СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


2. В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим

1) демографическая группа; 2) профессиональная группа; 3) малая группа; 4) большая группа; 5) социальная группа.


3 Ниже приведён перечень примеров издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, за исключением двух, являются постоянными издержками.

1) плата за охрану помещения; 2) страховые взносы; 3) плата за аренду помещения; 4) оклады администрации; 5) сдельная зарплата рабочих; 6) плата за транспортные услуги.


4 Выберите верные суждения об истине

1. Относительность истины обусловлена безграничностью мира.

2. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

3. Истина абсолютна, потому что мир изменчив и бесконечен.

4. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

5. Истина — это знание, которое получается практическим путем.


5 Установите соответствие между примерами и типами санкциями:

ПРИМЕР

ТИП САНКЦИИ

А) присвоение почетного звания

1) формальные

Б) дружеская похвала

2) неформальные

В) комплимент


Г) вручение грамоты


Д) присуждение премии


Е) лестный отзыв коллег



6 Гуманизация образования предполагает

1. разнообразие образовательных услуг

2. компьютеризацию учебных заведений

3. унификацию требований к учебному оборудованию

4. особое внимание к общественным дисциплинам

5. внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам

6. усиление нравственного воспитания


7 Выберите верные суждения об инфляции

1. Инфляция - процесс долговременного устойчивого повышения уровня цен 2. В период гиперинфляции повышается покупательная способность денег.

3. Различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

4. От инфляции страдают вкладчики банков, если ее уровень превышает процент по депозитам.

5. Инфляция усиливает риск, связанный с долгосрочными инвестициями.


8 Установите соответствие между характеристиками и факторами производства:

характеристики

Факторы производства

А) все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства благ

1) труд

Б) деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования навыков и опыта

2) земля

В) факторный доход – заработная плата

3) капитал

Г) здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др


Д) факторный доход – рента



9 Поставку детской одежды в магазины города осуществляют 4 крупные компании, других производителей нет. Найдите характеристики рынка

1. фондовый рынок

2. чистая (совершенная) конкуренция

3. местный рынок

4. рынок товаров

5. олигополия

6. рыночный дефицит


10 На рисунке отражено изменение предложения комнатных растений на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

1. уменьшение стоимости удобрений для комнатных растений

2. появление более экономичной технологии выращивания комнатных растений

3. увеличение оплаты труда работников теплиц

4. массовые заболевания комнатных растений

5. уменьшение количества продавцов комнатных растений


11 Выберите верные суждения о семье и её функциях

1. Семьи расширенного типа включают в себя три и более поколения кровных родственников.

2. Досуговая функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

3. Семья является основным агентом вторичной социализации.

4. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.


12 В ходе опроса совершеннолетних граждан страны, имеющих разный уровень образования, им был задан вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выбрасывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать мусор?». Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1. Доля тех, кто уже сортирует мусор, среди получивших среднее образование выше, чем среди получивших высшее образование.

2. Среди получивших высшее образование тех, кто обязательно стал бы сортировать мусор, больше, чем тех, кто не стал бы это делать.

3. Равные доли граждан, получивших среднее образование, считают, что скорее всего не стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы.

4. Среди получивших среднее образование наиболее популярен ответ, что они обязательно стали бы сортировать мусор.

5. Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.


13 Выберите верные суждения о политике

1. Политика –это сфера активности социальных групп.

2. Политика –это регулирование взаимодействия индивидов, социальных общностей и институтов.

3. Любое государство обладает монополией на легальное насилие.

4. Не каждое государство является институтом политической системы.

5. К субъектам политики относятся программы партий и движений.


14 Установите соответствие между признаками и формами правления:

признаки

Формы правления

А) глава государства одновременно является главой исполнительной власти

1) президентская республика

Б) правительство формирует лидер партии, победившей на выборах в законодательное собрание

2) парламентская республика

В) глава государства избирается всенародным голосованием


Г) правительство ответственно перед парламентом


Д) парламент не может выразить вотум недоверия правительству



15 Найдите черты, характерные для демократического режима.

1. высший орган государственной власти избирается народом

2. власть подчинена контролю общества

3. ограничение оппозиции

4. общеобязательная идеология

5. взаимная ответственность государства и общества


16 Что относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина

1. право на защиту своей чести и доброго имени

2. право быть избранным в органы государственной власти

3. право участвовать в отправлении правосудия

4. право на жизнь

5. право на тайну переписки, телефонных переговоров


17 Вам нужно подготовить презентацию о системе российского права.

Что может быть включено в слайд «Нормы трудового права РФ»?

1. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет.

2. Прибыль производственного кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

3. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признаётся место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей или опекунов.

4. К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят арест, ограничение свободы.

5. Работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя.

6. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).


18 Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет:

УЧАСТНИКИ

СТОРОНЫ

А) подозреваемый

1) обвинение

Б) прокурор

2) защита

В) адвокат


Г) потерпевший


Д) обвиняемый



19 Евгению 52 г., он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, потому, что он моложе Евгения на восемь лет. Найдите позиции, соответствующие правовому контексту ситуации.

1. уголовное право

2. иск в суд

3. заявление в отдел полиции

4. дискриминация

5. дисциплинарный проступок

6. трудовое право


20.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«По классическому определению, _____(А) – это сообщество людей, основанное на супружестве, совместном ведении хозяйства, моральной ______(Б) и духовной привязанности. Она выполняет целый комплекс важнейших функций: ______(В) людей; передачу из поколения в поколение важнейших социальных ______(Г), установок, знаний. Также к её основным функциям относится организация домашнего хозяйства. Семья осуществляет социальный ______(Д). Члены семьи оказывают эмоциональную поддержку. Основой нуклеарной семьи является _______(Е) – санкционированная и регулируемая государством форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности».


1. брак

2. контроль

3. институт

4. взаимоответственность

5. норма

6. семья

7. мобильность

8. супружество

9. репродукция

 

В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе, но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.

При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…

Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи, и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами и организациями.

Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.

Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством, а точнее, уполномоченными на то государственными органами…

В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Но на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях права и иметь строго определённый характер.


21 Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь на знания, укажите ещё одну любую особенность, не упомянутую в тексте.

22 Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?

23 Опираясь на знание курса, дайте определение «административному праву» и приведите два примера норм административного права.

24 В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Дайте два объяснения.)

25 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях культуры,

− одно предложение, раскрывающее основные виды культуры и их особенности.

26 Назовите три потребности человека и на примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности.

27 В стране проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре внимания – интересы и потребности детей, их проблемы. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте.

28 Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственная власть в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпункта.


Философия «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения». (Р. Милликен)

Экономика «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

Социология, социальная психология «Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья». (Анвари)

Политология «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)

Правоведение «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!