СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите слово, пропущенное в схеме. 

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.


3. Приведены термины. Все они, кроме 2, представляют методы научного познания мира. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание

 

4. Выберите верные суждения о критериях истины

1) Основной критерий истины-соответствие интересам познающего субъекта.

2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.

3) Практическое применение может проверить истинность знания.

4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.

5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.


5. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности 

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 6. Студент И. работает над курсовой работой. В разговоре с преподавателем он назвал эмпирическим нынешний этап исследования. Какие методы научного познания характерны для этого этапа?

1) наблюдение

2) абстракция

3) описание

4) идеализация

5) формализация

6) измерение


7. Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса

1) Финансирование -способ обеспечения предприятия деньгами.

2) Основной недостаток самофинансирования бизнеса связан с ограниченностью имеющихся у его владельцев средств.

3) Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться путём выпуска акций предприятия.

4) Внешние источники финансирования — это источники поступления денежных средств, которые образованы за счёт результатов предпринимательской деятельности предприятия.

5) Главный внешний источник финансирования фирмы — её прибыль.


8. Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг:

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЦЕННАЯ БУМАГА

А) предоставляет право на участие в управлении компанией

Б) является долевой бумагой

В) предполагает выплату фиксированного процента

Г) имеет ограниченный срок обращения

Д) предоставляет право на безусловный возврат номинальной стоимости по истечении срока

 

1) облигация

2) акция

 

9. Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах. Какие из факторов производства относятся к капиталу как к фактору производства?

1) земля, арендованная под строительство вышек сотовой связи

2) оборудование по настройке сотовой связи

3) инвестиции, выделенные правительством региона на развитие сотовой связи

4) материалы, приобретённые для защиты вышки от неблагоприятных погодных условий

5) ноу-хау, новейшие идеи инженеров компании

6) работники, обеспечивающие бесперебойную связь

10.

На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с 

1) ростом популярности горячего шоколада

2) неурожаем кофе в Южной Америке

3) снижением цен на чай

4) снижением ввозных пошлин на кофе

5) санкциями, предусматривающими запрет на покупку кофе у отдельных государств — основных производителей кофе


11. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах

1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.

3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.


12. В стране провели исследования готовности молодых людей к участию в обсуждении законов местного самоуправления и реализации молодёжной политики. Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

 

1) Треть респондентов не хочет участвовать в политике.

2) Большая доля молодых людей готова обсуждать законы муниципального самоуправления и участвовать в акциях и мероприятиях.

3) Каждый пятый не интересуется политикой в силу разных причин.

4) Почти равные доли опрошенных считают, что обсуждение законов и участие в акциях и мероприятиях будет для них полезным и интересным.

5) Самая незначительная доля молодёжи ещё не определилась.


13. Выберите верные суждения о политической власти

1) Осуществление политической власти лежит в основе института государства.

2) Государственная власть является более широким понятием, чем политическая власть.

3) Государственная власть действует на основе правовых норм.

4) Под легитимностью политической власти понимается строгое соблюдение органами власти законов государства.

5) Во всех современных государствах политическая власть разделена на три самостоятельных ветви.


14. Установите соответствие между функциями и субъектами Гос. власти РФ, которые их исполняют:

функции

 

Субъекты гос.власти РФ

А) решение вопросов гражданства

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Г) осуществление помилования

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Правительство РФ

15. Какие из признаков свидетельствуют о том, что выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе?

1) Количество депутатских мандатов определяется процентом голосов, полученных партией на выборах.

2) Избиратели голосуют за политическую программу той или иной партии

3) B парламенте представлены все официально зарегистрированные партии.

4) В стране для выдвижения кандидатов и проведения выборов создаются Одномандатные округа.

5) Места в парламенте получают партии, набравшие больше 6% голосов.

6) В стране активно проходит предвыборная компания.


16. Какие обязанности установлены для граждан Конституцией РФ?

1) платить законно установленные налоги и сборы

2) трудиться на благо общества

3) получать среднее общее образование

4) сохранять природу и окружающую среду

5) защищать Отечество


17. Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты.

