СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Фактор производства

Характеристика

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

_______

Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей


2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим 1) Прибыль 2) доход 3) зарплата 4) процент 5) рента


3 Ниже приведен список терминов, обозначающих религии. Все они, за исключением двух, монотеистические. 1) христианство 2) ислам 3) индуизм 4) иудаизм 5) джайнизм


4 Выберите верные суждения об обществе

1. Общество является частью природы.

2. Природа полностью определяет развитие общества.

3. Современному обществу свойственно сословное строение.

4. Совокупность всех народов, населяющих планету - общество.

5. Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.


5 Установите соответствие между признаками и видами истины

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ИСТИНЫ

А) независимость от познающего субъекта

1) только абсолютная истина

Б) ограниченность возможностями познания

2) только относительная истина

В) незавершенность и условность

3) и абсолютная, и относительная истина

Г) невозможность опровержения при дальнейшем развитии познания


Д) объективный характер



6 В стране происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна развивается как постиндустриальное общество?

1. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

3. Значительная часть работников переходит на дистанционную работу.

4. В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.

5. Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.

6. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.


7 Выберите верные суждения о безработице

1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.

2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике.

3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения.

4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу.

5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы.


8 Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.

характеристики

Факторы производства

А) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства экономических благ

1) земля

Б) созданные человеком средства производства

2) труд

В) объем денежной массы, которой располагают субъекты экономики

3) капитал

Г) непосредственное использование физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ


Д) факторный доход - заработная плата работника



9 Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что они могут использовать как источники финансирования?

1. привлечение кредитов

2. налоговые отчисления

3. повышение производительности труда

4. прибыль от реализации продукции предприятия

5. совершенствование производственных технологий

6. выпуск и размещение акций предприятия


10 На графике изображено изменение ситуации на рынке ювелирных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. увеличение поставок ювелирных изделий из Европы

2. активная реклама изделий

3. увеличение налогов для производителей ювелирных изделий

4. рост доходов потребителей

5. использование производителями новых технологий изготовления ювелирных изделий


11 Выберите верные суждения о социальных нормах

1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2. В отличие от обычаев, право фиксируется в письменных источниках.

3. Порядок применения норм права не отличается от порядка норм морали.

4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.


12 В ходе опроса совершеннолетних граждан, проживающих в населённых пунктах разного типа, им задавали вопрос: «Для чего Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/ дачный/ приусадебный участок?».

1. Большинству сельских жителей садовый/ дачный/ приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.

2. Среди горожан доля тех, кому садовый/ дачный/ приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.

3. Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что садовый/ дачный/ приусадебный участок нужен им для того, чтобы общаться, приглашать друзей.

4. Равным долям опрошенных сельских жителей садовый/ приусадебный участок нужен для того, чтобы приглашать друзей и чтобы вложить деньги.

5. Среди тех, кому садовый/ дачный/ приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, доля горожан больше, чем доля сельских жителей.


13 Выберите верные суждения о демократии

1. Различают прямую и представительную (опосредованную) демократию.

2. К институтам непосредственной демократии относятся референдумы, всенародные обсуждения политических вопросов и т.п.

3. Демократия - политический режим, при котором народ является источником и носителем политической, государственной власти.

4. Главным признаком демократии является всеобъемлющий контроль государства над всеми сферами жизни общества.

5. Политический плюрализм, как один из принципов демократии, отражает многообразие форм собственности в государстве.


14 Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия

полномочия

Субъекты гос.власти

А) объявление амнистии

1) Президент РФ

Б) осуществление помилования

2) Государственная Дума

В) обеспечение исполнения федерального бюджета

3) Правительство РФ

Г) принятие федеральных законов


Д) осуществление управления федеральной собственностью



15 В государстве президент избирается членами обеих палат парламента. Какая информация свидетельствует о том, что государство является парламентской республикой?

1. Парламент является постоянно действующим органом.

2. Парламент может отправить правительство в отставку.

3. Правительство несет ответственность перед президентом.

4. Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5. Парламент избирается на основе всеобщего избирательного права.

6. Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.


16 РФ - светское государство. Какие из положений раскрывают смысл этого конституционного принципа?

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной.

3. Религиозные объединения отделены от государства и равны

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.


17 Кого закон относит к субъектам гражданских прав?

1. все трудоспособное население

2. только налогоплательщики

3. юридические лица

4. трудовые коллективы

5. физические лица

6. публично-правовые образования


18 Установите соответствие между примерами и видами преступлений

Примеры

Виды преступлений

А) убийство

1) преступления против свободы, чести и достоинства личности

Б) вымогательство

2) преступления против собственности

В) похищение человека

3) преступления против жизни и здоровья

Г) клевета


Д) мошенничество




19 Выберите верные суждения о разграничении компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов

1. К совместному ведению РФ и субъектов относится финансовое, ва​лютное, таможенное ре​гулирование.

2. Федеральные законы имеют прямое дейст​вие на всей территории РФ.

3. К исключительному ведению РФ относится охрана окружаю​щей среды, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры.

4. К совместному ведению РФ и субъектов относится администра​тивное, уголовное, трудовое, семей​ное, жилищное право.

5. К исключительному ведению РФ относится внешняя политика и международные отноше​ния РФ.


20 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Педагогический труд — один из древнейших видов интеллектуальной ___ (А), а учительство — одна из самых крупных, устойчивых во времени ____ (Б), занимающихся умственным трудом. В ____ (В) единственным, пожалуй, социальным каналом, обеспечивавшим передачу важнейших сведений и навыков, был род. Но уже в этот период община выделяла из своей среды наиболее опытных, старейших членов, на которых и возлагалась обязанность подготовки ____ (Г) к вступлению в род в качестве самостоятельных членов. В древнем мире ___ (Д) процесса образования и воспитания зашла столь далеко, что в богатых семьях данные функции возлагались на педагогов, как правило, из рабов. Что касается учителей, то в Древней Греции, главным образом, были вольнонаемные граждане, в государствах Древнего Востока — __ (Е). В средние века обязанности учителя выполняли монахи, причетники, священники, а позднее — и представители других сословий, прежде всего, горожане.


1. дифференциация

2. деятельность

3. профессиональная группа

4. социальная группа

5. первобытное общество

6. ученые

7. жрецы

8. традиционное общество

9. молодежь

 


Социализация — достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным — социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Но при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий. Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.


21 Раскройте два аспекта связи биологического и социального в процессе социализации личности.

22 Чем характеризуется социализация в зрелые годы? Укажите две особенности этого процесса.

23 Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный опыт, приведите пример того, какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из результатов.

24 Используя текст и знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы.

25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

26 Назовите три аспекта роли практики в познании и раскройте каждый.

27 В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.

28 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Этика и социальная ответственность бизнеса». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Философия «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей». (Б. Шоу)

Экономика «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличии от них, сам может печатать нужные ему деньги». (К. Гепперт, К Пат)

Социология, социальная психология «Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают, молодые всё знают». (Уайльд О.)

Политология «Почти всегда в политике результат бывает противоположен предвидению». (Франсуа Рене Де Шатобриан)

Правоведение «Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». (Леонардо да Винчи)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!