СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные (раздаточные) материалы для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в подготовке обучающихся к Всероссийской проверочной работе и может быть использован для проведения практической работы на уроке по обобщению изученного, а также к Промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные (раздаточные) материалы для подготовки к ВПР по русскому языку в 8 классе»

Тренировочные материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 8 класса

1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как(то) осе(н/нн)им вечером случилось мне плыть но угрюм..й сибирской реке. (В)..дру.. на поворот.. р..ки м..лькнул и скрылся тр..пещ..щий огонёк шутливо подмигивая.

Свойство этих ноч..ных огней — пр..ближат..ся п..б..ждая (не)..проглядную тьму и св..ркать об..щать манить своею таинстве(н/нн)ой близ..ст..ю. Кажется, что ещ.. (не)..сколько ударов веслом, — и путь оконче(нн/н).

И долго мы ещ.. плыли по тёмн..й как чернила р..ке. Ущел..я и скалы выплывали надвигались и уплывали оставаясь (по)..зади и т..ряясь в бе(с/з)конечн..й дали. К счастью огонёк всё ст..ял и ст..ял (в)..пер..ди переливался и манил...

Всё это часто всп..мина..т..ся теперь и эта тёмная р..ка зат..нё(нн/н)ая ск..листыми г..рами и этот живой огонёк. Но ж..знь т..ч..т всё в тех(же) угрюмых берегах а яркие огни ещ.. дал..ко. И опять пр..ходит..ся нал..гать на вёсла..


Задание 2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) яркие огни

2) огонёк стоял

3) долго плыли

4) плыть по реке

Задание 3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

Задание 4. Определите вид односоставного предложения 10. Запишите ответ.

Задание 5. Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [— = и =, = и =]. Выпишите номер этого предложения.

Задание 6. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 7. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 8. Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.

Задание 10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Во время моего путешествия приходилось мне проплывать не только по спокойной водной глади, а также по бурным рекам.

2) Любуясь вечерним закатом на берегу реки, наш разговор был прерван.

3) Обь, одна из крупнейших рек в мире, имеет длину 3650 км.

4) Реки Сибири славятся как своей красотой, так и разнообразием природы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя