СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию (Вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания ОГЭ по обществознанию (Вариант 2)»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?     Товар; политика; производство; религия; выборы.      Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Товар; политика; производство; религия; выборы.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2. В узком смысле слова под обществом надо понимать   1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы 3) социальную организацию страны 4) часть материального мира

2. В узком смысле слова под обществом надо понимать

 

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

3. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется   1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

3. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

 

1) суверенитетом

2) свободой совести

3) свободой слова

4) гуманизмом

4. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?   А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе. Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?

 

А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.

Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина?  Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.    Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

5. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина?

Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6. Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план.  В чём состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов?  Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план?  Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

6. Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план.

В чём состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов?

Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план?

Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?   1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными 3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен

7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

 

1) цены снизятся

2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен

8. Субъектом налогообложения является   1) научное открытие 2) имущество граждан 3) частное предприятие 4) повышенная стипендия

8. Субъектом налогообложения является

 

1) научное открытие

2) имущество граждан

3) частное предприятие

4) повышенная стипендия

9. Верны ли следующие суждения о безработице?   А. Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы. Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о безработице?

 

А. Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы.

Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Типичным представителем среднего слоя советского общества был житель крупного города в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует   1) социально-территориальный состав 2) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру 4) социально-классовый состав

10. Типичным представителем среднего слоя советского общества был житель крупного города в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

 

1) социально-территориальный состав

2) половозрастную структуру

3) профессиональную структуру

4) социально-классовый состав

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?   А. Все социальные нормы имеют формальный характер. Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы имеют формальный характер.

Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?».  Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

12. В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

12. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и  б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство;  б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

12. Сформулируйте по одному выводу:

а) о сходстве и

б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется:

а) сходство;

б) различие.

Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма   1) правления 2) режима 3) устройства 4) суверенитета

13. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма

 

1) правления

2) режима

3) устройства

4) суверенитета

14. Верны ли следующие суждения о государстве?   А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства. Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) всенародное избрание президента Б) референдум В) разработка и принятие закона депутатами парламента ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ 1) прямая 2) представительная   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) всенародное избрание президента

Б) референдум

В) разработка и принятие закона депутатами парламента

ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

1) прямая

2) представительная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

16. Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?   1) многоступенчатый характер 2) открытая подача голосов 3) альтернативность 4) образовательный ценз избирателей

16. Что из перечисленного является характерной чертой выборов в Российской Федерации?

 

1) многоступенчатый характер

2) открытая подача голосов

3) альтернативность

4) образовательный ценз избирателей

17. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?   1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью 3) решение вопросов гражданства РФ 4) назначение судей Конституционного суда РФ

17. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов гражданства РФ

4) назначение судей Конституционного суда РФ

18. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?   А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств. Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?

 

А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.

Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:   1) осуществляет сбор налогов 2) устанавливает цены на основные виды сырья 3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет 4) создает правовую базу для развития конкуренции Черты сходства Черты отличия

19. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

Черты сходства

Черты отличия

20. Запишите слово, пропущенное в таблице. Орган государственной власти Полномочия … Утверждение военной доктрины Российской Федерации Государственная Дума Объявление амнистии

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Орган государственной власти

Полномочия

Утверждение военной доктрины Российской Федерации

Государственная Дума

Объявление амнистии

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система — это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

 

22. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?

22. Как автор характеризует экономические ресурсы общества?

Какие примеры экономических ресурсов он привёл?

Какую задачу призвана решить экономическая система?

23. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить.   (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)

23. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить.

(Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)

24. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.

24. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!