СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант по истории (ЕГЭ)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант по истории (ЕГЭ)»

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

А)  ввод советских войск в Афганистан

Б)  циркуляр о кухаркиных детях

В)  Переяславская Рада

Г)  Невская битва

ГОДЫ

1)  1240 г.

2)  1654 г.

3)  1380 г.

4)  1979 г.

5)  1989 г.

6)  1887 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

 

1)  Воцарение Ивана III

2)  Регентство Елены Глинской

3)  Первый созыв Генеральных штатов


3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A)  спор западников и славянофилов

Б)  разрядка международной напряженности

B)  противостояние внешней угрозе с северо-запада

Г)  пресечение династии Рюриковичей

ФАКТЫ

1)  венчание на царство Бориса Годунова

2)  речь Черчилля в Фултоне

3)  Невская битва

4)  Азовские походы Петра I

5)  статья А. С. Хомякова «О старом и новом»

6)  стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

Киев

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

Объявление о начале

проведения политики опричнины

____________ (Г)

р. Вожа

____________ (Д)

1378 г.

____________ (Е)

победа войска Великого

княжества Московского

над превосходящими силами

Новгородской республики

1471 г.

 

Пропущенные элементы:

1)  Москва

2)  первая победа русских дружин над монгольским войском

3)  1565 г.

4)  1649 г.

5)  свержение Ордынского ига

6)  начало процесса Крещения Руси

7)  р. Шелонь

8)  Александровская слобода

9)  988 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

ФАМИЛИИ

A)  Н. А. Вознесенский

Б)  Л. П. Берия

B)  А. А. Кузнецов

Г)  А. А. Жданов

ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

1)  председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2)  член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3)  министр обороны СССР

4)  первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5)  заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект

6. Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений.

 

«Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к "заветам" Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии... Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.

2)  Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг.

3)  Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке.

4)  Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции.

5)  Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6)  Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.



7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А)  Собор Василия Блаженного

Б)  «Слово о полку Игореве»

В)  Донская богоматерь

Г)  «Архипелаг Гулаг»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1)  Данное творение относится к XII в.

2)  Данное творение создано в честь победы на Куликовом поле.

3)  Автор данного творения был вынужден покинуть СССР.

4)  Этот шедевр создан в честь присоединения Казани.

5)  Автором данного творения является В. Шаламов.

6)  Автором данного творения является Андрей Рублев.

8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Заполните пропуск в предложении: «На данной фотографии изображены события _________тысяча девятьсот сорок пятого года». Ответ запишите словом (необходимо указать месяц).

9. Рассмотрите схему и выполните задание.

Напишите название войны, события которой отражены на карте.


Рассмотрите схему и выполните задания 9−12.



10. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «3», в который был совершён карательный поход правительственных войск, сопровождавшийся массовыми убийствами

11. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

«Изначально кампания развивалась успешно для московитов. В первой половине 1560-ых были взяты многие крупные города  — Полоцк, Чашников. Русские войска дошли даже до столицы Великого княжества литовского, города ____________».



12. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Россия победила в этой войне.

2)  Во время войны правительство сняло ограничения на право перехода крестьян к другому хозяину.

3)  Противником России в войне была Швеция.

4)  Во время войны образовалось новое государство Речь Посполитая.

5)  В ходе войны произошло ужесточение внутренней политики.

6)  Война проходила в завершающий период образования единого Русского государства.



Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

    «XIX Всесоюзная партийная конференция... констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису...

    Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

    Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».


13. На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?



14. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.


15. Укажите название события, годовщине которого посвящен почтовый блок.

Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.





16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан данный памятник архитектуры.



ОТВЕТЫ

1-4621

2-312

3-5631

4-698327

5-1542

6-345

7-4123

8-24 июня 1945 г

9-На карте изображены события Ливонской войны 1558—1583 гг. На это указывают даты на карте. Военные действия шли в Прибалтике, где был разгромлен Ливонский орден в 1560 г. Показана оборона Пскова, захват Полоцка русскими войсками

10-Новгород

11-Вильно

12-345

13-1)  проблема экономического и социально-политического кризиса в стране;

2)  вторая половина 1980-х гг.;

3)  М. С. Горбачёв.


14-Могут быть указаны следующие направления:

1)  введение эффективных методов хозяйствования;

2)  повышение реальных доходов трудящихся;

3)  увеличение производства потребительских товаров;

4)  расширение жилищного строительства;

5)  реформы образования и здравоохранения.


15. 1)  Октябрьская революция 1917 г.;

2)  обоснование, например: на почтовом блоке изображен лидер большевиков, В. И. Ленин, который играл ключевую роль в подготовке и проведении захвата власти, в левой части изображен Декрет о мире, который был выпущен сразу после захвата власти большевиками.


16. 1)  цифра, обозначающая памятник архитектуры,  — 1;

2)  архитектор  — А. А. Парланд.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!