СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Три пальмы". М.Ю. Лермонтов. Файл№ 2. Сценарий урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный сценарий урока. Для работы с технологической картой.

Просмотр содержимого документа
«"Три пальмы". М.Ю. Лермонтов. Файл№ 2. Сценарий урока»

Конспект (сценарий) урока литературы в 6 классе


М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Тема красоты и гармонии человека с миром.


Форма проведения урока: творческая мастерская.


Цель работы мастерской: написать развернутое суждение, связанное с пониманием одного из самых сложных стихотворений из программы 6 класса – «Три пальмы» М.Ю.Лермонтова.

Тип урока: урок открытия нового знания.

(См. Технологическую карту урока)

Организационная минута перед началом урока. Помощник-консультант раздает текст с лакунами для проверки домашнего задания.

Со звонком учащиеся (обучены заранее) заполняют лакуны в тексте и отдают помощнику-консультанту через 3 мин.

I. Организационный этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Учитель показывает второй слайд презентации: «На странице в контакте ученик «В.Максимов» разместил письмо с просьбой о помощи. Подросток затрудняется понять, почему проверочная работа по тексту стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» оценена так низко учителем литературы. Ему кажется, что работа его соответствовала другой оценке».

Текст письма читается на третьем слайде презентации:

«Ребята, привет!

Кто может мне помочь разобраться с одним вопросом?

Вчера раздали проверочную работу по литературе. Она была посвящена произведению М.Ю.Лермонтова "Три пальмы".

Я, честно говоря, не совсем понял содержание. Но думаю, что этот текст посвящен экологической теме.

В нем говорится о том, как люди вырубили деревья, из-за этого исчез ручей.

Мне за работу поставили "тройку", хотя, кажется, я написал всё правильно. Кто может помочь, отзовитесь...

Текст работы можно скачать».

II. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Работа с технологической картой урока и таблицей.

На четвертом слайде презентации изображение - символические ключи к пониманию задач урока.

Какие знания нам потребуются, чтобы помочь «Виктору Максимову»?

Устанавливаем совместно порядок работы.

- знакомство с проверочной работой «Виктора Максимова» и выделенными учителем ошибками;

- определение их типа (орфографические, пунктуационные, речевые, фактические, логические);

- чтение (прослушивание) стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»;

- повторение важных литературоведческих понятий.

Формулировка учащимися совместно с учителем проблемного вопроса:

Действительно ли главной в стихотворении «Три пальмы» является тема экологии? (Пятый слайд презентации).

Далее идет актуализация предметных знаний - работа с теоретическими понятиями, при помощи мультимедийной презентации (Слайды с 6-го по 15). Происходит в совместной деятельности заполнение таблицы и сравнение своих результатов с результатами, которые должны получиться.

Освоение нового.

Учащиеся приступают к работе с кейсами в паре.

Идет знакомство с информацией в текстах кейса (10 мин). Используется прием технологии РКМЧП – маркировка текста (Инсерт).

Учитель в процессе работы выбирает время для здоровьесберегающей технологии (2-3 мин.) по сохранению зрения: предлагает выполнить три упражнения, представленные на листах-памятках. (В проекции 3D на иллюстрации надо разглядеть пальмы.)

Учащиеся обмениваются мнениями в учебной группе (паре). Делают первые выводы.

III. Презентация итогов совместной деятельности.

Далее ученики строят высказывания, основанные на собственных выводах, пытаются дать ответ на проблемный вопрос. Закрепляют знания.

IV. Происходит проверка и коррекция полученных результатов в процессе совместной аналитической беседы учителя и учащихся. Выводы записываются в тетрадь. Ребята на технологической карте пишут «Ответное письмо» с объяснением всех ошибок, которые совершил «Виктор Максимов».

V. Подводятся совместно итоги. Акцентируется внимание на ответе на проблемный вопрос. .Проходит рефлексия.

На слайде последнем слайде презентации учащиеся размещают магнитные фишки в зависимости от того, какой личностной цели они достигли.

Учитель дает дифференцированное домашнее задание.

Подготовка к уроку-концерту:

- подбор музыкального сопровождения,

- подбор стихотворений,

- выразительное чтение наизусть, подготовка презентации


Заместитель руководителя ОО ________/________Сарычева Н.М.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!