Тренировочный вариант ВПР по русскому 8 класс
1 Подн..лись вы давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ.. на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину.
(В)скоре плетёная к..рзина ваша (до)верху наполняет..ся(2) лесными дарами.(4) Вы (не)терпеливо шагаете у(з/с)кой межой (в)доль овся(н,нн)ного поля с единств..нным желанием (по)скорее добрат..ся до спасительной реки.
Вот она блещ..т (в)дали серебря(н,нн)ой полосой и манит своей пр..хладой. Какое блаженство искупат..ся думаете вы.
(Во)круг бе(з/с)предельная сушь. Всё дыш..т ра(з/с)калё(н,нн)ым зноем. Полуде(н,нн)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
-
– морфемный разбор слова;
-
– морфологический разбор слова;
-
– синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
-
говорит (не)глупо, (не)верное решение, вовсе (не)интересно
-
никем (не)прочитанные, давно (не)штукатурены, (не)золотые часы
-
(не)зная горя, (не)сколько яблок, вовсе (не)жарко
-
(не)скучный рассказ, (не)зависимый человек, (не)брежно отмахнуться
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словахкоторого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
-
украше(н,нн)ый живописью, вещи разброса(н,нн)ы, топлё(н,нн)ое молоко
-
занавеше(н,нн)ое окно, белё(н,нн)ый потолок, намере(н,нн)ы
слушать
-
завершё(н,нн)ое дело, стены разрисова(н,нн)ы, трава зеле(н,нн)а
-
нарисова(н,нн)ая картина, девушка совреме(н,нн)а, отстира(н,нн)ое бельё
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, хозяева, торты, столяр.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
-
Благодаря удачному дню у нас все получилось.
-
Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
-
Бабушка любила и гордилась своим внуком.
-
По прилету в город мы поселились в гостинице.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 717.
Текст 2
-
Неряшливость в одежде – это неуважение к окружающим вас людям и к самому себе. (2) Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (3) Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста.
(4) А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (5)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
(6) Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространённое явление. (7) Оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости, о слабости, а вовсе не о силе. (8) Человек, говорящий грубости, стремится резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. (9) Придумывая грубые прозвища учителям, слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. (10) Это происходит полусознательно. (11) Я уже не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани,бесспорно,лежит слабость.
«Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют своё презрение к травмирующим их явлениям жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищёнными против них.
(14) По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко,не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. (15) Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
(16) Наш великий язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. (17) И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем
дело. (18) Мы можем определить степень интеллигентности человека.
-
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно.
-
Мы должны прислушиваться, запоминать, замечать, читать и изучать. (21) Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.С. Лихачеву)
Определите и запишите основную мысль текста.
Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.
Определите, каким средством языковой выразительности является слово великий
в словосочетании великий язык из предложения 16. Запишите ответ.
В предложениях 8–10 найдите слово с лексическим значением «тонкая, скрытая насмешка». Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
-
признак невоспитанности
-
по-настоящему сильный
-
важнейшая часть
-
слово утешает
Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.
13 Определите тип односоставного предложения 19. Запишите ответ.
Среди предложений 11–13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленнымсогласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 9–11 найдите предложение с обособленнымобстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 19–21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ , , , , ].