План – конспект
тренировочного занятия по волейболу
Дата проведения: 11 марта 2021 года
Время проведении: 15.00
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №31 (ул.Социалистическая, д.5).
Инвентарь: волейбольные мячи (11 шт), волейбольная сетка (1 шт), набивные мячи по 1 кг (4 шт), утяжеленные волейбольные мячи (10 шт), скакалка (2 шт), амортизатор (2 шт), гимнастический коврик (2 шт), секундомер (1 шт)
Раздаточный материал: номера, памятки
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ноутбук
Продолжительность: 30 мин.
Количество: 10 чел.
Возраст: 5-6 класс (мальчики).
Тренер-преподаватель: Бибик Р.Ю.
Задачи:
Образовательная: совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу.
Оздоровительная: развитие скоростно – силовых и координационных качеств с помощью круговой тренировки.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, силы воли.
Ход занятия
Подготовительная часть
Равняйсь, смирно! Добрый день! Проверим технику безопасности: все украшения (часы, кольца) необходимо снять, уберите из карманов спортивной формы посторонние предметы. Проверьте, у всех ли зашнурована обувь. Спортивный инвентарь можно брать только с моего разрешения.
- Какие технические приемы игры в волейбол вы знаете? (перечисляют).
- Какие из них используются для предотвращения падения мяча на площадку? (передача мяча двумя руками сверху и снизу).
(Задачи занятия на экране)
Сегодня мы будем совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу, развивать скоростно – силовые и координационные качества с помощью круговой тренировки.
- Как вы думаете, какие качества необходимы волейболисту, чтобы успешно выступать на соревнованиях? (на экране появляются правильные ответы учащихся).
На сегодняшнем занятии мы будем воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и силу воли.
Сегодня я буду оценивать Вашу:
- активность;
- правильность выполнения упражнений;
- умение работать в команде.
(Обратить внимание учащихся на экран)
На экране напротив Вашего номера при выполнении критерия будет появляться медаль. Выше рейтинг того игрока, у которого больше медалей. Всем желаю успехов!!!
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Подготовительная часть (5 – 8 мин) | 1.Построение. Сообщение задач занятия. 2. Разминка в движении с волейбольными мячами: - ведение волейбольного мяча правой и левой рукой; - ведение волейбольного мяча с перемещением правым и левым боком в средней и высокой стойке волейболиста; -перекат мяча по периметру волейбольной площадки с последующей имитацией блока вдоль сетки с правой и с левой стороны площадки. | 2-3 мин. 3-5 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы. Проверить технику безопасности. Следить за осанкой Следить за движением кисти руки при ведении мяча. Следить за работой и положением ног (слегка согнуты). Следить за правильностью выполнения ведения мяча и выполнением поворота. Следить за правильностью выполнения нижней стойки волейболиста. Перекат мяча осуществлять лицом к сетке. |
2. Основная часть (17 мин) | 1. Передача мяча двумя руками сверху и снизу: 1) Выполнение передачи над собой двумя руками. 2) Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру. 3) 1-ый игрок - набрасывает мяч. 2ой игрок - стойка на коленях руки в положении прием снизу. 4) 1-ый игрок начинает с верхней передачи, 2-ой игрок принимает снизу двумя руками над собой и передает сверху двумя руками. 2. Круговая тренировка 1 этап: приседания с набивным мячом (1 кг); 2 этап: прыжки на скакалке; 3 этап: И.П. ноги врозь, руки держат концы амортизатора. Выполняется присед, руки тянут амортизатор вниз на себя. 4 этап: Планка 5 этап: Выпады с имитацией нижней передачи с утяжеленным мячом. 2. Игра: «Перестрелка» Задание: перекинуть мяч одной рукой из-за головы на площадку соперника за 1 минуту. Победившей считается та команда, у которой будет меньше мячей на площадке. | 7-8 мин. 5 мин 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 4 мин | Группу разделить на пары. Обратить внимание на правильность выполнения стойки волейболиста, а также положение и работу рук при выполнении передачи. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обратить внимание на изменение траектории движения мяча при набрасывании и точность выполнения перемещений и приемов Ноги чуть согнуты, следить за наклоном туловища при выполнении передачи. Разделить группу на 2 команды, каждый игрок которой, занимает свою зону на площадке. Обратить внимание на положение спины. Обратить внимание на правильное сочетание вращательных движений руками с прыжком. Следить за положением ног и работой рук. Движения выполнять интенсивно. Следить за положением корпуса и ног. Следить за тем, чтобы руки вытянуты вперед. Следить за выполнением правил игры. Правильностью выполнения передач. |
Заключительная часть (5 мин) | 1.Построение в шеренгу. 2.Подведение итогов игры. 3.Подведение итогов занятия. - Какие технические приемы мы закрепили сегодня? - Какие сложности вы испытывали при выполнении приемов? - Какие качества мы сегодня воспитывали? 4. Оценка работы учащихся с учетом рейтинга. 5. Домашнее задание: выполнять дома утреннюю зарядку. | 5 мин | Оценить работу учащихся на занятии, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать рейтинг. Сделать рассылку памятки в группе «ВКонтакте» для домашней работы |
Памятка для домашней работы
Внимание! Нельзя делать сложные упражнения или растяжки на не разогретое тело и мышцы. Поэтому важно перед началом основного комплекса выполнить разминочные упражнения. Разминка – всему начало: следует сделать несколько глубоких вдохов (поднимаясь при этом на носочки) и выдохов (опускаясь при этом на пяточки). Можно вращать конечностями в суставах, выполнить несколько наклонов корпусов вперед-назад, вправо-влево. После этого можно переходить к основному комплексу.
1.Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. На выполнение упражнения отводится 1-2 минуты.
2.Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз (сначала по одному плечу, далее оба). Можно выполнять упражнение «плавание» — делать махи руками так, как будто вы плывете (это разомнет плечи и руки, выпрямит осанку). Плечи при этом следует тянуть вправо, влево.
3)Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Все упражнения делаются в медленном темпе, словно смакуя каждое движение.
4)Спина и живот: подойдут наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения за и против часовой стрелки.
5)Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно. Выполнить 10 прыжков (можно 5 на одной ноге, 5 – на второй, можно все десять на двух ногах).
Выполнить 10 приседаний (ноги вместе, спинка прямая – нужно следить за этим). Выполнить 3-5 отжиманий (для девочек не обязательно, но желательно; мальчики должны расти сильными и выносливыми мужчинами, поэтому данное упражнение им понравится). Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу (отличное упражнение для растяжки спины и мышцей ног и рук). Растяжка (присесть на правую ногу, левая прямая и вытянутая в сторону, тянемся к ней, повторить то же самое на левую ножку). Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения). На этом утренние упражнения можно закончить. Это процесс не должен превышать 10-15 минут времени.