СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку для 6 класса (работа по тексту)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку для 6 класса (работа по тексту)»

Вариант 1 Текст 2


(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

(5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.

(9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.

(10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!


Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес?

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отводит-



Вариант 2 Текст 2


(1)Расщедрилась природа и подарила тёплые денёчки. (2)Но осень уже поселилась в лесу. (3)Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.

(4) Бесчисленные листья устилают землю. (5)Они разных цветов: жёлтые, оранжевые, красные. (6)Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. (7)Только их шорох нарушает покой лесного царства.

(8)Но страшен лес в непогоду. (9)Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. (10)Они уже не борются с ним. (11)Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. (12)Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются дары природы: цветы, травы, кусты. (13)Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Почему, по мнению автора текста, страшен лес в непогоду?

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «роскошный» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Роскошный — ...







Вариант 1 Текст 2


(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

(5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.

(9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные помощники лесоводов.

(10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!


Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Почему, по мнению автора текста, нужно беречь лес?

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводит» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отводит-



Вариант 2 Текст 2


(1)Расщедрилась природа и подарила тёплые денёчки. (2)Но осень уже поселилась в лесу. (3)Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.

(4) Бесчисленные листья устилают землю. (5)Они разных цветов: жёлтые, оранжевые, красные. (6)Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. (7)Только их шорох нарушает покой лесного царства.

(8)Но страшен лес в непогоду. (9)Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. (10)Они уже не борются с ним. (11)Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. (12)Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются дары природы: цветы, травы, кусты. (13)Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.

Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Задание 11. Почему, по мнению автора текста, страшен лес в непогоду?

Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «роскошный» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Роскошный — ...



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!