1) Имущественными правами являются правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.

2) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

3) Вещи могут быть делимыми и неделимыми, движимыми и недвижимыми.

4) Предоставив имущество в аренду, арендодатель лишается права собственности на него.

5) Защита неимущественных прав регулируется кодексом об административных правонарушениях.


18. Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права:

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) получение водительского удостоверения

 

1) административное право

2) гражданское право


19. Джон, совершеннолетний дееспособный гражданин государства, обратился в полномочный орган государства с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке?

1) наличие среднего общего образования

2) владение русским языком

3) наличие родственников в РФ

4) наличие собственности в РФ

5) наличие законного источника средств к существованию

6) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. 

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место ______(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные ______(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _____(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _____(Г) философии. В качестве ____(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _____(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»


1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

 

 

 

 

 

 

Глобализация принесла огромные блага... Но у глобализации имеются и негативные аспекты. Во-первых, она предрасположена к кризисам; во-вторых, она усиливает неравенство между богатыми и бедными как внутри стран, так и между ними; в-третьих, она вызывает неправильное распределение ресурсов между частными и государственными интересами. Когда я говорю о государственных интересах, я имею в виду прежде всего эффективное государственное управление. Главной причиной нищеты и бедности во всём мире является неэффективное государственное управление. Следует подчеркнуть необходимость отделения предоставления необходимых во всём мире государственных услуг‚ таких как охрана окружающей среды или борьба с инфекционными заболеваниями, от потребности в политических и структурных улучшениях в отдельных странах. Тогда придётся признать, что существуют не три, а четыре главных недостатка, которым следует уделить внимание.

Разумеется, на глобализацию нельзя взваливать вину за неэффективное государственное управление. Если уж на то пошло, глобализация заставила отдельные страны повысить эффективность государственного управления или, по крайней мере, ограничить роль государства в экономике. Но глобализация сделала мир более взаимозависимым, и неэффективное государственное управление является препятствием на пути к правильно функционирующему глобальному обществу...

Даже если необходимость устранения этих четырёх недостатков будет признана, сделать это будет нелегко. Потребуются политические решения, а политика основывается на суверенитете государств. Не все государства являются демократическими, но даже демократические государства интересы их граждан волнуют больше, чем проблемы мира в целом. Не существует такой глобальной политической власти, которая могла бы навязать суверенным государствам свои правила, — и это, быть может, тоже вполне справедливо. Единственным путём внесения улучшений является взвешенное сотрудничество или добровольное соблюдение суверенными государствами международных норм. Чтобы побудить их к этому, необходимо создать для них стимулы и поощрять их движение в правильном направлении.

Суверенитет государств поднимает ещё одну проблему, которая по своей важности превосходит все четыре остальные, − сохранение мира. В то время как рынки стали глобальными, правительства стран остались национальными. Конфликты между правительствами могут привести к войне, а война может уничтожить не только глобальные рынки, но и всю нашу цивилизацию... экономический и технический прогресс повысил не только наш созидательный потенциал, но и наш разрушительный потенциал, и сегодняшние войны могут быть как никогда прежде разрушительными.

 

21. Какие четыре главных недостатка глобализации назвал автор? Укажите их.

22. Какое главное препятствие на пути устранения недостатков глобализации назвал автор? Какой путь улучшений указан в тексте? Почему для осуществления улучшений необходимо сохранение мира? Опираясь на знания, объясните смысл понятия «глобализация».

23. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.

24. Используя знания и факты общественной жизни, подтвердите тремя аргументами утверждение автора о том, что «глобализация принесла огромные блага».

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;

− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

26. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример.

27. Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

28. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия. «Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева». (А. Эйнштейн)

Экономика. «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги». (К. Гёпперт и К. Пат)

Социология, социальная психология. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». (К.А. Гельвеций)

Политология. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение». (У. Черчилль)

Правоведение. «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюцались». (Дж. Локк)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!