СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 Основные компоненты деятельности

Цель

Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

...

Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех

Демократический режим, политический режим, охлократия, аристократия, тоталитарный режим.


3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают отрасли публичного права. 

1) административное право; 2) семейное право; 3) уголовное право; 4) процессуальное право; 5) гражданское право; 6) конституционное право

 

4. Выберите верные суждения о деятельности человека

1) Деятельность человека имеет сознательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.


5. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует:

ПРИЗНАК

 

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

 

1) наука

2) искусство


6. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности?

1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.

3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.

4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.

5) Развитие навыков сбора и обработки информации.

6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.


7. Выберите верные суждения о роли государства в экономике

1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.

3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.

4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.

5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.


8. Установите соответствие между типами экономического роста и конкретными примерами, их иллюстрирующими:

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

А) Чаепроизводящая фирма наняла дополнительное количество женщин для сбора чайных листьев

Б) Нефтедобывающая компания начала освоение нового месторождения нефти, истощив старое

В) Овощеводческая ферма в летний период времени наняла на работу студентов и учащихся для сбора огурцов

Г) Фирма модернизировала линию по сборке автомобилей

Д) За счет использования инновационных технологий на предприятии существенно возросла производительность

 

1) экстенсивный

2) интенсивный


9. В городке электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите характеристики рынка

1) рынок средств производства

2) чистая конкуренция

3) местный рынок

4) рыночный дефицит

5) монополия

6) рынок услуг

10. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 (P — цена товара, Q — объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны


11. Выберите суждения об этнических группах и межнациональных отношениях

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.


12. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы. Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.

2) Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, меньше чем тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность

3) Среди опрошенных больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, чем тех, кто считает, что при соблюдении норм люди и государство могут строить планы

4) Более половины опрошенных считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.

5) Наименьшая доля опрошенных дала другое объяснение.


13. Найдите политические институты 

1) общественно-политическое движение

2) политические партии

3) политическая культура

4) политические нормы

5) государство


14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся:

ВОПРОСЫ

 

Субъект власти

А) государственные награды и почётные звания Российской Федерации

Б) координация вопросов здравоохранения

В) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Г) федеральный бюджет

Д) кадры судебных и правоохранительных органов

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты

 

15. Конституция провозглашает государство федеративной парламентарной монархией. Какие из признаков характеризуют форму правления? 

1) Органы власти всех регионов государства формируются местным населением по результатам свободных выборов.

2) Глава государства получает власть в порядке наследования.

3) Регионы имеют собственное законодательство, не противоречащее федеральной Конституции и федеральным законам.

4) Исполнительная власть принадлежит правительству, которое формируется парламентом и назначается монархом.

5) Никакой акт монарха не может иметь силы, если он не утверждён министром, который несёт за него ответственность.

6) В государстве соблюдаются гражданские и политические права.


16. Что относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? 

1) право на социальное обеспечение

2) право на жизнь

3) право на жилище

4) право на защиту чести и доброго имени

5) право на свободу и личную неприкосновенность


17. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ

1) Уголовная ответственность является правовым последствием совершения преступления.

2) В соответствии с ТК РФ работник, регулярно опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.

3) В соответствии с УК РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы на определённый срок и др.

4) Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.

5) Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.


18. Установите соответствие между компетенцией правоохранительного органа и его названием:

КОМПЕТЕНЦИЯ

 

ОРГАН

А) выявление и раскрытие преступлений

Б) обеспечение правопорядка в общественных местах

В) надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления

Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Д) розыск лиц

Е) надзор за соблюдением прав и свобод человека

 

1) прокуратура

2) полиция

 

19. Умберто, совершеннолетний дееспособный гражданин государства обратился в полномочный орган с заявлением об отказе от гражданства, так как решил стать гражданином России. При каких условиях Умберто может подать заявление о приёме в гражданство РФ в общем порядке?

1) наличие среднего общего образования

2) владение русским языком

3) постоянное проживание на территории РФ в течение 3 месяцев

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) наличие родственных связей в РФ


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

« ____(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _____(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _____(В). Глобализация — ____(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление _____(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ______(Е)».

1) диалог культур

2) разделение труда

3) общество

4) глобализация

5) противоречивый

6) массовая культура

7) сельское хозяйство

8) информационное

9) компьютер

 

Общество не может обойтись без социальных, а затем и политических институтов - устойчивых социальных или политических установлений, учреждений, объединений и общностей, выполняющих необходимые для общества социальные либо политические функции.

Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придаёт обществу целостность, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Под воздействием власти общественные отношения приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности (властвующего субъекта) подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов: неполитическая и политическая.

Власть не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учёта которого невозможно понять её природу и суть отношений властвования. Это обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой - подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с её субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, то есть никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» - первоисточник, первоноситель власти.

Власть невозможна и без объектов своего воздействия - индивидов, социальных групп, общества в целом. Иногда субъект и объект власти совпадают, но чаще всего властвующие и подвластные отчётливо различаются и занимают различное положение в обществе.

Подчёркивая значение воли как одного из определяющих элементов власти, не следует умалять и других её структурных элементов, в частности такого, как сила. Власть может быть слабой, но лишённая силы, она перестаёт быть реальной властью, так как не способна претворять властную волю в жизнь. Власть бывает устойчива за счёт поддержки народных масс, то есть опирается на силу авторитета. Властвующий субъект для навязывания своей воли подвластным часто опирается на идеологическое воздействие, в том числе и обман, и популистские обещания. Но власть, особенно государственная, имеет предметно-материальные опоры - органы принуждения, вооруженные организации людей.

Определяющая черта власти - способность властвующих навязывать окружающим свою волю, господствовать над подвластными. Отсюда негативная сторона власти, выражающаяся в возможности злоупотребления ею и произвольного её использования. Она нередко становится предметом острой борьбы и столкновений людей, политических партий, слоёв и групп.


21. Каковы, по мнению автора, два основных элемента, образующих систему социальной власти? Какие три опоры власти указаны в тексте?

22. Каковы, по мнению автора, основные функции власти в обществе? Назовите две функции. Опираясь на знания, назовите социальный институт, который в максимальной степени реализует, указанные в тексте функции власти. Опираясь на о знания, объясните смысл понятия «политическая партия».

23. Какие три объекта воздействия власти называет автор? Используя факты жизни и личный социальный опыт, приведите примеры властного воздействия на каждый из названных объектов. В каждом случае сначала назовите объект воздействия, а затем запишите пример.

24. Автор пишет о существовании негативной стороны власти. Используя текст и знания укажите, в чём она может проявляться. Приведите три проявления.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда. 

26. Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия: «Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю». (Сократ)

Экономика: «Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти». (А. Смит)

Социология, социальная психология:«Относись к человеку всегда как к цели и никогда — как к средству». (И. Кант)

Политология: «Судьба демократии при любой её форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно». (Х. Ортега-и-Гассет)

Правоведение: «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить». (Д. Гарфилд)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!