СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) социальная реформа; 2) модернизация; 3) стагнация; 4) рост продолжительности жизни; 5) падение уровня образования; 6) рост уровня благосостояния населения

 

2. Найдите черты, свойственные народной культуре.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей


3. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры:

признаки

Виды культуры

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

1) только массовая

2) только элитарная

3) и массовая, и элитарная

4. Ученик 10 класса готовит доклад на тему «Деятельность человека». Выберите положения, соответствующие особенностям деятельности.

1) носит исключительно репродуктивный характер

2) в отличие от активности животного обусловлена необходимостью удовлетворения определённых потребностей

3) может иметь творческий, созидательный характер

4) создаёт объекты материальной и духовной культуры

5) преобразует самого человека, его способности, потребности

6) одна из основных характеристик – целеполагание


5. Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса

1) Совокупность форм и методов финансового обеспечения производства товаров и услуг называют финансированием.

2) Предприятия заинтересованы в долгосрочном привлечении средств.

3) При выборе источников финансирования осуществляется прогнозирование возможных изменений в составе активов и капитала предприятия.

4) К внешним источникам финансирования бизнеса относят амортизационные отчисления.

5) Привлечение кредитов -внутренний источник финансирования бизнеса.


6. Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами. 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ

А) динамика валового внутреннего продукта

Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг

В) условия успешности бизнеса в определённых сферах

Г) изменение курсов валют

Д) причины экономических кризисов

1) микроэкономика

2) макроэкономика

 

7. Карина работает менеджером. Часть сбережений она разместила на депозите, другую-потратила на приобретение акций. Она брала кредит на покупку автомобиля. Что относится к источникам доходов Карины?

1) процент по кредиту

2) зарплата

3) проценты по вкладу

4) дивиденды

5) транспортный налог

6) коммунальные платежи


8. Выберите верные суждения о социальной роли индивида

1) Социальная роль - модель поведения индивида, ориентированная на определенный статус.

2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5) Все социальные роли людей строго формализованы.


9. На диаграмме отражена динамика уровней брачности, разводимости и бедности в стране в 2005–2007 гг. Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось снижением уровня разводимости.

2) В указанный период уровень разводимости в абсолютном выражении изменился меньше, чем уровень бедности и уровень брачности.

3) В указанный период повышение уровня брачности сопровождалось повышением уровня разводимости.

4) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности.

5) В указанный период число супружеских пар с доходами ниже уровня бедности повысилось.


10. Выберите верные суждения о государстве 

1) Государство создаёт правовые нормы.

2) К основным признакам государства относится обязательное наличие политических партий и территория, на которую распространяется власть.

3) Государство как политический институт ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов.

4) Государство обладает суверенитетом и правом законного принуждения граждан к выполнению его воли.

5) Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.


11. Конституция провозглашает государство Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного устройства государства Z?

1) В стране регулярно проводятся выборы представительного органа.

2) Предвыборные кампании широко освещаются в СМИ.

3) В государстве действует единая система законодательства.

4) В государственной конституции закреплено положение о суверенитете народа.

5) В стране существует одна система высших органов власти.

6) Территориальные единицы не имеют статуса государственных образований.


12. Выберите конституционные обязанности гражданина РФ 

1) уплата налогов

2) сохранение природы и окружающей среды

3) получение высшего образования

4) заключение брака

5) исповедование определённой религии

6) забота о нетрудоспособных нуждающихся родителях


13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют:

ФУНКЦИЯ

СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РФ

А) подписывает и обнародует федеральные законы

Б) принимает решение об отставке Правительства РФ

В) назначает на должность и освобождает от должности Председателя ЦБ РФ

Г) формирует Государственный Совет

Д) решает вопрос об использовании Вооружённых Сил РФ за пределами РФ

1) Президент РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Совет Федерации РФ


14. Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты.

1) Имущественными правами являются правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.

2) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

3) Вещи могут быть делимыми и неделимыми, движимыми и недвижимыми.

4) Предоставив имущество в аренду, арендодатель лишается права собственности на него.

5) Защита неимущественных прав регулируется кодексом об административных правонарушениях.


15. Установите соответствие между участниками и сторонами уголовного судопроизводства:

УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА

СТОРОНА УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) потерпевший

Б) подозреваемый

В) дознаватель

Г) частный обвинитель

Д) законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого

1) защита

2) обвинение


16. Иностранный гражданин N обратился в компетентные органы Российской Федерации с заявлением о приёме в гражданство РФ. Найдите условия, при соблюдении которых его заявление в общем порядке будет удовлетворено.

1) достижение гражданином N 16 лет

2) проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в течение трёх лет непрерывно

3) обязательство соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации

4) владение русским языком

5) ведение предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации

6) наличие законного источника средств к существованию


Конкуренция ведёт к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет производителей избегать потерь и сокращать издержки, чтобы продавать товары по более низким, чем у других, ценам. Она вытесняет с рынка тех, чьи издержки являются высокими, оставляя на нём только производителей с низкими издержками.

Конкуренция действует тогда, когда есть возможность выбирать среди продавцов и когда есть свобода появления новых продавцов на рынке. Конкуренция так же важна для рыночной экономики, как кровь для человеческого организма.

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами:

высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалёком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

Производители, которые хотят выжить в конкурентной среде, не могут позволить себе благодушия. Продукт, обеспечивающий успех сегодня, может не выдержать испытания конкуренцией завтра. Чтобы преуспевать на конкурентном рынке, фирмы должны уметь предвидеть, распознавать и быстро внедрять плодотворные идеи.

То же самое относится и к размеру фирмы. Благодаря рыночной конкуренции издержки и потребительский спрос определят оптимальные тип и размер фирмы на каждом отдельном рынке.

Чтобы крупные компании могли добиться низких издержек, очень важно, чтобы власти не ограничивали конкуренцию со стороны иностранных производителей и не препятствовали своим фирмам продавать товары за границу.

В конкурентной среде даже самые алчные в своём стремлении к получению прибыли вынуждаются служить интересам других

и предоставлять потребителям блага, по крайней мере равноценные тем, какие может предоставить им кто-либо ещё. Каким бы парадоксальным это ни казалось, своекорыстие является мощнейшим источником экономического прогресса, если только оно направляется конкуренцией.

 

17. Как в тексте раскрыты условия действия конкуренции? Укажите 3 названных положительных последствия конкуренции. Как автор определяет связь между конкуренцией и ростом эффективности производства?

18. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «издержки».(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков.)

19. Какие 2 условия снижения издержек для крупных компаний названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждое из условий.

20. Автор пишет, что своекорыстие является мощнейшим источником экономического прогресса. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите три аргумента в подтверждение высказанного автором суждения.


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке ремонтно-строительных услуг в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в условиях роста доходов потребителей при прочих равных условиях?

22. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.

Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.

В период с 2013 г. по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видео-урокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.

Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

23. В Конституции РФ права и свободы человека закрепляются как значимая ценность. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деньги и проблемы денежного обращения». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость деятельности Центрального Банка для развития экономики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ крупные банки, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три банка.) Для каждому из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их операции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида операций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!