Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения по теме "Постановка запятой в простых и сложных предложениях".»
Тренировочные упражнения по теме «Постановка запятой в простых и сложных предложениях».
1
Прочитайте текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните устно и графически, почему вы поставили запятые.
Мы не можем представить детство без Винни-Пуха или Кота в сапогах без Мухи-Цокотухи без Красной Шапочки. А между тем детская литература появляется только в 18 веке. Кстати примерно в это же время зарождается и представление о детстве как об особом времени представление об «институте детства». А до этого времени и в Германии и в Англии и в Византии и в Древней Руси все было иначе. Детям конечно рассказывали сказки страшные истории и поучительные повести но это не было отдельным видом умственной деятельности и устного творчества. Все было очень близко к взрослому миру. И к слову подлинные сказки не прошедшие через сито литературной адаптации и «срезания острых углов» мы вряд ли прочтем детям или предложим им для самостоятельного чтения. (Ткачев А.)
2
Запишите предложения. Подчеркните в них грамматические основы, расставьте пропущенные знаки препинания. Докажите, что исправили пунктуационные ошибки правильно. Дайте полную синтаксическую характеристику предложений.
Мелькнет в бурьяне белый булыжник или перебежит дорогу суслик. (Чехов А.)
И вскоре разорвался туман тучи разбежались барашками прояснело и открылась настоящая весна. (По Толстому Л.)
Я помню даже морского конька под водой и шорох щебня на обрыве. (Паустовский К.)
Кучер осадил лошадей и коляска остановилась у дома выкрашенного заново в серый цвет. (Чехов А.)
Можно было сутками сидеть на берегу и смотреть туман стараясь различить черты неведомых берегов. (Паустовский К.)
Через несколько минут легкий стук в дверь и вошел важный барин в ермолке с кисточками в турецком халате с красными шнурами. (Гиляровский В.)
В помощь учителю.
1
Мы не можем представить детство без Винни-Пуха или Кота в сапогах, без Мухи-Цокотухи, без Красной Шапочки. А между тем детская литература появляется только в 18 веке. Кстати, примерно в это же время зарождается и представление о детстве как об особом времени, представление об «институте детства». А до этого времени и в Германии, и в Англии, и в Византии, и в Древней Руси все было иначе. Детям, конечно, рассказывали сказки, страшные истории и поучительные повести, но это не было отдельным видом умственной деятельности и устного творчества. Все было очень близко к взрослому миру. И, к слову, подлинные сказки, не прошедшие через сито литературной адаптации и «срезания острых углов», мы вряд ли прочтем детям или предложим им для самостоятельного чтения. (Ткачев А.)
2
Мелькнет в бурьяне белый булыжник, или перебежит дорогу суслик. (Чехов А.)
И вскоре разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. (По Толстому Л.)
Я помню даже морского конька под водой и шорох щебня на обрыве. (Паустовский К.)
Кучер осадил лошадей, и коляска остановилась у дома, выкрашенного заново в серый цвет. (Чехов А.)
Можно было сутками сидеть на берегу и смотреть туман, стараясь различить черты неведомых берегов. (Паустовский К.)
Через несколько минут легкий стук в дверь, и вошел важный барин в ермолке с кисточками, в турецком халате с красными шнурами. (Гиляровский В.)