СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

7


1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА

Принцип независимости судей

следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению

Принцип …

суд разрешает спор на основе доказывания заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

Несовершенство рынка, невозможность производства общественных благ, компенсация внешних эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.


3. Приведены термины. Все они, кромедвух, являются характеристикой факторов формирования предложения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

 1) количество потребителей; 2) уровень налогов; 3) цены на сырье и комплектующие; 4) количество продавцов на рынке; 5) доходы потребителей; 6) уровень технологий.

 

4. Выберите верные суждения о духовной культуре  

1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.

2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.

3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, творчество.

4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.

5) Духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.


5. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания:

Характерные черты

 

Уровень научного познания

А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц

Б) накопление информации об исследуемых объектах

В) выдвижение гипотез

Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам

Д) исследование путём оперирования знаками без непосредственного обращения к объекту познания

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

6. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства? 

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной


7. Выберите верные суждения о конкуренции

1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.


8. Установите соответствие между особенностями заработной платы и ее видами:

особенности

 

Виды зарплаты

А) начисляется работникам за отработанное время

Б) выражается в материальных благах

В) зависит от цен на приобретаемые товары

Г) начисляется работникам за сверхурочные работы

Д) начисляется работникам за определенное количество и качество выполненных работ

 

1) номинальная

2) реальная

 

9. В секторе производства легковых автомобилей выросла номинальная заработная плата. Что могло вызвать её повышение?  

1) законодательное увеличение минимального размера оплаты труда

2) увеличение спроса на легковые автомобили и рост их продаж

3) увеличение предложения на рынке труда работников автомобильной промышленности

4) закрытие в стране нескольких предприятий по производству автомобилей

5) повышение Центральным банком ключевой ставки

6) рост инфляции


10. Ha графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из факторов могут вызвать такое изменение?

1) уменьшение налога на прибыль организаций.

2) Доходы населения стабильно снижаются.

3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут.

4) Различные аксессуары для животных стали дешевле.

5) Открылось несколько новых ветеринарных клиник.


11. Выберите верные суждения о социальном статусе

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.


12. В ходе опроса молодым людям был задан вопрос об их личных приоритетах в ведении здорового образа жизни. Найдите выводы,что можно сделать.

  Результаты опроса «Личная шкала здоровых привычек»

 Варианты ответов



14-16 лет

16-23 года

24-30 лет

все

я не курю

70,6

68,8

48,0

54,1

я достаточно сплю

35,3

42,8

36,0

32,9

я веду активный образ жизни: хожу пешком, бегаю, катаюсь на велосипеде, занимаюсь спортом не менее 60 минут каждый день

23,5

28,3

22,0

22

я ем разнообразную и здоровую пищу

23,5

44,2

28,0

35

я не употребляю алкоголь

41,2

37,7

28,0

29,7

я с радостью встречаю каждый новый день

35,3

49,3

32,0

38,7

мне нравится общаться с людьми

41,2

83,3

62,0

62,6

 1) Процент некурящих среди опрошенных 16–23 лет самый высокий по сравнению с другими возрастными группами.

2) Около трети всех опрошенных не употребляют алкоголь и считают это важной составляющей здорового образа жизни

3) Общение с другими людьми в качестве своей главной здоровой привычки назвал наибольший процент респондентов от общего числа всех опрошенных.

4) Каждый десятый опрошенный в возрасте 14–16 лет получает удовольствие от употребления здоровой пищи.

5) Каждый второй опрошенный 24–30 лет с радостью встречает каждый новый день.


13. Выберите верные суждения о политической системе общества

1) Политическая система призвана отражать многообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения оказывают влияние на государственную власть.

2) Политическая система любого общества стабильна и не подвержена изменениям на протяжении длительного времени.

3) Политическая система выполняет функцию определения целей и направлений развития общества и государства.

4) Ценности, политические идеологии относятся к культурной подсистеме политической системы.

5) Политическая система выполняет функцию выдвижения политических лидеров, подготовки кадров для государственного аппарата и политических организаций.


14. Установите соответствие между характеристикой республики и её формой:

Характеристика республики

 

Вид республики

А) Президент избирается парламентом и выполняет главным образом представительские функции.

Б) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

В) Президент возглавляет систему исполнительной власти.

Г) Президент не обладает правом роспуска парламента.

Д) Правительство несёт ответственность только перед парламентом.

 

1) президентская

2) парламентская

3) смешанная


15. B государстве регулярно на альтернативной основе проходят выборы B законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство — парламентская республика?

1) Президент избирается законодательным собранием.

2) Правительство формируется партией, победившей на выборах

3) Полномочия президента ограничены законом.

4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.

5) Главой правительства является президент.

6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы.


16. Что относится в РФ к исполнительным органам государственной власти?

1) Правительство Российской Федерации

2) Государственная дума

3) Министерство образования Российской Федерации

4) Орловский областной Совет народных депутатов

5) Правительство Самарской области

6) Прокуратура РФ


17. Найдите в отрасли частного права

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное


18. Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора (ТД) в РФ:

примеры

 

Основания прекращения ТД

А) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Марка Г. достаточного уровня квалификации

Б) Виктор П. неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.

В) 24-летний Роман был направлен на военную службу

Г) Ирина А. вышла замуж и переезжает в другой город.

Д) Профессор Пётр М. не был избран на ранее занимаемую им должность заведующего кафедрой

 

 

1) инициатива работодателя

2) инициатива работника

3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон

19. 19-летний Петров и 17-летняя Михайлова подали заявление о регистрации брака. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы брак был зарегистрирован?

1) согласие родителей Михайловой на регистрацию брака

2) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака

3) согласие органов опеки и попечительства

4) отсутствие близкого родства между Петровым и Михайловой

5) наличие особых причин для регистрации брака несовершеннолетнего

6) прохождение медицинского обследования Петровым и Михайловой


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

«Целью всякой_____(А) является власть — влияние на неё или участие в ней. Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто её осуществляет, с тем, что в совокупности составляет ____(Б), в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью, _____(В), ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью. При этом не только власть влияет на социальную среду, но и среда воздействует на власть. Взаимное влияние может иметь характер прямого взаимодействия власти и среды друг на друга на основе выполнения ______(Г). Например, государство как носитель и субъект власти осуществляет управление делами общества, обеспечивает законность и правопорядок, а граждане признают ____(Д) принимаемых властью решений и выполняют их. Следовательно, взаимодействие власти и общества определяет _____(Е) социальной системы, её стабильность и динамизм.»

1) деятельность человека

2) социальная среда

3) правомерность

4) политический процесс

5) политическая деятельность

6) характер изменений

7) политические роли

8) политическое участие

9) ресурсы

 

Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. Например, один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.

Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана правопорядка, борьба с преступностью.

Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.

В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.


21. Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните какую ключевую функцию выполняет каждая из ветвей?

22. Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью? Опираясь на текст, укажите не менее трех причин. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правопорядок».

23. Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора.Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.

24. Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;

− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права. 

26. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

27. В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания курса и факты жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

Экономика: «Если мы планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).

Социология, социальная психология: «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).

Политология: «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).

Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!