СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

6


1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 


2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий


Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.


3. Приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному познанию. Найдите два признака, относящихся к рациональному познанию 

1) ощущение цвета, вкуса, запаха

2) абстрактность

3) наглядность

4) обобщённость

5) предметность

6) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов

 

4. Выберите верные суждения об особенностях социального познания

1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима.

3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.

5) Одной из социальных наук является филология.


5. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (

ПРИЗНАКИ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

A) доказательство положений

Б) сбор фактов

B) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

6. Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите эмпирические методы исследования, используемые Петровым.

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.


7. Найдите операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП 

1) оплата услуг салона красоты

2) пособие по безработице

3) покупка «пиратского» издания

4) гонорар композитора

5) покупка корпоративных облигаций


8. Установите соответствие между видами расходов и ситуациями:

СИТУАЦИЯ

 

ВИДЫ РАСХОДОВ

А) Семья получает пособие на рождение ребенка

Б) Жильцы платят коммунальные платежи

В) Муниципалитет строит новый стадион

Г) Семья покупает бытовую технику

Д) Завод покупает новые станки

 

1) расходы потребителей

2) инвестиции

3) расходы государства или муниципального образования

 

9. В стране был принят закон, регулирующий передачу крупных предприятий в частную собственность. Какие дополнительные факторы позволят сделать вывод о том, что в стране осуществляется переход к рыночной экономической системе?

 1) В стране был повышен размер минимальной оплаты труда.

2) В стране была отменена уголовная ответственность за покупку валюты.

3) В стране значительно вырос реальный ВВП на душу населения.

4) Государственный бюджет страны Z стал публиковаться в открытых источниках.

5) В конституции страны Z было закреплено существование различных форм собственности.

6) В стране частные инвесторы стали привлекаться к разработке мест полезных ископаемых.


10. На графике изображено изменение предложения саженцев плодово-ягодных растений на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)  

1) Наступление весеннего сезона

2) Рост числа агрофирм

3) Увеличение цен на минеральные удобрение

4) Увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок

5) Развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств


11. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите характерные признаки семьи

1) демократическая

2) патриархальная

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная


12. В стране служба проводила опросы родителей для выявления отношения к системе школьного образования. Какой вывод можно сделать на основе приведённых данных?

Варианты ответов

1998 г.

2010 г.

Учащиеся получают необходимые знания и навыки

75

48

Система образования не соответствует требованиям современной жизни

25

30

Ряд важных предметов в школе изучаются недостаточно

34

35

Необходимо шире использовать в преподавании новейшие технические средства

60

43

Учебный план школы перегружен

40

47

Увлечение техническими средствами отвлекает от главного в преподавании: доходчивого донесения материала

28

45

 1) Большинство опрошенных по-прежнему рассматривает образование как основной канал социальной мобильности.

2) Ожидания, связанные с внедрением в обучение технических средств, не во всём оправдались.

3) Большинство родителей заинтересованы в изучении их детьми дополнительных предметов.

4) Необходимо повышать воспитательный потенциал школьного образования.

5) Критическое отношение к результатам школьной подготовки усилилось.


13. Найдите признаки, отличающие демократические выборы 

1) тайная подача голосов

2) наличие возрастного ценза

3) доступность правдивой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие альтернативных кандидатов

6) регистрация избирателей на избирательных участках


14. Установите соответствие между социальными ситуациями и институтами 

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

А) Ликвидация последствий стихийного бедствия сотрудниками МЧС.

Б) Проведение общественной экспертизы законопроекта о пенсиях.

В) Работа попечительского совета школы.

Г) Предъявление обвинения опасному преступнику.

Д) Публичные слушания по проекту перспективной застройки микрорайона.

 

1) деятельность государства

2) деятельность гражданского общества

3) совместная деятельность государства и гражданского общества


15. В государстве Z сторонники вновь созданной политической партии разделяют идею сохранения привилегий отдельных социальных слоёв. Какие из признаков свидетельствуют о том, что партия стоит на консервативных позициях?

1) Власть не должна вмешиваться в отношения собственности.

2) Важнейший приоритет общества — полная экономическая свобода.

3) Первостепенное значение имеет принцип социальной справедливости.

4) Следует поддерживать традиционные ценности.

5) Государство должно помогать наиболее обездоленным группам населения.

6) Незыблемой ценностью является семья.


16. Какие социально-экономические права граждан закреплены в Конституции РФ?

1) право на участие в референдуме

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право наследования

4) право на неприкосновенность жилища

5) право на забастовку


17. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ

1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.

2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.

3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности.

5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.


18. Установите соответствие между видами сделок и формой, в которой они должны проводиться:

ВИД СДЕЛКИ

 

ФОРМА СДЕЛКИ

А) заём

Б) завещание

В) дарение

Г) розничная купля-продажа

Д) брачный договор

 

1) простая письменная

2) письменная нотариальная

 

19. Во время экскурсии в управу учащиеся познакомились с работой органа местного самоуправления. Какие из его функций и особенностей названы ниже?

1) Органы местного самоуправления назначаются городской администрацией.

2) Органы местного самоуправления могут устанавливать местные налоги и сборы.

3) Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

4) Гражданам предоставляются равные права на осуществление местного самоуправления.

5) Органы местного самоуправления обладают законодательной властью.

6) Органы местного самоуправления входят в систему органов гос.власти.


20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной _______ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными _____ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ______ (В). В-третьих, способствуют _____ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ______ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы- _______(Е)...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных санкций, например, уголовных или административных». 


1) санкция

2) группы

3) интеграция

4) идеал

5) контроль

6) эталон

7) правило

8) управление

9) стабильность

 

«Самосознание — не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям , возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка.

 Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и ее результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий  

Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки».

 

21. Какие две составляющие самосознания называет автор?

22. Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

23. Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.

24. Опираясь на знание курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества;

− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе. 

26. Укажите и проиллюстрируйте примерами три вида политических отношений в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности трех лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите еще признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Семейная экономика». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)

Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)

Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!