СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице. 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Форма правления

Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти

...

Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий

Государственное устройство

Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной


2. В ряду найдите понятие, которое является обобщающим

Зарплата, факторный доход, рента, процент, прибыль.


3. Приведены термины. Все, кроме 2, относятся к понятию «общественный прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда,

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

 

4. Найдите свойства человека, имеющие социальную природу.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


5. Установите соответствие между формами и этапами познания:

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

 

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) ощущение

В) представление

Г) суждение

Д) умозаключение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

  

6. Писатель сочинил философское эссе, где дал индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите характеристики свойственные данному типу культуры

1) отражение в произведении авторской индивидуальности

2) оригинальность формы и (или) содержания

3) ярко выраженный коммерческий характер

4) необходимость специальной подготовки читателя

5) сложность содержания

6) ориентация на запросы широкого круга потребителей


7. Найдите примеры проявление фрикционной безработицы

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили.


8. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта

Б) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

В) факторный доход — рента

Г) факторный доход — заработная плата

Д) факторный доход — прибыль

 

1) труд

2) земля

3) предпринимательские способности

 

9. Найдите признаки традиционной экономической системы.

1) натуральный обмен

2) аграрно-сырьевой характер хозяйства

3) интенсивные товарно-денежные отношения

4) диктат хозяйственного опыта предков

5) массовое промышленное производство

6) государственное ценообразование

10.

На графике изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства: линия предложения S переместилась в новое положение S1. На графике P — цена товара, Q — объём предложения на товар. Какие факторов могут вызвать такое изменение?

1) ведение льготного налогообложения на ввоз в страну мясных полуфабрикатов иностранных производителей

2) распространение информации в СМИ о вирусном заболевании скота в некоторых странах-поставщиках мясной продукции

3) ожидание сокращение стоимости мяса на внутреннем рынке государства

4) сокращение числа зарубежных поставщиков полуфабрикатов

5) рост популярности дорогих мясных полуфабрикатов в стране


11. Выберите верные утверждения о социальной мобильности. 

1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену соц статуса.

2) Расторжение брака является примером вертикальной соц мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной соц мобильностью.


12. «За счет каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Отдельные результаты этих исследований приведены в таблице (в %). Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?


2011

2013

2014

Зарплата от основной работы

54

70

66

Заработная плата от дополнительной работы

11

11

17

Заработок от работы без официального оформления

9

16

17

Пенсии (по старости, инвалидности )

12

7

13

Денежная помощь родственников и друзей

7

7

6

Доход от бизнеса

12

9

12

Затрудняюсь ответить

9

4

3

 1) Примерно равное количество планируют увеличить свои доходы за счет зарплаты на дополнительной работе без официального оформления.

2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остается заработная плата на основной работе.

3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счет получения различных видов пенсии, за последний год выросла в 3 раза.

4) Опрошенные реже ожидают доходов от бизнеса, чем помощи от друзей

5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем раньше.


13. Найдите функции государства.

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая


14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ

вопросы

 

Субъекты власти

А) обеспечение общественной безопасности

Б) денежная эмиссия

B) амнистия и помилование

Г) федеральная государственная собственность и управление ею

Д) общие вопросы воспитания, образования, науки

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

15. В стране происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод, что в стране утвердился демократический режим?

1) Президент обладает широкими полномочиями.

2) В стране существует свободная конкуренция политических партий.

3) Правительство страны разрабатывает и исполняет бюджет.

4) В стране действует конституция.

5) Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.

6) В государстве действует принцип разделения властей.


16. Что относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ?

1) право на социальное обеспечение по старости

2) право на жизнь

3) право на жилище

4) право на защиту чести и доброго имени

5) право на свободу и личную неприкосновенность


17. Выберите верные суждения о юридической ответственности.

1) Юридическая ответственность наступает только за совершённое преступление.

2) Юридическая ответственность предполагает государственное принуждение правонарушителя.

3) Общей целью всех видов ответственности является охрана правопорядка, восстановление во всех возможных случаях нарушенных прав, пресечение и предупреждение правонарушений, исправление лиц, нарушивших закон.

4) К дисциплинарным взысканиям относится штраф.

5) Уголовная ответственность влечёт судимость.


18. Установите соответствие между участниками и сторонами уголовного судопроизводства:

действия

 

Стороны судопроизводства

А) прокурор

Б) следователь

В) обвиняемый

Г) защитник

Д) дознаватель

 

1) сторона защиты

2) сторона обвинения

 

19. В районном суде рассматривается дело о краже смартфона гражданином А. из сумки гражданки К. Найдите термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу

1) ответчик

2) уголовный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) гражданский процесс

6) обвиняемый


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Правовое государство составляет, пожалуй, величайшее политическое достижение в мировой истории. И поскольку без правового государства мы не жили бы в условиях ___(А), нужно защищать его принципы. Решающим условием осуществления либерализма в экономической, социальной, правовой областях является проведение различий между государством и_____(Б).Либеральная демократия немыслима без дееспособной общественности. Предпосылкой этого является____(В) как выражение различных мнений и интересов. Спор имеет смысл до тех пор, пока есть какая-то форма общности. Иначе споры разжигают ещё более сложные_____(Г), которые могут разрушить и погубить общество. Либеральное государство принимает решения в соответствии с установленной____(Д)._____(Е) гражданина — признать решения, принятые корректно и в установленном порядке, даже в том случае, если он считает их неверными...» 

1) система

2) общество

3) процедура

4) частная собственность

5) плюрализм

6) потребность

7) конфликты

8) свобода

9) обязанность

 

ажданский кодекс РФ. Извлечения

 Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

 1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

3. Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).

4. Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

5. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица, а также публично-правовые образования.

6. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах.

Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом.

Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий лиц в хозяйственных товариществах и обществах.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных законом. 

Статья 66.1. Вклады в имущество хозяйственного товарищества или общества 

1. Вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом. 

Статья 68. Преобразование хозяйственных товариществ и обществ

  1. Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном настоящим Кодексом и законами о хозяйственных обществах.


21. Кто в соответствии с ГК РФ может быть участником полного хозяйственного товарищества? Что может быть запрещено или ограничено законом в отношении отдельных категорий граждан?

22. На основе приведённого фрагмента назовите пять возможных видов вкладов в имущество хозяйственного товарищества или общества, предусмотренные законом. Опираясь на обществоведческие знания объясните, почему закон предусматривает возможность независимой экспертной проверки денежной оценки вкладов участников.

23. Назовите две формы, в которых могут создаваться хозяйственные общества. Приведите три характеристики одной из них.

24. Участники полного хозяйственного товарищества решили преобразовать его в хозяйственное товарищество на вере (коммандитное товарищество). Выскажите предположение о цели преобразования. Какое юридическое действие необходимо осуществить? С опорой на знания назовите по две характеристики того, что изменится и что останется прежним в юридическом статусе фирмы и её владельцев.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «малая социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп;

− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт семьи как малой социальной группы.

 26. Укажите и проиллюстрируйте примерами три источника права. Сначала укажите источник, затем пример его иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть развернутым).

27. Конституция провозглашает государство Z демократической федеративной парламентской республикой.

Назовите любые три признака формы правления государства Z.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданство в РФ». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия: «Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается; чем меньше он открыл, тем меньше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)

Экономика: «Каждый живёт, продавая что-то». (P.Л. Стивенсон)

Социология, социальная психология: «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)

Политология: «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

Правоведение: «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!