СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда 

1) добро

2) смысл жизни

3) деньги

4) свобода

5) собственность

6) счастье

 

2. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.


3. Установите соответствие между примерами и формами культуры:

ПРИМЕР

ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) премьера фильма по мировому бестселлеру

Б) выставка ремёсел народов Сибири

В) издание специализированного журнала

по искусству эпохи Возрождения

Г) празднование Масленицы

Д) издание широким тиражом газеты о жизни звёзд кино

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

4. Найдите социальные характеристики человека 

1) сознание

2) инстинкты

3) мировоззрение

4) наличие психики

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности


5. Выберите верные суждения о монополистической конкуренции

1) При монополистической конкуренции вход и выход с рынка свободен.

2) При монополистической конкуренции продавцы реализуют дифференцированные товары.

3) В условиях монополистической конкуренции решающее значение при выборе товаров имеют ценовые факторы.

4) Для монополистической конкуренции характерно большое число продавцов на рынке.

5) Монополистическая конкуренция характерна для рынка идентичных товаров.


6.Установите соответствие между примерами и видами предпринимательства

ПРИМЕР

ВИД

А) Туристическое агентство реализует путёвки на морские круизы известных круизных компаний.

Б) ООО «Гранд» осуществляет конвейерную сборку бытовой техники.

В) АО «Траст» принимает вклады от населения и осуществляет операции с ценными бумагами.

Г) ИП Сидоров продаёт оригинальные запасные части для автомобилей зарубежных марок.

Д) Фермерское хозяйство «Колосок» выращивает помидоры, перерабатывает их и реализует консервированные продукты на основе томатов.

1) производственное

2) коммерческое

3) финансовое

 

7. Алина и Сергей составляют бизнес-план развития своего предприятия. Что они могут использовать как источники финансирования своего бизнеса?

1) совершенствование производственных технологий

2) амортизационный фонд

3) повышение производительности труда

4) доходы от реализации продукции предприятия

5) привлечение кредитов

6) налоговые отчисления


8. Выберите верные суждения о социальном контроле

1) Целью соц. контроля является укрепление порядка и стабильности в обществе.

2) Соц. контроль предполагает возможность применения социальных санкций.

3) Социальный контроль всегда носит внешний характер.

4) Соц.контроль включает в себя все виды контроля, существующие в обществе.

5) Монополия на осуществление соц. контроля принадлежит государству.


9. (ВЦИОМ) предоставил данные исследования о готовности россиян к профилактике сезонных заболеваний. Был задан вопрос: «В чём проявляется Ваша забота о здоровье?» Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Доля тех, кто употребляет витамины, среди женщин ниже, чем доля тех, кто не курит, у мужчин.

2) Среди выполняющих требования врача в случае болезни доля опрошенных женщин выше доли опрошенных мужчин.

3) Примерно треть опрошенных мужчин проходит диспансеризацию.

4) Доля опрошенных женщин, которые смотрят передачи о здоровье по телевидению, превышает долю мужчин, которые занимаются физкультурой.

5) Равные доли мужчин и женщин ответили, что правильно питаются.


10. Выберите верные суждения о политической элите 

1) Политическая элита — это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.

2) В полит. элиту входят главы крупнейших предприятий страны.

3) B любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.

4) Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от желания самих элитарных групп.

5) Политическая элита формулирует программы развития государства


11. Партия выступает за сохранение существующей политической системы и экономического уклада. Какие ещё положения программы партии свидетельствуют о том, что она придерживается консервативной идеологии? 

1) активная внешняя политика

2) защита традиционных религиозных и национальных ценностей

3) снижение налогов на крупный бизнес

4) поддержка развития науки и образования

5) естественный характер социального неравенства

6) обеспечение прав и свобод человека и гражданина


12. Что относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) сохранение природы и окружающей среды


13. Установите соответствие между типами партий и их классификациям: 

Типы партий

классификация

A) коммунистические

Б) правящие

B) оппозиционные

Г) либеральные

Д) социал-демократические

1) по отношению к власти

2) по базовой идеологии

 

14. Выберите верные суждения об административной ответственности

1) Субъектами административной ответственности являются физические, юридические и должностные лица.

2) По общему правилу административная ответственность физических лиц наступает с 16 лет.

3) Административные наказания назначаются только судом.

4) Административная ответственность устанавливается только федеральными законами.

5) Административная ответственность не влечёт за собой судимость.


15. Установите соответствие между отраслями права и элементами системы права, к которой они относятся: 

Отрасль права

Элемент системы права

А) гражданское

Б) конституционное

В) уголовное

Г) семейное

Д) трудовое

1) публичное

2) частное

 

16. Николай является адвокатом. Найдите что характеризует полномочия и обязанности адвоката.

1) Николай должен ежемесячно отчислять средства на общие нужды адвокатской палаты.

2) Николай имеет право собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти.

3) Николай в случае содержания под стражей доверителя имеет право беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность.

4) Николай обязан заверять своей подписью и печатью документы, подготовленные при его содействии

5) Николай обязан регистрировать все совершённые им действия в специальном реестре.

6) Николай имеет право своим постановлением освобождать лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.


Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде- воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы...

 Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность... 

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического»- наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

 ...Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций. 

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.


 17. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Укажите, чем, по мнению автора, отличается сознание человека, по сравнению с психикой животных?

18. Опираясь на знание курса, объясните смысл понятия «деятельность».

19. Укажите, какое из двух понятий - целенаправленность и целесообразность- следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст, а также знания из курса. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.

20. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса, покажите значение языка для совместной деятельности людей. (Всего укажите не менее двух аспектов значения)


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бытовой химии в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)Как изменятся предложение и равновесная цена продукции бытовой химии на рынке государства Z после массового внедрения более экономичной технологии производства данной продукции при прочих равных условиях?

22. Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений. Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.

23. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. На основе положений Конституции РФ приведите три подтверждения этой характеристики.

24. Используя знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Цикличность экономического развития». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

25. Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны

иллюстрировать три различных функции.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!