СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные упражнения по теме "Постановка запятой в простых и сложных предложениях".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме "Постановка запятой в простых и сложных предложениях".»

Тренировочные упражнения по теме «Постановка запятой в простых и сложных предложениях».

1

Прочитайте текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните устно и графически, почему вы поставили запятые.

Мы не можем представить детство без Винни-Пуха или Кота в сапогах без Мухи-Цокотухи без Красной Шапочки. А между тем детская литература появляется только в 18 веке. Кстати примерно в это же время зарождается и представление о детстве как об особом времени представление об «институте детства». А до этого времени и в Германии и в Англии и в Византии и в Древней Руси все было иначе. Детям конечно рассказывали сказки страшные истории и поучительные повести но это не было отдельным видом умственной деятельности и устного творчества. Все было очень близко к взрослому миру. И к слову подлинные сказки не прошедшие через сито литературной адаптации и «срезания острых углов» мы вряд ли прочтем детям или предложим им для самостоятельного чтения. (Ткачев А.)

2

Запишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, расставьте пропущенные знаки препинания. Докажите, что исправили пунктуационные ошибки правильно. Дайте полную синтаксическую характеристику предложений.

Мелькнет в бурьяне белый булыжник или перебежит дорогу суслик. (Чехов А.)

И вскоре разорвался туман тучи разбежались барашками прояснело и открылась настоящая весна. (По Толстому Л.)

Я помню даже морского конька под водой и шорох щебня на обрыве. (Паустовский К.)

Кучер осадил лошадей и коляска остановилась у дома выкрашенного заново в серый цвет. (Чехов А.)

Можно было сутками сидеть на берегу и смотреть туман стараясь различить черты неведомых берегов. (Паустовский К.)

Через несколько минут легкий стук в дверь и вошел важный барин в ермолке с кисточками в турецком халате с красными шнурами. (Гиляровский В.)

В помощь учителю.

1

Мы не можем представить детство без Винни-Пуха или Кота в сапогах, без Мухи-Цокотухи, без Красной Шапочки. А между тем детская литература появляется только в 18 веке. Кстати, примерно в это же время зарождается и представление о детстве как об особом времени, представление об «институте детства». А до этого времени и в Германии, и в Англии, и в Византии, и в Древней Руси все было иначе. Детям, конечно, рассказывали сказки, страшные истории и поучительные повести, но это не было отдельным видом умственной деятельности и устного творчества. Все было очень близко к взрослому миру. И, к слову, подлинные сказки, не прошедшие через сито литературной адаптации и «срезания острых углов», мы вряд ли прочтем детям или предложим им для самостоятельного чтения. (Ткачев А.)

2

Мелькнет в бурьяне белый булыжник, или перебежит дорогу суслик. (Чехов А.)

И вскоре разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. (По Толстому Л.)

Я помню даже морского конька под водой и шорох щебня на обрыве. (Паустовский К.)

Кучер осадил лошадей, и коляска остановилась у дома, выкрашенного заново в серый цвет. (Чехов А.)

Можно было сутками сидеть на берегу и смотреть туман, стараясь различить черты неведомых берегов. (Паустовский К.)

Через несколько минут легкий стук в дверь, и вошел важный барин в ермолке с кисточками, в турецком халате с красными шнурами. (Гиляровский В.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей