, и потому было решено отнести её в класс. (7)Ворона притихла и долго ничем не обнаруживала своего присутствия, но под конец урока всё же оглушительно каркнула. (8)Весь класс в испуге замер. (9)Классная дама, которая должна была следить за нашим поведением, помчалась доносить начальству о случившемся. (10)Как только дверь закрылась, начался совет. (11)Всеми нами сразу было принято решение Нину не выдавать. (12)Всему классу это сойдёт, а ей одной нет. (13)В конце концов, мы все хотели взять ворону, но боялись её клюва. (14)А Нина вон какая! (15)Бесстрашная. (16)Вернулась классная дама. (17)Мы снова присмирели, предчувствуя грозу. – (18)Кто осмелился принести в класс ворону? – резко прозвучал среди восстановившейся мигом тишины её сердитый голос. – (19)Мы все, все виноваты, – раздались одиночные голоса.





– (20)Все! – хором повторил весь класс. – (21)Будьте уверены, я всё узнаю, и виновная будет строго наказана. (22)Меня охватил внезапный страх за Нину, согласившуюся на защиту и покрывательство класса. (23)Я предвидела, что ей это всё равно не пройдёт даром. (24)И вдруг внезапная мысль осенила меня. (25)Я слишком дорожила своей (пусть уже и бывшей) подругой, чтобы колебаться. (26)И, не откладывая в долгий ящик своего решения, направилась прямо к начальнице. (27)Со страхом остановилась у двери, потом постучала с вопросом: (28)«Можно войти?» – (29)Войдите! – прозвучало в ответ, и я робко вошла. (30)Сидевшая в кабинете женщина подняла на меня свои сердитые маленькие глазки с вопросительным недоумением. – (31)Я пришла сказать, – начала я дрожащим голосом, – что... что...ворону принесла я. – (32)Отчего же ты не созналась сразу, в классе? (33)Я молчала, мучительно краснея. – (34)Стыдись! (35)Зачем ты принесла в класс птицу? – грозно напустилась она на меня. – (36)Она была такая исщипанная, в крови, мне было жалко, и я принесла. (37)Боязнь за Нину придала мне храбрости, и я говорила без запинки. – (38)Ты должна была сказать взрослым, а не распоряжаться самой, да ещё прятаться за спиной класса... (39)Ты, разумеется, будешь наказана. (40)Сними свой передник и отправляйся стоять в столовой во время завтрака, – уже совсем строго закончила она. (41)Я замерла. (42) Стоять в столовой без передника было у нас самым сильным наказанием, и каждый проходящий мимо знал, что ты совершил нечто жуткое. (43)Ведь с тебя сняли передник, который носили все девочки и который отличал учеников нашего заведения от всех остальных. (44)А если стоишь без передника, это значит, что не соответствуешь гордому званию ученика, не оправдал возложенной на тебя ответственности. (45)Это было уже слишком, и на глаза мои навернулись слёзы.(46)«Я терплю за Нину и, может быть, этим поступком верну если не дружбу её, то, по крайней мере, расположение». (47)Стойко удержавшись от слёз, я быстро сняла передник, сделала классной даме условный поклон и вышла из комнаты. (48)Моё появление без передника в столовой произвело переполох. (49)Ловить на себе насмешливые, а часто даже презрительные взгляды было невыразимо страшно и в то же время сладко. (50)Лицо моё горело, словно в огне. (51)Я не поднимала глаз, боясь снова встретить насмешливые улыбки. (52)«Если б они знали, если б только знали, за что я терплю эту муку! –вся замирая от сладкого трепета, говорила я себе. – (53)Ах, Нина, чувствуешь ли ты, как я страдаю?» (54)Я подняла голову – мой взгляд встретился с Ниной, и я увидела в её глазах нежность и ласку, а потом другое, невыразимо прекрасное чувство – благодарность. (55)Теперь я точно знала: наступил конец нашей ссоры с Ниной, потому что своим поступком я искупила свою вину перед подругой. (По Л.А. Чарской*)



2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчица сказала, что это она принесла в класс ворону?»

1) Рассказчица действительно хотела принести ворону в класс, но испугалась и теперь сожалела об этом.

2) Рассказчица хотела доказать своей подруге и другим девочкам, что она ничего не боится.

3) Рассказчица надеялась, что её, в отличие от Нины, не накажут за этот проступок.

4) Рассказчица хотела таким образом выручить свою подругу и помириться с ней.




3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Стойко удержавшись от слёз, я быстро сняла передник, сделала классной даме условный поклон и вышла из комнаты.

2) И, не откладывая в долгий ящик своего решения, направилась прямо к начальнице.

3) Лицо моё горело, словно в огне.

4) Ах, Нина, чувствуешь ли ты, как я страдаю?

4.Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


5.Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полного страдательного причастия пишется НН».


6. Замените книжное слово «невыразимо » в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7. Замените разговорное слово «мигом » в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


8. Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения 42.


9.Среди предложений 45–47 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Я не поднимала глаз, (1)боясь снова встретить насмешливые улыбки. «Если б они знали, (2) если б только знали, (3) за что я терплю эту муку! –

вся замирая от сладкого трепета, (4) говорила я себе. – Ах, (5) Нина, (6) чувствуешь ли ты, (7) как я страдаю?»

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 55. Ответ запишите цифрой.


12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Будьте уверены, (1) я всё узнаю, (2) и виновная будет строго наказана. Меня охватил внезапный страх за Нину, (3) согласившуюся на защиту и покрывательство класса. Я предвидела, (4) что ей это всё равно не пройдёт даром.

13. Среди предложений 41–47 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 1–3 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.



15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Р.А.Будагова: "Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей и чувств"

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Р.А. Будагова.





Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!