СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант ЕГЭ для подготовки к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

7


1. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

НАЗВАНИЕ НАУКИ

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

Экономика

Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг

...

Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных  

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.


3. Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) коллективизм

2) секуляризация

3) традиционализм

4) сословия

5) стабильность структуры

6) промышленный переворот

 

4. Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


5. Установите соответствие между видами глобальных проблем и их проявлениями:

проявление

 

Вид глобальной проблемы

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах

Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.

 

1) экологические проблемы

2) проблема «Север-Юг»

3) энергетическая проблема

 

6. Страна 2 с населением в 50 млн человек расположена в Юго-Восточной Азии. Какие черты позволяют судить о принадлежности этой страны к индустриальному обществу?  

1) Женщины активно вовлекаются в процесс производства.

2) Рабочие составляют значительную часть населения.

3) В стране сложилось крупное машинное производство.

4) Компьютерные технологии используются во многих областях.

5) Государство имеет федеративное устройство.

6) Большинство семей имеют трёх и более детей.


7. Выберите верные суждения о государственном бюджете

1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.

2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.

3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.

4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.

5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.


8. Установите соответствие между примерами и видами налогов

ПРИМЕР

 

ВИД НАЛОГА

А) налог на добавленную стоимость

Б) налог на прибыль

В) налог на имущество физических лиц

Г) земельный налог

Д) акцизы

 

1) прямые налоги

2) косвенные налоги

 

9. Какая информация позволит сделать вывод о том, что в стране проводится протекционистская экономическая политика?

1) В стране были выделены субсидии сельскохозяйственным производителям.

2) В стране был принят профицитный государственный бюджет.

3) Правительством страны Z был установлен режим наибольшего благоприятствования в торговле в отношении приграничных государств.

4) В стране были повышены пошлины на ввоз импортной бытовой техники.

5) В стране была разработана программа по локализации сборки автомобилей выпускаемых иностранными производителями.

6) Центральным банком страны Z была снижена ключевая ставка.


10.

На графике отражена ситуация на рынке автомобильного бензина: линия предложения S1 переместилась в новое положение – S2 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из факторов могут вызвать такое изменение?  

1) увеличение добычи нефти

2) рост акцизов на бензин

3) начало сезона сельскохозяйственных работ

4) появление на рынке новых компаний по производству бензина

5) cокращение продаж автомобилей


11. Выберите верные суждения о социальной стратификации

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии соц. стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий соц. стратификации связан с уважительным отношением в обществе к тем или иным профессиям, должностям, роду занятий.


12. Демографическая ситуация вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в иные года.

2) Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.

3) Большинство женщин трудоспособного возраста работают.

4) Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

5) В середине 90-х годов число женщин трудоспособного возраста несколько снизилось в сравнении с предыдущим периодом.


13. Выберите верные суждения о политической элите  

1) Политическая элита - группа людей, являющаяся конституционно утверждённым источником власти в любом государстве.

2) Политическая элита выдвигает политических лидеров.

3) К основным функциям полит. элиты относят производство и потребление благ.

4) По отношению к власти полит. элиту подразделяют на правящую и оппозиционную.

5) Политическая элита представляет собой относительно немногочисленную самостоятельную группу, способную принимать политические решения.


14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся:  

 ФУНКЦИИ

 

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) судоустройство

Б) денежная эмиссия

B) оборона и безопасность

Г) разграничение государственной собственности

Д) адвокатура, нотариат

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ


15. В программе партии указано, что целью её деятельности является защита традиционных ценностей. Какие из положений программы партии указывают на её приверженность консервативной политической идеологии?

1) цель существования государства – благоденствие народа

2) защита и поддержка семьи, основанной на брачном союзе мужчины и женщины

3) укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией

4) государственная поддержка религиозных организаций, обеспечение их участия в воспитании подрастающего поколения

5) увеличение финансирования науки и образования, обеспечение доступности медицинской помощи для всех граждан

6) ограничение иммиграции


16. Что относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) сохранение природы и окружающей среды


17. Выберите верные суждения о трудовом договоре (ТД).

1) По общему правилу ТД заключается с работником, достигшим 18 лет.

2) Отказ работодателя заключить с работником ТД может быть обжалован в суде.

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.

5) Любой ТД может быть расторгнут по инициативе работника.


18. Установите соответствие между примерами и видами судопроизводства:

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) Судья назначил слушание по делу о разбойном нападении на инкассаторов.

Б) Марфа и Касьян подали в суд заявление о разводе.

B) Полина была оштрафована и лишена права управления ТС на два года за управление в состоянии опьянения.

Г) Павел подал заявление в суд по вопросу установления отцовства.

Д) Судья объявил решение о прекращении деятельности еженедельного журнала.

 

1) уголовное

2) гражданское

3) административное

 

 

 

 

 


19. Гражданин З. управляя принадлежащим ему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и врезался в павильон остановки общественного транспорта, практически разрушив его. Пострадавших в данном ДТП, к счастью, не было. Найдите термины, которые могут быть использованы при характеристике юридической ответственности гражданина З

1) уголовная ответственность

2) лишение специального права

3) возмещение имущественного вреда

4) административная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Успехи_____ (А) тесно связаны с развитием науки как одной из форм общественного сознания. Без науки невозможно представить современную жизнь и человеческую______(Б), она — высшая форма знания, которая охватывает все явления неживой и живой природы, материальную и духовную _______(В) людей. С помощью науки оцениваются не только результаты истории, анализируются текущие события, но и в известной мере прогнозируется будущее. Каждая наука имеет свой (Г). Под ним подразумевается то, что исследуется. Также каждая наука имеет свой метод — т. е. как, каким способом осуществляется это исследование. Наука — результат общественного развития, она всемерно способствует становлению и развитию____(Д), одна из главных её задач — удовлетворение общественных_______(Е).»

 1) способ

2) культура

3) цель

4) деятельность

5) мировоззрение

6) познание

7) способности

8) потребности

9) предмет

 

Статья 2.1.

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 2.2.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3.

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.7.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Статья 2.8.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

21. Укажите три признака административного правонарушения, отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.

22. В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на знания, объясните смысл понятия административное наказание.


23. Какие две формы вины в совершении административных проступков указаны в Кодексе? Укажите их и проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером.

24. Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

 26. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них.

27. Государство до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть? Какие полномочия сохранятся у президента (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия. «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд)

Экономика. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». (С. Батлер)

Социология, социальная психология. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)

Политология. «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго)

Правоведение. «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия». (И. В. Гёте)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!